(no subject)

Jul 30, 2016 17:03

Мне кажется, что история совсем про Израиль. Неделю назад мы ехали с Леей на заправку - и у меня кончился бензин. Раскорячилась с машиной прямо на круговом перекрестке. Двенадцать дня, 33 градуса в тени, мы на самом солнышке. В Москве обычно срабатывало просто выйти из машины и стоять рядом с растерянным видом. Вышла. Встала - не работает. Мимо проезжают машины, сигналят, водители открывают окна, чтобы проорать мне, какая я идиотка и какая наглость - встать в таком вот неудобном месте.

Ок. Достала из машины Лею - думаю, что тут-то уже совсем надежный вариант. Опять же - в Москве всегда остановятся, если видят сломанную машину и человека с ребенком рядом. У меня как-то был случай, когда ночью даже полицейская машина развернулась через две сплошные, увидев меня с маленьким Сашей. Потом съездили в ночной магазин, купили провода и прикурили мне аккумулятор. Заодно оставив нам бутылку с водой и какой-то еды. Но Израиль - это не Москва.

Стою, изо всех сил думаю, что делать. Паникую. Дома около фейсбука сразу приходит в голову десяток разных вариантов. А там - посреди оживленного перекрестка, на жаре, в окружении орущих на тебя людей и бибикающих машин - АААААА.

Тут из синагоги, стоящей на этом же перекрестке выходит раввин. Видимо, услышал все эти гудки. Тоже орет что-то о моих мозгах и о странном месте парковки. Отвечаю про бензин. Он, не снижая эмоций начинает на меня орать, что это я подвергаю опасности себя и ребенка на таком солнцепеке и почему не сижу у него в синагоге в ожидании помощи. Подхватила Лею, пошла в синагогу. Смотрю из-за стеклянных дверей, а раввин выступает уже от моего имени. То есть ему гудят и на него орут, а он в ответ орет на них - тупые ослы, чего гудите, у человека бензин закончился!!! В общем весело. Звоню подруге, она отправляет на помощь своего мужа.

Раввин возвращается в синагогу и начинает готовить мальчика-подростка к бар-мицве. На два голоса они поют какие-то молитвы. Нас четверо в синагоге и я не очень понимаю, куда мне деться, чувствую я себя крайне неловко.

Нервы раввина регулярно сдают, поэтому он время от времени бросает мальчика, чтобы выскочить на улицу и поорать на проезжающих водителей. Лея в полном восторге.
Через двадцать минут урок заканчивается, раввин подходит ко мне с ключами от своей машины: "Поедем за бензином!" Объясняю, что сейчас приедет мой друг, он поможет. В эту же минуту я вижу, как подъезжает на помощь Станислав Дубина (Stanislav Dubyna). Выбегаю на улицу. И вижу, что Слава уже общается с каким-то израильтянином, который привез пять готовых запаянных канистр с бензином - оказывается, их можно купить на заправке, как пакеты молока. И вот они бодро переливают этот бензин мне в машину.

Слава думал, что это мой знакомый, я думала, что он привез его с собой - но это оказался совершенно посторонний, мимо проезжавший израильтянин. Которому стало не в лом съездить на заправку и привезти незнакомому человеку бензин. От денег отказался, сказал: "Пусть это будет моей шаббатней мицвой!" Посмотрел на меня, подумал и добавил - "хорошим делом, которое я делаю в субботу". Махнул рукой и уехал, даже имени своего не сказал.

И вот в этом, как мне кажется, весь Израиль. Конечно, на тебя сначала наорут, потом научат жить, потом наорут на других от твоего имени. А потом съездят тебе за бензином. Мне пока сложно привыкнуть. Но я стараюсь, да )

Израиль

Previous post Next post
Up