я задумывал этот пост изначально как просто вопрос для моего друга Славы, однако потом решил выложить сюда в форме открытого вопроса, так как мне интересны мнения и других гитаристов. Буду рад высказанным мнениям. (сразу скажу, что на гитаре я играть не умею, однако мне интересен вопрос гитарного продакшана и есть желания разобраца)Сегодня я
(
Read more... )
По поводу количества человек в группе и количестве партий на записи - по моему это никак не связанно, вспомни хотя бы «Голого» и его партии в «НАИВЕ», или с другой стороны «Bad Religion» - у которых в основном звучит одна гитара на записи (ну, + соляки на второй). Я думаю, количество гитаристов влияет на то, как группа звучит или выглядит в живую, а студия тут не причем.
А на счет студии - тут миллионы вариантов. Вообще «классика» которая никогда не подведёт» - это одна главная гитара и минимальные фишечки на второй. Ну это как типа пицца, просто и всем понятно, поэтому тут ничего особо интересного в плане аранжировки нету. Поэтому это можно спокойно пропустить.
Ну, а две разные партии, и их связь - это вообще круто, это и есть музыка, ноты, интервалы и прочая поебень. Связь… Связь по мне - чисто условное понятие, и единственное что нужно - чтобы звучало «в сено»; в плане ритмической и музыкальной организации нет никаких рамок.
В панкроке на мой взгляд совершенно разных партий никогда не было, и быть в принципе не может, потому что это панк рок),
Разность партий в паре нот, на пример одна гитара играет аккорд на октаву выше/ниже, или играет в «терцию», реже в «квинту», вот наверное я минимально подошел к «СВЯЗИ» - две партии должны дополнять друг друга, добавлять сочности звучания, звуков и созвучий друг друга, как сыр и колбаса дополняют друг друга в бутерброде.
Если что задавай наводящие вопросы, тема очень интересная но ОЧЕНЬ обширная.
Reply
Про количество человек Ты прав, а точнее я неправильнов выразился. Конечно партии не завясят от количества человек с гитарами в группе. Я имел немного не то, но боюсь неправильно выразица. Хотя примеры Голого и Bad Religion ваще как ты говоришь в сено.
Спасибо за разъяснения по двум разным партиям. Можешь дать примеры песен ну или группы, которые по твоему шикарны именно в этом?
Кстати на эту тему я бы хотел отметить "родоначальников оргкора" (ну ведь у вас там это теперь самое модное) - Д4. Не знаю, но именно у них у первых я услышал эти приглушенные соляки. Помоему жутко вкусная идея. А щас этими делами пользуюца многие группы. Такие дела я еще подметил в прошлогоднем OWTH и в этом году в Dear Landlord.
Нащет общирности темы я сам прекрасно все понимаю. И даже немного ее (общирности) побаивался когда писал эту всю бодягу.
Кстати ты слышал эту новую песню Dead to me? если нет, то вот:
http://www.fatwreck.com/audio_track/the_audio_file/250/Modern_Muse.mp3
Там в одном ухе просто обычный "ритм", а во втором, достаточно вкусная вторая гитара. Звучит помоему очень даже органично!
Еще подумаю и напишу, но в любом случае спасибо!
Reply
Когда НОФХ играет в две гитары и одна дублирует другую но выше, то вторая гитара играет на октаву ниже? Верно? Это на 8 ладов? Можешь объяснить как это делается.
То есть если аккорд А играется на 5 ладу на стурне Е, то в двухгитарном варианте НОФХ это будет 13 лад и на струне А? Верно?
Reply
E-
B-
D-
G-2
A-x
E-0
Типа.. типа октавный аккорд.
Второй соответственно будет
E-
B-
D-9
G-х
A-7
E-
Нофыкс обыно играют так что из двух гитар получается 1 аккорд типа
E-
B-
D-6
G-7
A-4
E-5
Тоесть одна гитара
E-
B-
D-х
G-7
A-х
E-5
вторая
E-
B-
D-6
G-х
A-4
E-
Реально очень сложно это описать) Ты установил Guitar Pro? Я могу тебе в нём примеры накидать
Reply
гитарпро не поставил! нужно поставить!
Reply
Тока сразу говорю что гитарпро достаточно удобная штука но к ней буквально нельзя сильно привыкать
Reply
Reply
Leave a comment