Единственный в Турции город, где осилили строительство полноценной разветвлённой системы обычного трамвая.
Открыли её в 2004 году, причём это единственный в Турции узкоколейный трамвай (1000 мм).
Почему выбрано столь "несовременное" решение, непонятно, но факт.
Вагоны абсолютно одинаковые, понятное дело ещё в заводской окраске. Бортномера никто не наносил, они указаны в виде табличек за стеклом.
Любопытно, что сверху вагоны не закрыты никакими крышками.
На столбах тоже какой-то живописный бардак.
На тот момент действовало два маршрута по принципу крест-накрест.
Пересекались они только на одной остановке в центре, причём автомобильное движение на этом участке было полностью закрыто, а улица сделана пешеходно-трамвайной. Всё как полагается в европах.
С тех пор было ещё 4 расширения сети, а маршрутов нынче аж 7, причём один из тогдашних двух как раз отменён.
Все остановки отурникечены (потому единственная на тот момент пересадка де-факто бесплатна).
Даже обозначены вход и выход.
На конечной остановке турникетов нет, зато есть
прикольные украшения, а также
ёмкость для использованных билетов.
Сами билеты для входа на остановки - картонные магнитные карточки. Почему-то обычно мне продавали дешёвый (зелёный) вариант, но пришлось где-то купить и сиреневый по полной стоимости. Кажется, не в киоске по продаже, а в каком-то магазине.
Киоск, в момент съёмки уже не работающий. В целом покупка билетов при возникновении необходимости была не самой лёгкой задачей.
Обозначение места продажи.
Вход в вагоны - через раздвигающиеся ворота на остановках.
Салон.
Внутри - только городская самореклама.
И ещё.
Схема.
Наружная самореклама.
Трамвайные светофоры.
Аварийка контактной сети.
Решётки из Коньи.
Где-то вагоны изображают адекватно.
А где-то нет.
Все без исключения большие автобусы были бирюзовыми. Круто, что власти смекнули важность цветового кодирования.
При этом зоопарк тут был замечен весьма разнообразный - как минимум 9 моделей.
Güleryüz Cobra разных модификаций.
MAN Tezeller.
Ещё какой-то MAN Turkkar, а за ним Hyundai.
BMC Probus.
BMC Belde 220.
Isuzu Citimark с выдающейся мордой.
Милое мерседесное старьё.
На остановках - расписания с совершенно микроскопическим шрифтом.
Где-то durak заменён предельно пожёванной буквой D.
Маршрутки, что удивительно, были абсолютно одинаковы - в одной и той же приятной бордовой окраске и одной и той же марки Deutz.
Пожалуй, самые красивые-фотогеничные маршрутки, где-либо мной виденные.
Ну и катер, который можно рассматривать как городской транспорт.
Вид сзади.
Киоск по продаже билетов.
Поскольку точка назначения - место отдыха, называемое городским парком, в выходные катер курсировал вдвое чаще.