Бонус по Черногории (2013)

Mar 06, 2021 11:38




Что реально бросается в глаза в стране - так это огромное количество горных туристических маршрутов и соответственно указателей на них - с номерами маршрутов, расстояниями, примерным временем в пути и уровнем сложности. Где-то предусмотрен только пеший проход.


Где-то указан только велосипедист. Соответственно, без времени прохождения.


Но частенько велосипедистов два - свободный и с багажом.


Голубой уровень - самый простой, встречается редко. По умолчанию маршруты "красные".


Хотя в местах наибольшего туристохождения много и "чёрных".


Вместо одной таблички для всего лепят сразу кучу отдельных.


Таблички с дробным указанием часов, поставленные с австрийской помощью. Значение же вторых чисел посторонним не очевидно.


Ну и стенды с картами в помощь.




Встретился и на удивление крутой информативный стенд с подробной картой велосипедного мегамаршрута и полезной информацией, в том числе схемой всего профиля. Тоже австрийская помощь.
При таком отношении к туристам аж самому сразу хочется если не проехать, то хотя бы пройти кусочек.


Внезапно USAID.


Верная примета постсоциалистической страны - неработающий экран с некой туринформацией. Ни разу в жизни не видел, чтобы подобное где-нибудь вообще работало [не для отмывания бабла].


Ещё большой плюс - единая система стендов с информацией о городских туристических объектах и явлениях с примитивными 3D-схемами городов.


Реализация так себе, но задумка ок, больше такого не встречал.






Автобусные билеты все одинакового и предельно унылого вида, со всеми избыточными налоговыми подробностями.


Что характерно, международные билеты, в отличие от других стран, ровно ничем не отличаются по виду от местных.


Почему в столь туристоориентированной стране не придумать вместо этой канцелярской тоски интересные приятные билеты на нормальной бумаге, раз уж этот вопрос настолько цивилизован и централизован, - загадка. Подозреваю, что и до сих пор ничего в этом плане не поменялось.


Тем не менее, у самих перевозчиков имеются и собственные билеты для садящихся вне автостанций.


Ещё что бросилось в глаза - продажа искусственных цветов в прозрачных коробках разнообразной формы.


Не на кладбищах, а просто так и вместе с живыми. Возможно, у этого явления более широкая география, но что-то не припомню его в других странах.


Самое забавное, конечно, это указания на то, что тут - Сербия.


Так как кризис самоидентификации характерен прежде всего для верхней части страны, то тут такого добра встретить несложно.




Впрочем, в определённых районах Подгорицы тоже.


А где в головах Сербия, там и самый больной вопрос.






Причём на совершенно любых поверхностях.






Такие вот дела.

danilovgrad, gusinje, kolasin, bijelo polje, montenegro, berane, serbia, mojkovac, plav, kosovo, podgorica, travel

Previous post Next post
Up