Крутому альбому - крутая рецензия! (by Rancid)

Sep 04, 2007 12:22

Привидение С Мотором - Тупые Песни
Дата релиза: 04.06.2007
Жанр: Ska-Punk
Оценка автора: 8

“Начинаем воспитательную работу. Сейчас ты увидишь лучшее в мире приведение с мотором. Дикое, но симпатичное.”, - именно этими словами, произнесёнными незабвенным Василием Ливановым, озвучившим в экранизации сказки Астрид Линдгрен её главного героя, начинается дебютный альбом новосибирской группы Привидение c Мотором, символом и своего рода идейным вдохновителем которой, о чём красноречиво свидетельствует название коллектива, и является этот самый небезызвестный герой носящий гордое имя (по совместительству являющееся и фамилией) Карлсон.



Итак, довольно лирики, ближе к делу: хотя увидеть “лучшее в мире приведение с мотором” у нас не получится, но услышать - вполне. Начинается пластинка с “Вступления”, служащего своего рода трейлером для “Тупых Песен”: в то время как вокалист Тима под звуки синтезированного ска анонсирует то, о чём пойдёт речь и обещает порадовать нас “ска-панком и ска-кором”, перед нами вереницей проплывают их персонажи: от уже упомянутого Карлсона до самого Президента Всея Руси.

Впрочем, не откладывая дела в долгий ящик, с одним из наиболее ярких персонажей мы знакомимся (кто ещё не знаком) уже в следующей композиции - “Пенсионерка”. Открывающаяся цитатой из бессмертного шлягера народного артиста Российской Федерации Добрынина Вячеслава Григорьевича “Бабушки-Старушки”, настоящее вокально-инструментальное произведение повествует о грозе района и сопредельных с ним территорий - старушке из внутренних органов (в прямом и переносном смысле этого выражения, судя по характеристике, данной ей в песне), милицейском осведомителе со стажем.

Далее следует песня, посвящённая Ямайке, которая является землёй обетованной для каждого уважающего себя растамана, либо просто любителя регги, ска, и прочих дабов. Оканчивается сие музыкальное произведение знакомым каждому проникновенным восклицанием Робертино Лоретти “Jama-a-a-aica!”.

Следующая композиция, собственно давшая название альбому, раскрывает перед нами творческую концепцию коллектива Привидение С Мотором, участники которого вне всякого сомнения являются искренними приверженцами минимализма в искусстве: пока миллионы… виноват, - конечно же, не миллионы, а миллиарды поклонников группы по всему миру ломают голову, почему же их любимая формация не напишет пространное сочинение на предмет вредоносного влияния транснациональных корпораций на экономические показатели того или иного государства, попутно обличив захватническую внешнюю политику Соединённых Штатов Америки, наши скромные герои исполняют свои “Тупые Песни”.

Кстати, о скромности: песни “Лентяй” и “Дебил” являются просто образцами самокритичности и даже самоуничижения, о чём легко догадаться из их названий. Более того, даже в произведении с громким названием “Панк Звезда” (да не введёт слушателя это громкое название в заблуждение!) фигурирует фраза “я хреновый рок-герой”, что лишний раз свидетельствует об исключительно похвальном отсутствии симптомов звёздной болезни в стройных рядах музыкантов Привидения С Мотором. Они даже песни о своих знакомых запросто пишут - примером тому исполненная в ключе Ramones с характерным зарядом “Hey! Ho! Let’s Go!” “Таня Is A Punk”. Вот так вот просто взяли и прославили на всю страну человека!

Но в основном эти люди всю свою жизнь положили на алтарь беззаветного служения не нуждающемуся в представлении культовому герою прошлого и современности, имя которому - Карлсон. С детсадовских времён проникнувшись мечтой осуществить поголовную карлсонификацию всей Земли, дав обет без устали прославлять своей лирой этого друга детей, ребята из Привидения c Мотором остались верны себе и сейчас, чему порукой песня, посвящённая поистине великому в своей простоте Карлсону, раскрывающая грани характера этой исторической фигуры мирового масштаба в новых ракурсах.

Есть на альбоме и лирические композиции “о личном”: это, прежде всего, “Свидание”. Две минуты пятьдесят секунд, а какая буря эмоций, какая личная драма! История молодого человека, обманутого не пришедшей на свидание зловредной девушкой. Он ждал её до самого вечера… Он ждал, а она не пришла! Перефразируя классика: “О, женщины, женщины! Лживое, коварное отродье крокодилов!”.

Невозможно обойти стороной и кавер-версию Nirvana “Rape Me”: по прослушивании этого развесёлого и явно предумышленного глумления над “нетленкой”, открывающегося ремаркой из классической отечественной кинокомедии “Гараж”, судя по голосам на заднем плане становится ясно, что запись альбома прошла совсем не скучно.

Оставшиеся композиции: “Прохожий” - ребята с высоты прожитых лет делятся с людьми житейским опытом, предостерегая от возможных ошибок, встречающихся на тернистом и извилистом жизненном пути, уже известная “Мы с Путиным” (без комментариев, слушается стоя), и финальная (хотя, говоря по секрету, на альбоме ещё один бонус-трек запрятан) “Песня Для Тимохи” - эдакий отчёт о проделанной работе.

Резюме: данный альбом новосибирской группы, выдержанный в стилистике столь не сочетающегося с суровым климатом “малой родины” коллектива солнечного ска-панка, успешно опровергает устоявшееся мнение, что сибирский панк-рок - это исключительно негативно-депрессивные песнопения, исполненные мрачными людьми без капли чувства юмора. (c) Rancid

1. Вступление
2. Пенсионерка
3. Ямайка
4. Тупые Песни
5. Панк Звезда
6. Карлсон
7. Лентяй
8. Rape Me (Nirvana cover)
9. Дебил (СПиД cover)
10. Свидание
11. Прохожий
12. Таня Is a Punk
13. Мы с Путиным
14. Песня для Тимохи

+ бонус 'Наш Час' (Шоковая Терапия cover)

тупые песни, привидение с мотором, Псм, рецензия

Previous post Next post
Up