Косовские железные дороги. Линии без пассажирского движения

Jul 07, 2019 20:37




Ныне бездействующая магистральная линия в Митровицу и далее.
Обилич, 2010.




Станция переименована в альтернативное название города - Кастриот.




Племетина, вид в сторону Митровицы, апрель 2013.


Вид обратно в сторону Кос.Поля.


Станция Прилужье.


С обратной стороны нормально не сфоткать.

Вид в сторону Митровицы


+ Чуть вбок.

Начало станции.


Вид обратно.


Станция Митровица, куда прибыл поезд с военными грузовиками. Белые фигуры на путях - люди в костюмах химзащиты, зачем-то опрыскивающие груз.


Пока всё, что есть ¯\_(ツ)_/¯.

__________________________________________________

Действующая (по крайней мере действовавшая на момент съемки) грузовая линия в Магуру. Пассажирского сообщения, как я понимаю, здесь не было никогда.

Вид на север на село Бард и-Вогль/Малый Белачевац, за которым находится ответвление от основной линии Пея - Кос.Поле. Июнь 2013.


Далее на юг линия выруливает на другую сторону от аэропорта и идёт параллельно ему. Вид также в обратном северной направлении в сторону Великой Слатины.


Вид на юг и новую жиденьку застройку спустившегося с холма села Ариляч(а). Дорога налево с брусчаточкой (!) ведёт к аэропорту.


Чуть дальше.


Въезд на базу КФОРа в селе Врело.


Другой конец села Врело, вид на север.


Въезд в село Медвец.


Это уже исторический кадр. Дорога слева впоследствии стала частью территории карьера.


Живой поезд.


Руду возят на "Ферроникель" в Глоговце (Дренасе) - по идее, крупнейший косовский завод.


По состоянию на 2013 год линия далее была заброшена, но физически ещё цела.


Впоследствии же участок железки был полностью уничтожен при расширении карьера, вместе с автодорогой, вместо которой построили объездную. Более того, карьер "съел" даже территорию, примерно до 2010 года остававшуюся застроенной жилыми домами.





Дальнейший огрызок, НЯП, никто не трогал. Въезд в село Магура, точнее ту его часть, которая строилась как рабочий посёлок.


Вид обратно на север, ныне исторический. Весь угол обзора ныне занимает вырытый внизу карьер, а направо с этого места уходит объездная дорога. Многоквартирный дом, кстати, новый, постройки второй половины 2000-х.


Далее пути искать особого смысла нет, они зарыты в кустах за жилыми домами.

__________________________________________________

Заброшенная ветка в Грачаницу и чуть далее. По задумке, такая же карьерно-промышленная, но вроде как было и пассажирское движение до Грачаницы.

Пересечение с трассой Приштина - Скопье, вид на запад, в сторону ответвления от основной ж/д линии, июнь 2013. Кадр исторический, ибо сейчас на этом месте круговая развязка.


Вид на восток.


Пересечение с дорогой Лапле Село - Ливаджа, вид на запад.


И на восток. Застроенный холм слева - северная часть Грачаницы.


Грачаница, март 2012. Пересечение с улицей, ведущей в Сушицу. Вид на запад.


На восток.




И чуть дальше.


Пересечение с улицей, ведущей к спорткомплексу. Знакомиться с толпой цыганских детей не особо хотелось, потому дальше по селу фоток нет.


Переезд с брусчаточкой в Кишнице - рабочем посёлке, ранее бывшим частью Грачаницы. Вид на юго-запад, июнь 2013.


Чуть далее на северо-запад, вид сбоку. Кусок путей немножко повис в воздухе.


Цинковый (?) рудник.


Далее остатки линии идут на север к водонасосной станции мимо руин некогда сербского села Бадовац (зелёный холм посредине). На фото - вид на юг с плотины. Линия прохождения ж/д заметна между какими-то бетонными объедками чего-то и домиком явно железнодорожного происхождения на переднем плане. После домика пути идут не более 300 м вправо под плотиной и упираются в гору.
Фото повторять рекомендую крайне осторожно: имелась дальнозоркая охрана с немедленным применением средств связи.


__________________________________________________

Заброшенная ветка в Призрен.

Переезд в Великой Круше, вид на северо-запад, март 2012.


Станция Малая Круша.


Трагикомичное фото пересечения с новым скоростным шоссе, построенным в обход населённых пунктов, в предместье Призрена Душаново (Арбана). Вид на север, апрель 2013.


Вид в сторону города намного более логичный. Из города же фоток нет, увы.


__________________________________________________

Заброшенная линия в Подуево будет всё же отдельным постом.

mitrovice, railway, obiliq (kastriot), gracanice, fushe kosove, prizren, lipjan, rahovec, kosovo, travel, vushtrri

Previous post Next post
Up