Горная Чечня. Итум-Калинский район (47 фото)

Sep 24, 2014 23:13

Фотозарисовки из поездки по горам Итум-Калинского района Чечни, самого южного в республике и богатого на историко-природные памятники. На обычной машине, приоре с ингушским флагом) подмосковными номерами мы побывали на месте строительства горнолыжного курорта Ведучи; проехали почти до границы с Грузией, к одному из крупнейших на Северном Кавказе некрополю Цой-Педе, несколько раз ночевали в палатке под Млечным путем; а также осмотрели некоторые боевые башни, который доступны любому туристу, решившемуся самостоятельно ознакомиться с природой Чеченской республики. Сейчас с этим сложностей и опасностей никаких нет, что доказывает наш с chebers опыт:)

Перед началом фоторассказа - карта района, чтобы было лучше понятен масштаб поездок. На автомашине можно проехать от Шатоя до Итум-Кале, далее либо свернуть в сторону Шароя, проехав Тазбичи, либо поехать в сторону Ведучи, либо, миновав погранпост, поехать в сторону Цой-Педе.

1. Первое место, у которого останавливаются туристы, приезжающие в Итум-Калинский район, это Ушкалойские башни. Одна башня была разрушена до фундамента в 1944-м, вторая пострадала в 2001-м, обе восстановлены в 2011 году.

2. Один раз мы проезжали вечером и засняли башни, подсвеченные фарами машин, на фоне Млечного пути.

3. В Итум-Кале, административном центре района, находится краеведческий музей имени Хусейна Исаева, устроенный в Пакочском замке. Я там уже был в 2012-м, поэтому в эту поездку сделал лишь снимок с дороги.

4. Село Ведучи. Через пару лет здесь планируется построить большой современный горнолыжный курорт. В настоящее время к нему подводится транспортная инфраструктура, и мы можем наслаждаться пока еще нетронутой природой:

5. Восстановленная башня в Ведучи, на заднем плане - обычная сельская мечеть. В ней мы заночевали в первый день поездки (когда добрались до села к ночи и не смогли найти место для палатки). Мечети в Чечне не закрываются на ночь, любой путник может в них остановиться.

6. Вид от села на соседний склон, тут планируются горнолыжные трассы.

7. Думаю, тут немало желающих построить дачу с видом на горы)

8. Если проехать дальше, с дороги можно увидеть Хачаройскую боевую башню.

9. А еще дальше, с дороги открывается вид на хребет Хачарой-дук. Слева от него - Ведучи, а справа - Тазбичи (туда мы поедем позже).

10. Одно из ущелий в районе Ведучи. Мы спустились вниз, к этой речке.

11. Через реку можно проехать на машине вброд, либо пешком пройти через мостик (люблю такие))

12. Остаток дня мы провели в районе этой горной речки.

13. В другой день мы поехали в сторону Грузии, к некрополю Цой-Педе. Вид от села Тазбичи на дорогу, которая ведет туда.

14. Трасса вдоль реки Аргун (Чанты-Аргун).

15. В глубине на холме видны развалины башни, Кирды, она пострадала во время последней военной компании.

16. В нескольких километрах от границы с Грузией, у места впадения реки Мешехи (слева) в Аргун (справа) расположена скалистая гряда с некрополем Цой-Педе, на южной окраине которого высится боевая башня.

17. Как и Вовнушки в Ингушетии, башня стоит на самом краю утеса, и поражает сложностью возведения. В нижней части она скреплена металлическими скобами, которые предотвращают ее разрушение - башне нужен ремонт.

18. Погода начала портиться, к некрополю Цой-Педе мы подниматься не стали, а решили забраться повыше, к заброшенным аулам над ним. Это вид от Камалхи.

19. В горной Чечне меня поразило обилие сельскохозяйственных террас - большой труд создать их на такой высоте.

20. Дорога в Грузию, к Шатили. Ниже находится погранзастава, которую фотографировать нельзя.

21-22. Некрополь Цой-Педе, вид с высоты. Тут свыше 40 гробниц - солнечных могильников, некоторым больше 10 веков.

23. Мы поднялись до аула Коротах.

24. Еще несколько лет назад тут была боевая башня, сейчас она обрушилась.

25-26. Солнечные могильники.

26. В 12 км отсюда - горная Ингушетия. Надеюсь, когда нибудь мне удасться пройтись отсюда до ингушского села Гул, первого со стороны границы.

Начался ливень и мы вернулись обратно.

27. Третья, последняя часть часть нашего похода, прошла в районе Тазбичи, где есть несколько боевых башен. Под деревом, укрывшись от дождя, мы заночевали.

28. На утро стали снимать Эткалинскую боевую башню.

29. Она восстановлена в 2012-м году.

30. Дёрские боевые башни.

31. В нижнюю можно забраться.

32. К верхней подобраться сложнее.

33. Так она выглядит сверху, на склоне хребта Хачарой-дук.

34. Напомню, по ту сторону хребта - Ведучи.

35. Хаскалинская боевая башня, самая старая в этих местах, постройка 10-12 веков.

36. Ближний угол разрушился и был оперативно, но грубо восстановлен.

37. Виды на окрестности в районе башни. Будь моя воля, я бы перебрался жить в такие места!)

41. От села Тазбичи есть прямая дорога на Шарой, которую мы проехали на автомашине.

42. Закат над Итум-Кали cнимает замечательный парень Абдуллах Берсаев chebers, о котором я рассказывал раньше.

44. Хаскалинская боевая башня на закате.

45. Где-то там, в глубине гор, - Ингушетия :)

47. Здесь, на высоте 1500 метров мы устроили ночлег. В этих местах работает интернет, я прямо из нашей палатки выложил это фото в Инстаграмм, оно собрало рекордное число лайков))

Утром мы двинулись в Шарой, но об этом я напишу как-нибудь в другой раз. А из Итум-Калинского района я показал лишь пятую часть сделанных фото, иногда не самых красивых, зато характерных, чтобы можно было составить мнение об этих замечательных местах. В 2015 году, надеюсь, я сюда вернусь на более долгий срок, чтобы у меня была возможность детально посмотреть все достопримечательности района и сделать по ним фоторепортажи. Спасибо за внимание :)

Предыдущие мои фоторепортажи из Чеченской республики: