Как оказалось по-русски Тим знал только помидор и огурец. Вот этим мне и нравятся тематические занятия: очень быстро понимаешь какие слова по теме ребёнку понятны,а какие на уровне угадывания. И только занимаясь систематически можно такие пробелы устранить. Конечно же все дети разные и у всех свой темп. Для Тима оптимально заниматься одной и той же темой 2 недели. Во-первых, учитывая что русский язык он слышит макс. 3 часа в будний день, одной недели просто не хватает,чтобы всё как следует проговорить. А во-вторых, Тим весь в мамочку и не относится к детям, которые схватывают всё на лету. "Повторение - мать учение" это очень к нам относится.
Одних занятий в группе нам совсем недостаточно,поэтому работаем активно индивидуально. Развесила по дому всё что было по теме. К сожалению ни одного плаката с овощами нет. Нашла только вот такие магниты (слишком мелкие картинки:-() и распечатала картинки. Хорошо что купила в Мурманске игрушечные овощи (почему фрукты не купила не понимаю:-( Вобщем активно используем наглядность и проговариваем,проговариваем,проговариваем
Начали с игры. Я прятала овощ в коробку,стучала по крышке,спрашивала что там, открывала крышку и удивлённо говорила" это картошка". Тиму очень понравилось, он быстро включился и стал тоже стучать. Так вот проговорили все названия.
Вкладыши из игры урожай Тиму сложно,приходится помогать. А потом ищем игрушку,изображёную на картинке
Тиму очень нравиться искать соответствующий картинке овощи Поначалу только морковку и помидор правильно находил. А теперь может все кроме перца (он же очень на помидор похож:-))) и лука.
Потом мы огород садили. Зайка к нам в гости приходил.Я пыталась поговорить о том,что зайка любит кушать,но понимания в глазах Тима не увидела. Тим нашёл банан,который Юля у нас забыла и угощал им зайку.
Из пластелина я лепила морковь и помидор, Тим игрался
Прошу Тима принести зайке разные овощи. Сначала он приносил то, что ему под руку попадалось, сейчас же начал приносить, то что я прошу:-)))
А ещё мы варили овощной суп, когда Тим в садик не ходил. Такое у нас очень редко случается, а жаль. Тимке очень понравилась игра в поваренка. Ещё бы, всё же по-настоящему было.
Читаем книжку Что любят мышки, там как раз про овощи и картинки хорошие. Смотрим альбом овощи и фрукты,который я делала в прошлом году. Смотрим презентацию по стих. "Овощи" Ю. Тувим, Тимке очень нравится.
Начали учить стих. с движением про капусту (Вика на втором занятии показывала) Вобщем работаем. Результаты видны, но ни одного названия овоща Тим произнести не может:-(
Может у вас что-нибудь интересненькое есть по этой теме?