Переславский железнодорожный музей под открытым небом

Dec 11, 2012 21:03

На эту публикацию меня вдохновил urbanomica, в чьём журнале много фотографий ж/д техники, особенно я был впечатлён фоторассказами о путешествии по заброшенным железнодорожным веткам в Абхазии, если кто не видел - обязательно посмотрите, очень интересно! Ну а я, свыкаясь с мыслью, что я обычный московский блоггер и должен хоть иногда что-то писать по теме), покажу снятые летом фото с заброшенной узкоколейки, превращенной в музей, где хранится коллекция паровозов, локомотивов, вагонов и автомашин 19-20 веков. Хотя даже тут кавказскую тему не удалось обойти, т.к. один паровоз был привезен из Грозного.





1. Музей находится в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области, на живописной поляне среди соснового леса около посёлка Талицы. Фото перед входом, слева - касса музея.



2-3. Музею уже 21 год, главные достопримечательности стоят в депо.



3.


4. Один из первых экспонатов музея, паровоз Гр-269 завода имени Карла Маркса (Германия), 1950-го года постройки. Предназначен для вождения тяжелых грузовых составов. Перевезен в музей в 1992-м из Грозного, с недостроенной Грозненской детской железной дороги. Сейчас в рабочем состоянии.



5. Паровоз Кп4-469 завода имени Дзержинского в Хржанове (Польша), 1955 г.п



6. Мотовоз МД54-2 Истьинского машиностроительного завода (Рязанская область), 1950-х г.п.



7. Плужный снегоочиститель системы Бьёрке Тульского машиностроительного завода, 1953 г.п. Восстановлен.



8. Из депо выходит ветка длиной около 2 км.



9. Мотовоз - самоходная электростанция ЭСУ2а -511 Губинского механического завода.



10. Дизельный мотовоз МД54-4-1547 Истьинского машиностроительного завода, 1963 г.п.



11. Участковая автодрезина Уа-4727 Калужского машиностроительного завода, 1939 г.п.



12-14. Некоторые части остаются в невосстановленном виде.



13.


14.


15. За отдельную плату гости музея могут прокатиться на ручной дрезине по полуторакилометровой ветке.



16-17. Котел паровоза серии О Коломенского завода, был установлен на паровозе 1918 года выпуска, который обслуживал Шатурскую железную дорогу до 1960-х годов. В музее с 2009-го года.



17.


18. Несамоходный плужный снегоочиститель системы Бьёрке Коломенского завода, 1928 г.п. Ножи и крылья управлялись вручную.



19. В музее еще много экспонатов, полный список вы найдете на сайте музея или в Википедии.



20.


21-22. В вагоне - лавке можно купить сувениры, как старый антиквариат, так и новые игрушки, для детей.



22.


23-25. Помимо ж/д техники, в музее около двух десятков раритетных автомашин, некоторые выставлены на продажу:



24.


25. Бронеавтомобиль ФАИ-М, Ижорский завод, 1938-й год.



Пожелаю музею дальнейшего развития, а кто интересуется такой техникой, можете еще посетить официальный сайт музея, там есть карта, как до него добраться: http://www.kukushka.ru/

мои фотоотчеты, музейное

Previous post Next post
Up