Ввиду оккупации российской армией главной трассы из Тбилиси на запад единственной относительно короткой дорогой осталось 100-километровое блуждание по предгорным деревням.
Ну, зато взглянул на пару достопримечателностей, до которых никогда бы не добрался самостоятельно ¯\_(ツ)_/¯.
Храм в селе Цроми 7-го века.
Замок в селе Самцевриси.
Вид на долину Мтквари/Куры. Сейчас на той стороне реки - автобан, огибающий посёлок Агара. С новой трассы замок виден намного лучше, чем со старой, ибо по прямой тут лишь чуть больше километра.
Карели.
Взорванный 16 августа мост через Мтквари/Куру у станции Гракали. Хотя взрыв и уничтожил полностью целый пролёт моста, его отстроили заново буквально за пару недель.
В итоге водитель маршрутки, вообще не знавший дороги, поехал куда-то уж совсем не туда.
Не туда стало совсем понятным, когда дорога кончилась и пошла просто трава с камнями. Ну, зато красиво и сюрреалистичненько. Покряхтели по бездорожью и вернулись.
Вид по линии Ахали Ничбиси - Хидискури (на переднем плане) - Цихисдзири - Дзвели Канда - Цилкани.
__________________________________________________
И ещё немного Квемо Картли по железке.
Озеро Кумиси и дачи.
На воротах - кресты. Любопытно, распространённая ли это тут практика.
Станция Шулавери.
Станция Садахло.
Микрорынок всякой всячины.
Загрузка товара (вроде как лук, а слева вроде как сливы). Но вообще странно - неужто грузинские азербайджанцы реально так нехитро торговали с армянскими армянами?
Вагон армянской, т.е. "Южно-Кавказской" ЖД - из ГДР.
Самое время посидеть на дорожку на поваленном светофоре.
И переметнуться на денёк в Армению.