Jul 02, 2017 11:25
Значимые для меня слушательские впечатления мая:
Академическая музыка
Барбер. Концерт для фортепиано с оркестром. Прекрасная романтическая музыка. Вторая часть чудесна, её начало инструментовано просто и изысканно. Финал покоряет неудержимой энергией. Кит Джаррет (концертная запись 1984 года) играет феноменально.
Бах-Бузони. Чакона. Будучи в Уфе, я разобрал свои аудиокассеты с классической музыкой. Просто так выкинуть было жалко и для очистки совести я переслушал некоторые из них. Исполнение Микеланджели (по всей видимости, это студийная запись) по-прежнему незыблемо в своём совершенстве.
Васкс. Musica dolorosa для струнного оркестра (1983). Впечатляющая траурная музыка, заканчивающаяся воплем отчаяния.
Гендель. Концерт для органа с оркестром g-moll ор. 4 № 3. В этом замечательном произведении мне больше всего понравилась очень выразительная первая часть, построенная как дуэт скрипки и виолончели.
Задерацкий. 12 прелюдий и фуг (№№ 1 - 12). Эта музыка стала для меня одним из открытий года. Записанная на клочках бумаги в сталинском лагере, она воспринимается как памятник человеческому духу и, в то же время, звучит свежо и насыщенно. Ученик Танеева, Задерацкий во многом продолжил эпическую линию русской музыки. Для его масштабных фуг характерны модальность, длинные темы, октавное удвоение баса на forte. С первого прослушивания меня больше впечатлили прелюдии и фуги C-dur, fis-moll и cis-moll, прелюдии a-moll, e-moll, A-dur и H-dur, фуга gis-moll.
Фрескобальди. Per L`Elevazione из второй тетради токкат.
Неакадемическая музыка
Саймон и Гарфункель. Wednesday Morning, 3 A. M. (1964).
Ник Дрейк. Five Leaves Left (1969).
слушательское,
Гендель,
рок,
музыка ХХ века,
Задерацкий