Водный поход по рекам и озерам Беларуси. Часть первая.

Jun 18, 2009 18:48

Водный поход на майские праздники в гости к Бацьке.



На озере Нарач.

Для облегчения понимания в конце отчета есть небольшой словарь используемых терминов.


Вместо вступления.
Наша флотилия насчитывала 6 лодок: 5 «Тайменей» троек и одну надувную двухместную «Хатангу».

Флагманская тройка, она же «Мельница», названа так скорее в дань традиции: в прошлом походе Партизановская тройка гребла очень асинхронно за что и удостоилась такого звания. Героическая лодка с самой старой шкурой из всех наличествующих. Пережила два кораблекрушения, но осталась в строю, хоть и вернулась на родину частично заклеенная скотчем.
Экипаж:
Партизан partisan83. Адмирал. Капитан. Рулевой флагмана. Начальник тургруппы. Мастер по заклеиванию «шкуры». Подгонял своих матросов словами: «Девочки - работаем»
Ирка. Матрос. Загребающий.
Соня violino_s. Матрос-судовладелец. После очередного кораблекрушения пыталась сбежать с собственного судна, но вовремя одумалась.


Уверенно входят в порог.

Хатанга, она же «Матрас» - потому, что надувная. Гордая и своенравная девушка. Любит ласку, быстрины и перекаты. Ненавидит открытую воду и ветер. Когда не в настроении - заставляет экипаж вламывать за троих. Во время аварии, в которой пострадала флагманская лодка, так испугалась, что даже частично сдулась.
Экипаж:
Петруха. Капитан-судовладелец. Рулевой. Героически усмирял капризный нрав своей лодки. Терпел разгильдяйство матроса и выполнял функции загребающего когда тот спал, курил или фотографировал.
Я. Матрос. Загребающий. Впередсмотрящий. Разгильдяй. На плаву умудрялся даже спать. В начале маршрута, на быстрой воде, оповещал народ об опасностях криками: «Топляк», «Загата», «Закол», «Бобры-сцуки».


На порожке.

Таймень-тройка под капитанством Бурзума. Тройка себе как тройка. Отличительная особенность - осадка то на корму, то на нос, в зависимости от местоположения капитана.
Экипаж:
Бурзум. Капитан. Рулевой. Самый представительски выглядящий капитан из всей флотилии - синяя рубашечка, постоянно гладко выбрит.
Аня. Матрос. Девушка с веслом. Тролль. Своими дрэдами повергала в трепет жителей белорусской глубинки.
Нутрий. Матрос. Автостопщик. Одиозно опоздал на поезд и поэтому нагонял нас стопом. Был обнаружен в Белорусских лесах и отправлен на перевоспитание к капитану Бурзуму.


Аня на берегу, в роли фотографа, что бы не перегружать байдарку перед препятствием.

Тройка Толстого. Поначалу была второй «Мельницей» - экипаж часто путался в командах. Запросто могли с криками: «Назад», «Табань», дружно загрести вперед, тараня все на своем пути. Но со временем порядок и дисциплина восторжествовали и тройка пошла куда веселее.
Экипаж:
Толстый. Капитан. Рулевой. Рулил, капитанил, ни покладая весел, работал над дисциплиной на борту и никогда не терял чувства юмора.
Машка. Матрос. Загребающий.
Балашев. Матрос.


Фото partisan83

Тройка Формика и Волка. Древокол. Первопроходец. Гондола. На завальных участках была нашим секретным оружием. Мачете и топором прокладывала нам путь в Белорусских «джунглях».
Экипаж:
Фомик. Матрос. Капитан. Дровосек. Не давал скучать ни себе, ни Волку ни кому другому. Радовался любому препятствию, еще бы какой удобный случай чего-нибудь уничтожить. На спокойной воде иногда греб стоя. Чтоб не скучно было.
Волк. Матрос. Капитан. Инженер-фортификатор. Греб. Рулил. Крушил препятствия. Диалог с ним возле очередного завала: «Ну что, обнос?», «…й - проруб»


Гондолируют.

Тройка Вади и Чернова. Тройка-разведчик. В первый день на воде так рьяно искали исток Нарачанки, что чуть не потерялись.
Вадя. Капитан. Матрос. Рыбак. Фотоохотник.
Чернов. Капитан. Матрос. Как примерный семьянин постоянно держал связь с родиной.


Второй день на воде. Усердно проходят небольшой завал.

