Здесь совершенно уникальный национальный состав: примерно поровну сербов, цыган и албанцев. Причём по доле цыган это явный лидер среди всех городов Сербии.
Борьба за языковое равенство привела к тому, что на здании совета общины повесили электронное табло. Так ни одни, ни другие радикалы не полезут закрашивать самую главную надпись в городе. И даже не смогут возмутиться, что их родной вариант висит выше (левее), чем неродной. Ну и заодно оно
дату показывает, время и вроде как температуру.
Двуязычие вне официальных табличек: владельцу всё равно, кому продавать машину.
А уж ВАЗу-катафалку тем более всё равно, чей труп везти.
Как всегда не в тему турецкое İ.
Турецкому языку, кстати, тоже внезапно нашлось место.
Кстати, сам город - единственный смешанный населённый пункт в общине. Остальные 58 сёл - либо полностью албанские, либо полностью сербские (цыгане живут только в городе). Так уж вышло, что линия народораздела проходит примерно по центру, и даже по застройке несложно заметить, где сербская часть, а где албанская.
Бигборд со счастливыми молодыми людьми призывает голосовать хоть за кого-нибудь в Албанский национальный совет - предположительно некую мутноватую структуру по типу украинского Меджлиса крымскотатарского народа с разницей в том, что в данном случае инициатива явно столично-чиновничья.
Самое смешное здесь то, что сербам не пришло в голову ничего креативнее, чем цитировать великого албанского писателя Николая Васильевича Гоголя. Ну и разумеется, герб Сербии и сербский логотип ОБСЕ изображены настолько мелко, насколько это возможно.
В Брюсселе голый мальчик писает на фонтан, в Советской России в Буяновце фонтан писает на голого мальчика.
Астерикс и Обеликс продают мобилы.
Необычно видеть рекламный флажок прибитым к деревянному столбу.
Используете дрель по ночам? Суки!
Нарисованный вручную бультерьер.
Подпорки стадиона.
Дальше просто город.
Даже что-то осталось от конца 20-х годов.
Непонятная конструкция наверху.
Такое вот странное местечко.