Имеется замок.
Ну, или то, что от него осталось (
с допотопным грузовиком внутри).
Легендарная Бережанская гимназия из школьных сочинений.
Причём, как оказалось, до этого здания она размещалась прямо в городской ратуше.
Входы в неё
весьма колоритны, хоть и не в лучшем состоянии.
Бездействующий градусник.
Доска объявлений.
Бывший вечный огонь превращён в анонимный крест (ныне снесён под ноль).
Впрочем, недостатка в крестах тут нет.
В любой ситуации - ставь крест.
Жертвам московско-большевистского террора (не российского, не советского, не коммунистического, между прочим).
Жертвам сталинских репрессий.
Жертвам операции "Висла" с непривычным
сине-жёлтым двуглавым орлом.
В честь трезвости, что бы это ни значило.
В честь 950-летия крещения Руси-Украины. Примечательно, что хоть и крест восстановлен в 2005 году, годовщину на нём никто не исправлял.
Примечательна и сама деревянная церковь 17-го века
с арочной колокольней (экс-УАПЦ, ныне ПЦУ).
Католический костёл.
Армянская церковь. Может показаться небольшой, но
на самом деле здоровенная.
А сзади, если бы не башенка и кресты, легко бы сошла за синагогу (как в
Подгайцах).
Подобная башенка здесь - типичный элемент.
На стене же там -
Матвей и Марк.
Новая унылая церковь - ПЦУшная (экс-КП).
Греко-католическая церковь, примечательная тем, что построена всего через 12 лет после сноса на её месте предыдущей - необычной семибашенной, немного не дотянувшей до конца совка по неведомой причине.
Главный городской собор УГКЦ.
С прекрасными
скульптурами апостолов.
Иисус собственной персоной (
с девой Марией).
Народ вполне охотно кидает монетки.
Доска церковных объявлений.
Главная же высотная доминанта в лице монастыря бернардинцев примечательна тем, что это тюрьма.
Учитывая рельеф, логичное место для организации крестного пути.
Собственно, именно тут я впервые и столкнулся
с данным явлением.
Не так себе обычно представляют вход в храм.
Охранник скучает.
Напротив - ещё одна тюрьма.
Внезапно встречен крестный ход (а через часа полтора
встречен обратно, уже поредевший).
Было сие на следующий день после Пасхи, но точно ли она являлась поводом, не уверен.
Тут-то к нам и подплывает вторая часть рассказа.