May 03, 2018 10:43
Значимые для меня слушательские впечатления февраля (часть вторая):
К. Ф. Э. Бах. Фантазия B-dur H. 289. Густав Леонхардт, клавикорд. Импровизационная и полная аффектации, однако уравновешенная по форме пьеса.
К. Ф. Э. Бах. Рондо e-moll H. 272. Г. Леонхардт, клавикорд. Очень красивая музыка в прекрасном исполнении.
Вебер. Фортепианная соната № 4 e-moll. Хэмиш Милн. Наиболее зрелая и компактная (по ощущениям, но не по хронометражу) соната из четырёх. Первая часть, возможно не самая яркая по материалу, покоряет своей цельностью. Интересно решена побочная партия в репризе - предмет озабоченности всех композиторов, пишущих сонатную форму в минорной тональности. Её первое предложение проводится в миноре, а второе - в мажоре; в заключительной партии возвращается минор. Фантастичное скерцо (по авторскому обозначению - менуэт, как и в первых двух сонатах) проносится почти вихрем. Третья часть напоминает церемонный танец. Однако в середине неожиданно прорываются чувства, что придаёт репризе двойственность. Финал - бурная, с острыми углами, тарантелла.
Пахельбель. Шесть фуг на тему Магнификата. Зузана Ружичкова, клавесин (замечательное исполнение). Небольшие изящные фуги. Для некоторых из них характерно фантазийное завершение.
«Мимолётности» Прокофьева в глубоком и своеобразном, иногда даже эксцентричном исполнении Марии Юдиной. Абсолютно гениальный цикл, который я ни с чем не могу поставить рядом в истории музыки.
Римский-Корсаков. Шесть романсов ор. 8. Свежая и ароматная музыка. Любопытно, что несмотря на использование специфически фортепианных приёмов игры, аккомпанемент многих номеров воспринимается как клавир оркестровой партитуры. А с арпеджио вполне может и арфа справиться.
Шуман. Новеллетта fis-moll op. 21 № 8. Святослав Рихтер, запись с концерта в Лондоне 11 июня 1967 года. Интересное по форме произведение. По сути, какая-либо нормативная схема отсутствует, но повторения ряда тем и эпизодов, а также психологический сюжет держат внимание слушателя.
Томми Флэнаган и Рэд Митчелл. You’re Me (1980). Кажется, я уже писал, что мне нравится этот джазовый состав - только фортепиано и контрабас, без ударных. Неброский, но привлекательный, гармоничный альбом. Душевный и уютный.
джаз,
Вебер,
Прокофьев,
слушательское,
Шуман,
Римский-Корсаков,
барокко