30.04
День №0
Сборы. Выезд.

Я думаю, все понимают, что в водных походах всякого тур хлама значительно больше, чем в пешеходных и прочих. Хотя бы потому, что к обычному снаряжению прибавляются собственно плавсредства, а они порой занимают больше места чем стандартный рюкзак. В такие минуты греет душу осознание того, что весь поход таскать это на себе не придется: нужно только добраться до места стапеля и все - гуляй турист. Нам с Петрухой, в определенном смысле, повезло с байдаркой - наша «надувная девушка» спокойно помещалась в стандартный 80-ти литровый рюкзак. Оставалось запихнуть личные вещи и общественную еду в один рюкзак. Естественно, что все не влезло, и у меня в придачу к байдарке был еще армейский вещмешок, в прочем он нам не раз помогал в походе, при вылазках в населенку за продуктами.
Сборы дома проходили медленно, было постоянное ощущение, что что-то забыл. Оказалось, таки забыл. Налобник… В палатке… У Эриш erish_sark… На прошлой неделе. Ну да ладно не в пещеры, вроде едем. На вокзал добрались примерно минут за 15 до отправления поезда, спасибо Светке parvikaridolla, которая помогла дотащить вещи (в придачу к байдарке и вещмешку у меня еще был необъятный спальник Бурзума и палатка для Чернова и Вади). На платформу добежали за несколько минут до отправления и обнаружили, что еще не все в сборе. Буквально в последнюю минуту появились Партизан, Чернов, Соня и Вадя. Шумно загрузились в поезд, пересчитались и не обнаружили Нутрия с напарником. На поезд они опоздали и догнать нас в Чернигове тоже не сумели. Итого -2 члена команды и одна байдарка. От этой байдарки у нас остался только один шпангоут, который Партизан чинил у себя дома и должен был передать судовладельцу уже на вокзале.
В поезде мы наконец-то расслабились. Впереди десять дней «отдыха». Красота. По началу нас даже не напрягала цена пива в поезде. В пересчете на нашу валюту выходило, что-то вроде 15-ти гривен, за 0,5 белорусской «Даты». И это по хорошему курсу, что такое плохой курс мы узнали лишь на следующий день. А пока мы весело коротали время до таможенного досмотра. Тетеньку, которая предлагала обменять гривны на белорусские рубли по курсу 1 к 320, мы проигнорировали. Партизан убедил всех, что в Белоруссии за гривну дают 350 местных рублей.
На таможне веселье началось сразу. Прямо перед самым контролем мы с Соней вышли покурить в тамбур. Где нас и застали пограничники:
- Здравствуйте, почему не на местах? Это нарушение правил пересечения границы. Все, приехали, выходим.
Пообщались. Мы пожаловались на проводницу которая не предупредила, и нам позволили вернуться на места. Дальше - больше. На вопрос, что в рюкзаках? Партизан ответил:
- Оружие, наркотики.
Таможенник тоже был не без чувства юмора и, с равнодушным видом, попросил подготовить рюкзаки к осмотру. Выбор пал на рюкзак с нашей «Хатангой». Мы с Петрухой спустили его с третьей полки, расстегнули и попытались выдернуть из него шкуру. Один держал рюкзак за лямки, а второй, что было сил, тащил на себя содержимое. Партизаново чувство юмора при этом поминалось последними словами. С первого раза нам это не удалось, как впрочем и со второго и с третьего. Таможенник скучающим взглядом смотрел на эти корчи:
- Если вы не предоставите вещи к досмотру, мне придется задержать поезд. Вы заплатите штраф …. грн, потом вас высадят.
Не смотря на равнодушный вид ему было явно весело.
Байдарку достать мы так и не смогли. Досмотрщик еще некоторое время полюбовался на нас и не сказав ни слова удалился.
В Белоруссию мы все же попали. В моем загранпаспорте появился первый штамп с гордым словом «Гомель». Ни Париж, ни Милан, а Гомель. Впрочем не подумайте, что без загранпаспорта в братскую республику уже не пускают. Все нормально, это я в частном порядке решил воспользоваться не обычным, а загранпаспортом. Что бы в нем хоть какой-то штамп появился. А если честно, то просто мой гражданский паспорт был недействителен - я вовремя не вклеил фотографию.

01.05
Первый день.
День солидарности отдыхающих.

