Intercontemporain

Nov 23, 2020 21:08



На днях в Москву приезжал легендарный ансамбль Intercontemporain. Музыканты играли феноменально. Поделюсь своими впечатлениями о сочинениях, прозвучавших на концерте:

Лиза Лим. Wild Winged-One для трубы соло (2007). Клеман Сонье. Абсолютно гипнотическая вещь.

Пьер Булез. Dérive I для 6 инструментов (1984). Завораживающая звуковая атмосфера. Я не поклонник музыки Булеза, но на этот раз её "дрейф" меня увлёк.

Сальваторе Шаррино. Lo spazio inverso для 5 инструментов (1985). Сон без сновидений.

Брюно Мантовани. Камерный концерт № 2 для 6 инструментов (2010). Странноватое произведение. Концертная виртуозность сочетается в нём с фрагментами утончённого ансамблевого письма - при определённом внимании к интонационности.

Нина Шенк. Reflections для трубы и фортепиано (2013). Приковывающая внимание вещь со множеством нестандартных приёмов звукоизвлечения. Здесь они, как это нечасто бывает, каждый на своём месте. Налицо трёхчастность структуры, которая придаёт пьесе архитектоническую стройность.

Бернхард Гандер. Soaring Souls для виолончели и контрабаса (2020). Драйвовая штука, напоминающая о рок-музыке.

Яннис Ксенакис. Morsima-Amorsima для фортепиано, скрипки, виолончели и контрабаса (1962). Я привык к более агрессивному Ксенакису. Поэтому пьеса показалась мне лирической, иногда даже интимной.

Ян Мареш. Entrelacs для 6 инструментов. Пожалуй, наиболее легко воспринимающееся произведение концерта. Свобода и непредсказуемость течения музыкальной мысли отсылают к джазовой импровизации, а также к буддизму.

музыка XXI века, Булез, слушательское, музыка ХХ века

Previous post Next post
Up