Прокат, гибридные авто

Mar 03, 2014 11:28

В минувшую субботу довелось поводить гибридное авто - забавная игрушка.

Дело было в суматохе, захожу в Тоёта рентал с водозащитном костюме (на улице накрапывал лёгкий дождик) - Можно машину взять без предварительной брони?

А в это время оформляли отправление машины очередному клиенту.
Сколько до этого брал авто всегда заказывал заранее, либо через интернет, либо по телефону, либо сам в офис заходил. Морально был готов к худшему - то что машин не будет вообще не говоря уже о нужном типе.. Сам рентал был достаточно маленький, однако ворота многоуровневого ангара вселяли надежду на то что он не пустой.
Стоит сделать некоторое отступление о том как работает прокат авто в Японии. Если не брать эксклюзивные авто вроде спорткаров и авто класса люкс (и такие тачки можно взять погонять), ренталы здесь сетевые, точно сказать сложно, но грубо говоря есть 2-3 основных "игрока" на рынке, бизнес модель которых построена по принципу доставки нужных авто в нужный рентал в нужное время, это особенно актуально для ренталов в центре города где цена парковочного места/земли "золотая". Судя по номерам авто они могут быть зарегистрированы вообще в соседних регионах (возможно это связано и с налогами в том числе). И это вполне понятно, каталог Nippon rent-a-car или Toyota-rental насчитывает полтора-два десятка разных типов, иметь весь ассортимент в одном рентале просто не реально.
Зная всю эту кухню, прекрасно понимал что взять авто субботним утром придя в первый попавшийся рентал может быть проблематично. Однако к моей радости авто в запаснике у них оказались, и даже больше одного типа. В результате взял Toyota AQUA (нужен был hatchback). Ранее водить гибриды мне не доводилось - забавная штуковина. Отъезжая с парковки дядька с рентала сказал: ключа нет - есть кнопка (в том месте где по идее надо вставлять ключ зажигания), машина гибридная может двигатель и не завести, когда загорится Ready на панели приборов - можно ехать, - так и поехал.. Вообще у меня даже разок казус с ней произошёл, не мог заставить её ехать :) - нажимаешь на кнопку зажигания, вроде табло загорается, всё казалось бы готово, но снимаешь с ручника, включаешь передачу, как она начинает бибикать и моргать предупредительным сигналом "P" на панели приборов давая понять "не поеду" (и ты видишь что волшебная надпись "Ready" не горит). Реакция на педаль газа для меня так и осталась загадкой, вроде нажимаешь - а ничего не происходит! Чёрта с два ты так резко тронешься чтобы проскочить в появившуюся дырку во встречном потоке при повороте на перекрёстках. По хайвею едет вполне себе адекватно (даже в хорошо загруженном состоянии). Однако порадовал расход - 8.41л залили заправщики пробег на спидометре к тому времени был 158км - 5.3л на 100км, надо сказать что это не только загородный цикл, в пробках постоять тоже пришлось не мало (чистой езды было порядка 5 часов) с учётом того что заправщики на заправках заливают обычно под самое горлышко (и не факт что было заправлено так же когда я взял авто из рентала) вполне вероятно что реальный расход был не более 5л.

automobile, driving

Previous post Next post
Up