Минск встретил нас сурово. Утро выдалось на редкость холодным. Но самым настоящим «холодным душем» для нас стал курс гривны на вокзале. Вопреки ожиданиям за родную гривну тут давали всего 150 местных «зайчиков». Покупали ее при этом за 450 рэ. С остальными валютами все было нормально, разница между покупкой и продажей была более чем вменяемой.
Посидели в вестибюле вокзала. Потупили. Потом нашли обменник, в котором за гривну давали 200 рублей, и принялись менять. Получить почти вдвое меньше денег, чем рассчитываешь - не очень приятно. Тем более практически треть из них предстояло отдать за автобус, который должен был закинуть нас на место стапеля.
Водитель заказанного микроавтобуса тоже встретил нас не очень дружелюбно. Мол, долго вы деньги меняли, а у меня час простоя 35 долларов, ах вам еще байдарки брать из проката - 20 у.е. сверху (и это при том, что про визит в прокатную контору ему было известно заранее).
Залогом за обе «Таймени» стал мой паспорт. Вопреки тому, что после мартовских Карпат, я зарекался давать свои документы под залог общественного снаряжения, недействительный паспорт отдавать было как-то не жалко. Тем более он позволял не оставлять в залог деньги, которых и без того было мало.
По дороге водитель решил заправиться. Остановился на заправке. Вышел. За бортом шквальный ветер и какой-то совсем не майский холод. Вернувшись, водитель посмотрел на нас, потом на байдарки, потом за окно, поежился и произнес:
- Околеете вы там…
Высадились мы на берегу озера Мястро, в нескольких километрах от города Мядзел. Подтащили вещи к берегу и принялись собирать байдарки. В нашем с Петрухой случае правильнее будет сказать: «надувать». Благодаря особенностям конструкции «Хатанга» была собрана/надута значительно раньше остальных плавсредств и мы, прихватив с собой Балашева, еще успели сходить в населенку за хлебом.
После быстрого обеда, начали сходить на воду. Берег был не сильно удобным, а Таймени загружать можно только на воде. Из-за этого стартовали раздельно. Последней на воду сошла тройка Толстого. Остальные к тому времени уже «катамаранились» посреди озера. Погода с утра особо не поменялась, было ветрено и прохладно. Ветер разгулялся так, что наш «катамаран» буквально разбило волнами. Мы рассредоточились и решили искать убежища в камышах, так и не дождавшись Толстого, благо ветер был попутный. Но в камышах нам тоже не удалось надолго задержаться. Нас, намеками, начали подгонять рыбаки. Мол, плывите потихонечку, а то всю рыбу распугали. Пришлось, по небольшой речушке, с берегами густо засеянными рыбаками, перебазироваться в озеро Нарач, к слову самое большое озеро Беларуси. Проплыв под мостом мы словно попали в другую климатическую зону. Тут было солнечно, тепло, всюду летали чайки озеро расстилалось практически до горизонта. Красота…
Проплыв немного в сторону предполагаемого истока Нарачанки высадились на берег, что бы таки дождаться замыкающую байдарку. Пляж здесь был, не в пример Мястровским, просто королевский. Песок, мелководье, теплая вода. Ждать Толстого пришлось довольно долго. Когда они, наконец, нас догнали, день уже понемногу клонился к своему завершению. Мы снова вышли на воду и снова последними оказались Толстый и Ко. Ожидая их мы снова «скатамаранились» но на этот раз воспользовались попутным ветром и подняли импровизированные паруса. На «корме» нашего «катамарана» парусом стало наше клубное знамя, на носу на двух веслах растянули чехол от байдарки. Скорость была одуренной. Костик снова отстал, но теперь мы не теряли его из виду.
Солнце уже садилось когда мы подошли к камышам которые скрывали исток нужной нам речки - Нарачанки. Тут мы разделились, каждый нырнул в понравившуюся ему прогалину в камышах в поисках реки. Только Чернов и Вадя решили по-своему и уплыли в практически противоположную сторону. Дескать, исток там, и никаких. Вскоре Нарачанка была обнаружена. Но была потеряна байдарка с Черновым и Вадей. Уже начинало темнеть и решено было искать место для лагеря немного ниже по течению реки. Места для стоянки тут были, мягко говоря, не самые лучшие. Берега в камышах и только кое-где проступал заболоченный лес. Именно в таком лесу мы и стали, пройдя примерно с пол километра. Солнце уже практически село и мы были рады любой стоянке, даже не обратили внимания на то, что земли под облюбованным местом фактически не было. Это был лежалый камыш, под которым, судя по всему была вода. Если попрыгать, такая земля «ходила» и слегка пошатывались деревья, особенно рядом с берегом.
Вскоре нас догнали Чернов с Вадей.
Вечером было довольно холодно и мы сразу разожгли костер и принялись сушить вещи. Через некоторое время послышался звук мотора, довольно резкий и непривычный как для такого глухого места. Это к нам уже спешили лесничие. Сошли на берег, поздоровались, представились. Напомнили, что мы находимся в национальном природном парке. Партизан тут же предъявил им все наличествующие у нас бумаги: маршрутный лист и письмо-ответ турклубу (у представителя которого мы брали байдарки в прокат) Минприроды Беларуси об организации турпоходов. Письмо с подписью одного из зам министров возымело действие. Представители закона позвонили начальству, недолго с ним посовещались, после чего объяснили правила обращения с костром и сказали, чтоб мы не шумели и, боже упаси, не ловили рыбу - у угря нерест. Лесничие уплыли, а мы продолжили разбивать лагерь. Найти место для палатки на болоте было не так то и просто, все было в кочках. Но как оказалось кочки эти довольно мягкие и спалось на них прекрасно.
Вечером когда мы ужинали к нам пожаловал еще один лесничий. Подошел тихо, посмотрел чем мы занимаемся и только потом поинтересовался:
- А вы рыбу не ловите.
- Нет.
- А почему?
Спросил он это с таким искренним удивлением, что мы даже не нашли, что ответить. А действительно чего это мы рыбу не ловим в нацпарке, во время нереста?
Ночи в это время года в Беларуси довольно прохладные. Дежурившее Чернов с Вадей говорили, что вода в кружках ночью замерзла, а иней утром видели и остальные участники похода.



