Ныне бездействующая магистральная линия в Митровицу и далее.
Обилич, 2010.
Станция переименована в альтернативное название города - Кастриот.
Племетина, вид в сторону Митровицы, апрель 2013.
Вид обратно в сторону Кос.Поля.
Станция Прилужье.
С обратной стороны
нормально не сфоткать.
Вид в сторону Митровицы
+
Чуть вбок.
Начало станции.
Вид обратно.
Станция Митровица, куда прибыл поезд с военными грузовиками. Белые фигуры на путях - люди в костюмах химзащиты, зачем-то опрыскивающие груз.
Пока всё, что есть ¯\_(ツ)_/¯.
__________________________________________________
Действующая (по крайней мере действовавшая на момент съемки) грузовая линия в Магуру. Пассажирского сообщения, как я понимаю, здесь не было никогда.
Вид на север на село Бард и-Вогль/Малый Белачевац, за которым находится ответвление от основной линии Пея - Кос.Поле. Июнь 2013.
Далее на юг линия выруливает на другую сторону от аэропорта и идёт параллельно ему. Вид также в обратном северной направлении в сторону Великой Слатины.
Вид на юг и новую жиденьку застройку спустившегося с холма села Ариляч(а). Дорога налево с брусчаточкой (!) ведёт к аэропорту.
Чуть дальше.
Въезд на базу КФОРа в селе Врело.
Другой конец села Врело, вид на север.
Въезд в село Медвец.
Это уже исторический кадр. Дорога слева впоследствии стала частью территории карьера.
Живой поезд.
Руду возят на "Ферроникель" в Глоговце (Дренасе) - по идее, крупнейший косовский завод.
По состоянию на 2013 год линия далее была заброшена, но физически ещё цела.
Впоследствии же участок железки был полностью уничтожен при расширении карьера, вместе с автодорогой, вместо которой построили объездную. Более того, карьер "съел" даже территорию, примерно до 2010 года остававшуюся застроенной жилыми домами.
Дальнейший огрызок, НЯП, никто не трогал. Въезд в село Магура, точнее ту его часть, которая строилась как рабочий посёлок.
Вид обратно на север, ныне исторический. Весь угол обзора ныне занимает вырытый внизу карьер, а направо с этого места уходит объездная дорога. Многоквартирный дом, кстати, новый, постройки второй половины 2000-х.
Далее пути искать особого смысла нет, они зарыты в кустах за жилыми домами.
__________________________________________________
Заброшенная ветка в Грачаницу и чуть далее. По задумке, такая же карьерно-промышленная, но вроде как было и пассажирское движение до Грачаницы.
Пересечение с трассой Приштина - Скопье, вид на запад, в сторону ответвления от основной ж/д линии, июнь 2013. Кадр исторический, ибо сейчас на этом месте круговая развязка.
Вид на восток.
Пересечение с дорогой Лапле Село - Ливаджа, вид на запад.
И на восток. Застроенный холм слева - северная часть Грачаницы.
Грачаница, март 2012. Пересечение с улицей, ведущей в Сушицу. Вид на запад.
На восток.
И чуть дальше.
Пересечение с улицей, ведущей к спорткомплексу. Знакомиться с толпой цыганских детей не особо хотелось, потому дальше по селу фоток нет.
Переезд с брусчаточкой в Кишнице - рабочем посёлке, ранее бывшим частью Грачаницы. Вид на юго-запад, июнь 2013.
Чуть далее на северо-запад, вид сбоку. Кусок путей немножко повис в воздухе.
Цинковый (?) рудник.
Далее остатки линии идут на север к водонасосной станции мимо руин некогда сербского села Бадовац (зелёный холм посредине). На фото - вид на юг с плотины. Линия прохождения ж/д заметна между какими-то бетонными объедками чего-то и домиком явно железнодорожного происхождения на переднем плане. После домика пути идут не более 300 м вправо под плотиной и упираются в гору.
Фото повторять рекомендую крайне осторожно: имелась дальнозоркая охрана с немедленным применением средств связи.
__________________________________________________
Заброшенная ветка в Призрен.
Переезд в Великой Круше, вид на северо-запад, март 2012.
Станция Малая Круша.
Трагикомичное фото пересечения с новым скоростным шоссе, построенным в обход населённых пунктов, в предместье Призрена Душаново (Арбана). Вид на север, апрель 2013.
Вид в сторону города намного более логичный. Из города же фоток нет, увы.
__________________________________________________
Заброшенная линия в Подуево будет всё же
отдельным постом.