февраль 2018 - 1

Mar 30, 2018 18:53


Значимые для меня слушательские впечатления февраля (часть первая):

Бах. 15 трёхголосных инвенций. Альдо Чикколини. Замечательное исполнение - ясное по голосоведению, певучее по тону, своеобразно и богато орнаментированное.

Бетховен. Струнный квартет № 15 a-moll. Первая часть выстроена с огромным мастерством и не позволяет ослабнуть вниманию слушателя. В то же время происходит преодоление формы - следишь не за ней, а за драматическим содержанием. Вторая часть ближе к менуэту, чем к скерцо. Она несколько монотонна, но трио производит освежающее впечатление. Божественное по красоте adagio построено на чередовании двух образов. Основной из них, молитвенно-умиротворённый, изложен в имитационной фактуре. Второй словно олицетворяет чистую, почти детскую радость и по-своему отсылает к XVIII веку. Несмотря на медитативность музыки и отсутствие конфликта, 15 минут пролетают незаметно. Следующая часть совсем небольшая и выполняет роль перехода к финалу. Главная тема последнего очень выразительна и чем-то напоминает Шуберта.

Бёрд. Павана и гальярда F-dur (MB 60). Ursula Duetschler, клавесин. Освежающая музыка. Особенно мне пришлась по душе павана.

Вебер. Фортепианная соната № 2. Хэмиш Милн. Как и в Первой сонате, здесь мы вновь наблюдаем традиционный сонатно-симфонический цикл. Первая часть привлекает текучим естественным развитием и фантазийностью. Интересно, что при обилии сугубо фортепианной фактуры, Вебер нередко мыслит оркестрово. Такова вторая часть - сумрачное шествие. Следующая часть названа менуэтом либо как дань традиции, либо как шутка над ней. По характеру это явное скерцо. Обаятельная главная тема финального рондо по духу близка Шуберту. В целом же в музыке Вебера, мимо которой я раньше проходил, особо не задерживаясь, оказалось немало своеобразия и свежести.

Вебер. Соната № 3. Святослав Рихтер, запись с концерта в Лондоне 11 июня 1967 года. Яркое и динамичное произведение. В первой части мне особенно понравились разработка и нестандартное мажорное проведение главной темы в репризе. Вторая часть интересна своей формой и эмоциональной лабильностью. Финал фееричен. Менуэта на этот раз не было.

Дюк Эллингтон и Рэй Браун. This One’s for Blanton (1972). Весёлый и интересный альбом преимущественно в подвижных темпах. Особенно велика в нём роль контрабаса (в одном из номеров есть даже два его развёрнутых соло). Вторая половина альбома представляет собой Сюиту для контрабаса и фортепиано. Правда, в ней мне понравился только № 1.

джаз, Вебер, Бетховен, слушательское

Previous post Next post
Up