Варили, перегоняли. Этнопсихо это еще не всё :) вот описание картины из статьи:
На картине «В осетинской сакле» представлен процесс перегонки осетинской араки. Справа на камнях сидят две горянки, одна из которых предлагает отведать из рога горячей араки, вторая отказывается. За ними распахнутая настежь входная дверь, левее жарко горящий огонь, над огнем - закопченный котел, покрытый массивной крышкой с отводом для змеевика. Дальше - грубая деревянная лохань с густой смесью, охлаждающей змеевик, возле лохани сидит горянка и палкой помешивает смесь, а из трубы льется тонкая струйка горячей араки. На стене висят традиционный для осетин треножник и сито.
Мы не случайно остановились подробно на описании сакли. Выше говорилось, что картины Коста вначале кажутся незатейливыми, даже примитивными. Но давайте разберемся. Лаконизм Коста - не только проявление стиля состоявшегося мастера. Это образ мышления, если угодно, - средство общения с миром. Стиль формируется под влиянием больших художников (Джотто, Караваджо, Босх), но в конечном итоге он обусловлен самой жизнью. Горянки у Коста могли бы быть более вылощены, фигуры тщательнее выписаны. Но когда постигаешь внутреннюю взаимосвязь идеи и содержания, сакральную сущность каждой детали, - убеждаешься, что «красивость» тут неуместна.
Даже висящие на стене треножник и сито, сами по себе являющиеся величайшим символом диалектики жизни и смерти, или банальнейшая на первый взгляд дворняга в ногах у горянки, - не только завершают прекрасную композицию, но добавляют картине некое озорство. Какой же интерьер бедной сакли с земляным полом без треножника и собаки по кличке Садул? Но Коста преодолевает косность изображения жизни горцев. Он достигает такой высоты, откуда обычные предметы домашнего обихода - кроме сакральной ценности - приобретают художественную ценность.
На наш взгляд, именно синтез школ итальянской, испанской, голландской, французской и фламандской живописи позволили Коста превратить атрибуты в общем-то монотонной и тяжелой жизни осетин в предметы высокого искусства.
да...узнаю...речь местных теоретиков живописи... синтез школ итальянской, испанской, голландской, французской и фламандской живописи -о таком синтезе я никогда не слышал! это что -то типа Алании...наоборот!
Этнопсихо это еще не всё :) вот описание картины из статьи:
На картине «В осетинской сакле» представлен процесс перегонки осетинской араки. Справа на камнях сидят две горянки, одна из которых предлагает отведать из рога горячей араки, вторая отказывается. За ними распахнутая настежь входная дверь, левее жарко горящий огонь, над огнем - закопченный котел, покрытый массивной крышкой с отводом для змеевика. Дальше - грубая деревянная лохань с густой смесью, охлаждающей змеевик, возле лохани сидит горянка и палкой помешивает смесь, а из трубы льется тонкая струйка горячей араки. На стене висят традиционный для осетин треножник и сито.
Мы не случайно остановились подробно на описании сакли. Выше говорилось, что картины Коста вначале кажутся незатейливыми, даже примитивными. Но давайте разберемся. Лаконизм Коста - не только проявление стиля состоявшегося мастера. Это образ мышления, если угодно, - средство общения с миром. Стиль формируется под влиянием больших художников (Джотто, Караваджо, Босх), но в конечном итоге он обусловлен самой жизнью. Горянки у Коста могли бы быть более вылощены, фигуры тщательнее выписаны. Но когда постигаешь внутреннюю взаимосвязь идеи и содержания, сакральную сущность каждой детали, - убеждаешься, что «красивость» тут неуместна.
Даже висящие на стене треножник и сито, сами по себе являющиеся величайшим символом диалектики жизни и смерти, или банальнейшая на первый взгляд дворняга в ногах у горянки, - не только завершают прекрасную композицию, но добавляют картине некое озорство. Какой же интерьер бедной сакли с земляным полом без треножника и собаки по кличке Садул? Но Коста преодолевает косность изображения жизни горцев. Он достигает такой высоты, откуда обычные предметы домашнего обихода - кроме сакральной ценности - приобретают художественную ценность.
На наш взгляд, именно синтез школ итальянской, испанской, голландской, французской и фламандской живописи позволили Коста превратить атрибуты в общем-то монотонной и тяжелой жизни осетин в предметы высокого искусства.
Reply
синтез школ итальянской, испанской, голландской, французской и фламандской живописи -о таком синтезе я никогда не слышал!
это что -то типа Алании...наоборот!
Reply
Reply
Leave a comment