До недавнего времени я совершенно не знал, что есть такая методика рисования, как спонтанное рисование. Портрет известен, пейзаж тоже, натюрморт тем более. Есть всевозможные жанровые зарисовки. Абстракционизм, импрессионизм и так далее. Но только сегодня я узнал, что спонтанное рисование - вполне себе существующее направление в живописи.
И
Мастерская впечатлений "ВВЕРХ НОГАМИ" провела занятие по Спонтанному рисованию, в которое были вовлечены не только дети, но также их родители. Интересно, многие пробудили в себе художников и дали волю фантазию?
Мы немного опоздали. Сначала неудачно пришли на остановку - оба троллейбуса показали хвост, следующего пришлось немного подождать. А потом проскочили мимо нужных ворот, уж очень они оказались незаметными.
И попали как раз на знакомство участников с жанрами живописи. Вот этот жанр, например, называется пейзаж.
А здесь участников знакомят с натюрмортом (на фото не видно, но на столе стоит ваза с яблоками).
Еще одна опоздавшая семья на съемках семейного портрета.
Пока идет небольшая теоретическая часть, я снимаю интерьер. Этот доисторический аппарат ворвался в студию прямо из моего детства.
На столе рабочий материал, или как все начиналось.
Участникам рисования раздали холсты.
Последние введения в курс дела.
Ну а я продолжаю с интерьерами. Знаете, в последнее время мне нравятся именно такие места. Когда в интерьере так ненавязчиво присутствуют именно исторические, в какой-то мере творческие детали.
А в это время на холстах появились первые штрихи.
Ведь что такое спонтанное рисование? Это когда без какой либо задумки можно рисовать валиком,
кисточкой,
выливать краску из тюбика,
всячески размазывать,
самое главное вовремя остановиться.
И тогда обязательно получится какая-то законченная фантазия.
Например, такая.
Или такая.
Можно ограничиться своими красками, выделенными в начале занятия,
а можно попросить у соседей.
Можно рисовать отдельную картину (пама-мама отдельно, а ребенок отдельно), а можно совместную, семейную.
Иногда в ход шли руки (кстати, наша Даша оказадась самой смелой и первой пустила в ход эту технику).
После окончания процесса все участники и педагоги осмотрели все картины.
А руки, тем временем, действительно пошли в ход и вышли за рамки картин.
Во время осмотра из всей картины важно выделить главную часть, с помощью вот таких рамок.
Как вы думаете, что здесь могло получиться?
А здесь?
Или здесь?
А где-то две главные части.
Авторы проекта - Ирина Левина
и Ольга Салмина
Помните, как аккуратно все стояло в начале? А теперь финальный штрих.
Хочу поблагодарить
Мастерскую впечатлений "ВВЕРХ НОГАМИ" за необычайные впечатления, полученные всей семьей.