Первые часы, которые мне подарила бабушка, у меня появились в шесть лет. Я пошел в первый класс и должен был, черт побери, знать, когда эта каторга закончится во сколько приходить домой на ужин. Часы, если я не потерял память в снегах северных территорий, носили марку "Слава" или "Чайка", что совершенно уже не важно.
В моем первом классе моей школы номер один только три человека носили часы - я, мой первый учитель Галина Александровна и еще директор школы, который периодически заходил к нам в класс, чтобы свериться с моими часами. Я бы ни за что не поверил в это, если бы я, уже повзрослевший, не рассказал это самому себе очень убедительным голосом.
Потом у меня было много механических, кварцевых, противоударных, противопехотных часов и даже одни электронные, которые я взял у своего сокурсника на "погулять с девчонками". Где-то в 2001-м году я купил себе мобильный телефон, в котором часы автоматически подмигивали, благодаря заводским установкам. С тех пор я часы не ношу ни на руках. ни на ногах, ни во внутреннем кармане жилетки на цепочке, что было чрезвычайно модно во времена моего полового созревания.
Гуляя сегодня по Питеру, я понял, что мне не важно, сколько времени прошло, проходит и пройдет в ближайшее время. Но решив все же узнать время, я не кинулся хватать себя за левую руку, как это делал 30 лет своей жизни, а потянулся в карман за телефоном, как это делаю 10 последних лет.
Чувствую я, что скоро от манной каши с комочками придется отвыкать. И от игр "Бегущий кабан" и "Ну, погоди". И Питер начну воспринимать с обилием торговых центров, пробками на дорогах, архитектурными уродами и уродцами.
А пока буду наслаждаться питерской непосредственностью.