Эскишехир (2009). Гортранспорт

Jun 09, 2020 00:20




Единственный в Турции город, где осилили строительство полноценной разветвлённой системы обычного трамвая.


Открыли её в 2004 году, причём это единственный в Турции узкоколейный трамвай (1000 мм).


Почему выбрано столь "несовременное" решение, непонятно, но факт.


Вагоны абсолютно одинаковые, понятное дело ещё в заводской окраске. Бортномера никто не наносил, они указаны в виде табличек за стеклом.


Любопытно, что сверху вагоны не закрыты никакими крышками.


На столбах тоже какой-то живописный бардак.


На тот момент действовало два маршрута по принципу крест-накрест.


Пересекались они только на одной остановке в центре, причём автомобильное движение на этом участке было полностью закрыто, а улица сделана пешеходно-трамвайной. Всё как полагается в европах.


С тех пор было ещё 4 расширения сети, а маршрутов нынче аж 7, причём один из тогдашних двух как раз отменён.


Все остановки отурникечены (потому единственная на тот момент пересадка де-факто бесплатна).


Даже обозначены вход и выход.


На конечной остановке турникетов нет, зато есть прикольные украшения, а также ёмкость для использованных билетов.


Сами билеты для входа на остановки - картонные магнитные карточки. Почему-то обычно мне продавали дешёвый (зелёный) вариант, но пришлось где-то купить и сиреневый по полной стоимости. Кажется, не в киоске по продаже, а в каком-то магазине.


Киоск, в момент съёмки уже не работающий. В целом покупка билетов при возникновении необходимости была не самой лёгкой задачей.


Обозначение места продажи.


Вход в вагоны - через раздвигающиеся ворота на остановках.


Салон.






Внутри - только городская самореклама.




И ещё.

Схема.


Наружная самореклама.


Трамвайные светофоры.




Аварийка контактной сети.


Решётки из Коньи.


Где-то вагоны изображают адекватно.




А где-то нет.


Все без исключения большие автобусы были бирюзовыми. Круто, что власти смекнули важность цветового кодирования.


При этом зоопарк тут был замечен весьма разнообразный - как минимум 9 моделей.


Güleryüz Cobra разных модификаций.


MAN Tezeller.


Ещё какой-то MAN Turkkar, а за ним Hyundai.


BMC Probus.


BMC Belde 220.


Isuzu Citimark с выдающейся мордой.


Милое мерседесное старьё.


На остановках - расписания с совершенно микроскопическим шрифтом.


Где-то durak заменён предельно пожёванной буквой D.


Маршрутки, что удивительно, были абсолютно одинаковы - в одной и той же приятной бордовой окраске и одной и той же марки Deutz.


Пожалуй, самые красивые-фотогеничные маршрутки, где-либо мной виденные.


Ну и катер, который можно рассматривать как городской транспорт.


Вид сзади.

Киоск по продаже билетов.


Поскольку точка назначения - место отдыха, называемое городским парком, в выходные катер курсировал вдвое чаще.

tram, eskisehir, bus, travel, turkey, transport

Previous post Next post
Up