Неудобно спрашивать, но я заметил, что если не поголовно, то многие кавказские ЖЖ блоггеры игнорируют эту крайне желательную операцию. Хочу на собственном примере показать все её преимущества.
Речь пойдет о кадрировании фотографии)) эта моя заметка - четвертая часть полного фотоотчета с "Прометея", которую можно озаглавить "Как был сделан этот фотоотчет")) - которую особо пиарить не хочу, поэтому пусть будет под таким названием)
Итак, было сказано много лестных слов о моих фото, спасибо огромное!) однако я отдаю себе отчет что это не от того что у меня профессиональный уровень съёмки, а оттого что многие мои фрэнды пренебрегают фотообработкой, и на их фоне мои фото выглядят лучше. А ведь половина успеха фотографии зависит от качества её обработки. Недостаточно хорошо снять кадр, надо его еще отредактировать. Особенно это касается репортажной съемки, когда нет времени заранее подготовиться и выстроить кадр.
В надежде на то, что в 2012 году кавказские фотоблоггеры свой уровень поднимут до уровня московских), а в "Прометее 2012" появится номинация "лучший фотоблог" и в нём будет жесточайшая конкуренция), я, пожалуй, начну серию небольших заметок, где буду показывать как я обрабатывал свои фотографии, развенчивая мифы о "мастерстве", "сложности" и прочих "отмазок" по поводу правки фотографий)
Эта заметка посвящена выравниванию горизонта и кадрированию, обрезанию всего лишнего.
Обычно это очень актуально на объективах с фиксированным фокусным расстоянием (у меня их два), но часто требуется немножко редактировать и заранее хорошо выстроенные ракурсы.
Итак, посмотрите, откуда были "выпилены" некоторые фотографии))
1. Снято на 8мм фишай с постоянным фокусным расстоянием. Столько информации о зале (потолок)) точно не нужно, отрезаем лишнее.
2. Снято на телезум, обрезка потребовалась, что чтобы фотография приобрела кинематографическое соотношение сторон, снова убрал всё лишнее.
3. Телезум. Не успел вовремя переместить объектив, разместил Ражапа в одной из точек золотого сечения.
4. Я боялся что кадр будет смазан, поэтому фокусное расстояние сделал меньше, а потом "выпилил" центр - Беслана и Гамида. Походу еще пришлось крутануть снимок.
5. Ракурс хороший, но темная полоса отвлекает внимание, отрезаем.
6. Снято на фиксированные 35мм. Отрезал лишних людей справа и слева. При съемке ориентировался чтобы голова Зелимхана Джамалдинова была точно на фоне мечети)
7. Снова отрезал лишнее по краям.
8. 8мм фикс. Аналогично заместил Ражапа в центре, чтобы слева и справа от руки было одинаковое свободное пространство.
9. Кадр, которым я горжусь) Снято:
1) в движущейся машине
2) фактически против света
3) на полностью ручной объектив - т.е. выдержку, диафрагму и фокус указываю я заранее, никакой автоматики.
4) снимаю ничего не видя в видоискателе, на вытянутой правой руке (левую видно на фото) я сижу справа от Ислама), выравнивая фотоаппарат по
уровню, который прикреплен в "горячий башмак" для вспышки и всё удается! Респект конечно и Ибрагиму, а Ислам вообще красавчик, так хорошо соориентировался как надо себя вести)
10. Пример интересного кадрирования с поворотом. Фишка в том, чтобы в правой части осталось только название отеля, и край здания уходил прямо в правый нижний угол, так фото смотрится выигрышнее, как мне кажется)
И снова респект Беслану, он голову немножко повернул направо, поэтому после поворота фотографии она смотрелась более ровно)
11. Еще один пример кадрирования с 8мм фикса.
Все примеры - из Adobe Lightroom, я работаю в нём. На кадрирование каждой фотки ушло 5-30 секунд. А какой результат!)