Мой коллега, заметив как я иронизирую над памятниками советско-российской эпохи, спросил меня, а могу ли выложить ли что-то менее сомнительное по содержанию, что мне нравится? Пожалуйста. Статуя одного из величайших политиков и полководцев - отличный пример как должен выглядеть памятник настоящему герою.
Меня всегда не нравились традиции, заложенные видимо еще со времен "Медного всадника" - заставлять изображаемые объекты вскидывать руки в скучном, иногда лицемерном жесте, придающем статичности и без этого статичному памятнику.
Причем на памятниках обычно один-два персонажа, а если объекту подарили лошадь, то обязательно мирно стоящую. Ноль динамики, ноль экспрессии.
Памятник Салах ад-Дину, открытый в 1993-м году в Дамаске к 800-й годовщине смерти легендарного султана, этого лишен. Его динамичность видна даже по небольшой миниатюре, которой я предварил альбом. Стоит он в центре столицы Сирии, около цитадели и входа на знаменитый рынок Хамидие:
(кстати, обратите внимание на девушек! :)) в первые дни в Дамаске после Египта и Иордании я себя почувствовал как кавказец на Тверской в Москве... :))
Фигура султана окружена тремя пешими воинами, Салах ад-Дин изображен не индивидуальным воином, а лидером.
Полноразмерные варианты этой фотографии:
1920 * 1200,
1600 * 1200.
Две полноразмерные версии этого вида: 1)
1920 * 1200,
1600 * 1200 и 2)
1920 * 1200,
1600 * 1200.
Вид памятника слева (фотографии пятилетней давности, до перекраски), в правой руке Салах ад-Дин держит меч, также динамику создает развевающийся плащ.
В композицию с обратной стороны включены две фигуры - поверженные лидеры крестоносцев Ги де Лузиньян и Рено де Шатийон:
В Караке (Иордания), где был расположен замок де Шатийона, который Салах ад-Дин взял приступом на следующий год после ограбления крестоносцами богатого каравана, стоит еще одна выразительная скульптура:
Увеличиваем:
Полноразмерные варианты этой фотографии:
1920 * 1200,
1600 * 1200.
И совсем близко: