В этом году транспортная система Москвы претерпевает серьезные изменения.
В мае на северо-западе города отменили турникеты в трамваяхи и ввели тактовое расписание. Весной же автобусы начали переходить на новую модель обслуживания, некоторые маршрутки начали принимать единые проездные. Некоторые маршруты автобусов передали частникам. В августе маршрутки совсем перестали ходить, за исключением тех, что идут в область или в Новую Москву.
В сентябре было запущено движение на МЦК
http://timcost.livejournal.com/44356.html, получился этакий гибрид метро и железной дороги. Казалось бы, что всё закончилось. Но в октябре запустили встречную выделенную полосу вокруг Кремля. И сделали проколы на Садовом кольце на Самотечной площади и на
Кудринской площади.
Одновременно с запуском выделенной полосы были изменены маршруты транспорта в центре, некоторые маршруты переименованы, некоторые продлены, а некоторые просто изменили трассу.
За соблюдением выделенной полосы следит экипаж ДПС. И нанесена вафельница, чтобы не было препятствий для проезда автобусов.
Если раньше автобусов и троллейбусов ждать было бесполезно, ходили они очень редко и наматывали лишние километры. Сейчас же автобусы ходят каждые 5 - 10 минут. И народ ждет специально, несмотря на поздний вечер пятницы.
Это как раз в том самом месте, где остановки не было лет 25.
Может быть, автобус кажется пустым, но до конечной ему осталось ехать всего пару остановок.
У Большого театра сделали-таки наземный переход, который сразу сталь пользоваться бешеной популярностью.
Автобусы едут! И довольно часто.
У Кремля.
В начале Тверской.
Это уже совсем поздний вечер, практически полночь. Видно, народ из самого центра в район Теплого Стана не рискует ехать на автобусе. Это 144 маршрут, который вернулся на свою историческую трассу спустя 25 лет. Пусть и в слегка видоизмененном виде.
В центр запушены автобусы из далеких Митина и Бескудниково.
Также запущено несколько диаметральных маршрутов, типа Нагатинская - Полежаевская и Ленинский проспект - Волоколамское шоссе. Этот автобус, например, идет из Лужников до Семеновской.
Этот автобус как раз и стоит на остановке на встречной выделенке.
Также изменена сама навигация. Магистральные маршруты обозначены буквом "М" и имеют свою цветовую гамму.
У Политехнического музея стоит троллейбус, который также изменил свой номер. Маршруты с буквой "М" могут быть как автобучами, так и троллейбусами.
И напоследок, интенсивность движения на Покровке. Время - первый час ночи. Разве такое раньше было возможно?
Благодарю за внимание.