январь 2018 - 3

Feb 24, 2018 18:56


Значимые для меня слушательские впечатления января (часть третья):

Академическая музыка
Брамс. Две рапсодии ор. 79. Ван Клиберн, студийная запись. Интересное, масштабное, продуманное исполнение.

Бриттен. A Ceremony of Carols для хора мальчиков и арфы. Прекрасная рождественская музыка, простая и одновременно изысканная.

Моцарт. Фантазия c-moll KV 396. Михаил Плетнёв, видеозапись с концерта 6 сентября 2014 года. Сыграно с олимпийским спокойствием, но очень выразительно. Признаться, я раньше не слышал этого произведения. Из интернета узнал, что оно задумывалось для скрипки и фортепиано. Моцартом сочинено всего 27 тактов, причём скрипка вступает только в 23-м. В нынешнем виде Фантазия известна благодаря Максимилиану Стадлеру, который создал версию для фортепиано на 70 тактов.

Прокофьев. «Ромео и Джульетта». Трансляция спектакля Большого театра в постановке Алексея Ратманского. Детально продуманная, интересная и насыщенная хореография (иногда, как в «Прощании перед разлукой», даже немного перегруженная). Особенно Ратманскому удалась знаменитая сцена у балкона. Меня порадовала качественная игра оркестра. Например, хочется отметить точное попадание в характер музыки в Танце рыцарей. Обычно его играют быстрее, но у автора стоит ремарка pesante.

Сергей Невский. «Прерванный хорал» для флейты и виолончели (1997). Elliptic Glide («Эллиптическое скольжение») для флейты и аккордеона (2015). Слушая эти два произведения, я осознал одну вещь. Современная музыка предназначена не для того, чтобы её понимать. В большей степени она для того, чтобы человек попытался понять себя. Собственно, это верно и для музыки других эпох, но для современной - в особенности.

Каи Ниеминен. Элегия для валторны и арфы (2014). Образная, интересная с сонорной точки зрения музыка. Инструменты трактованы равноправно, иногда арфа даже выходит на первый план. Вообще, несмотря на свою неочевидность, состав оказался очень гармоничным.

Неакадемическая музыка
Майлз Дэвис. Someday My Prince Will Come (1961). Прекрасный альбом. Особенно мне понравились №№ 2-4 и 6. Пианист Уинтон Келли чудо как хорош.

The Beatles. Abbey Road (1969). Один из лучших рок-альбомов ХХ века, в котором всё работает на конечный результат. По сути, это шедевр. В альбоме есть весьма смелые номера - например, маниакальный «I Want You», который длится почти восемь минут и заканчивается ровно в тот момент, когда уже хочется заткнуть уши. Несомненно влияние, которое битлы оказали на группу Queen.

Саймон и Гарфункель. Bridge Over Troubled Water (1970). Насыщенный и разнообразный альбом. Его прекрасно выстроенная первая половина особенно хороша. Вторая часть более блеклая и водянистая. Открывающая альбом песня нетипична для дуэта по стилю и инструментальному сопровождению (первые два куплета звучат под аккомпанемент фортепиано, а в заключительном к нему присоединяется оркестр).

музыка XXI века, финское, слушательское, рок, музыка ХХ века, джаз, Моцарт, Бриттен, балет

Previous post Next post
Up