Стапель. Перекус перед спуском на воду.



На озере Мястро. Ждем Толстого.



оз. Нарач. Идем под парусом.

2-ое мая.
День второй.
По болотам и лесам…

Встали совсем не рано. Дежурная группа приготовила вкусный завтрак, после которого народ разбрелся по окрестностям: каждый вроде занят своим делом, но цель у всех одна - попинать. Попинали, поматрасили и стали на воду только к полудню. В этот раз старались идти более кучно, не теряя из виду впередиидущих. И это было вполне оправданно - река в этих местах была достаточно узкой (местами ширина, свободного о камыша, русла не превышала нескольких метров) и мелкой, постоянно попадались заколы. Воистину, не понятно было как нереститься в этих местах несчастная рыба, когда заколы для сетей попадаются буквально каждые 10 метров? Весь трагизм ситуации заключается в том, что колья находятся ниже уровня воды порой всего на несколько сантиметров. Как в этот день никто не прокололся - ума не приложу, особенно если учесть, что некоторые были в первый раз на воде, да и более опытный народ не совсем еще привык к управлению. Вперед пропустили нашу с Петрухой «Хатангу». Осадка у нее ниже, да и в целом пробить ее сложнее. Я с носа нашей лодки следил за дном, и предупреждал народ о препятствиях. Не смотря на то, что река была довольно мелкой, мало где глубина превышала метр, порогов и перекатов здесь не было. Хотя течение было довольно быстрым.
До обеда ландшафт практически не менялся. Русло в принципе широкое, но практически все поросшее камышом. Пойма реки заболочена, кое где за камышами проступают редкие рощицы, в основном березовые. Местами русло перегораживали небольшие завалы - за колья цеплялись крупные ветки со временем задерживающие более мелкий мусор. Обходили их без обносов и до поры до времени без прорубов.
Ближе к обеду окружающий пейзаж начал меняться - камыши отступили, впрочем как и лес, по берегам появились поля. Русло оставалось таким же узким и было канализировано. На несколько километров оно выровнялось. Течение еще ускорилось.
На одном из прибрежных полей мы стали на обед. Обедали традиционно «фаст фудом», то есть костер не разводили, а просто перекусывали бутербродами. Погода в этот день стояла отличная и после обеда многие даже отважились искупаться. Обозначенного на карте заброшенного села мы не обнаружили и, не теряя времени, отправились в путь.
Какое-то время шли по такому же канализированному руслу. Тут нам начали попадаться весьма интересные препятствия - мосты. Чтоб не заморачиваться с форсированием реки, местное население просто перекидывало через русло бревнышко. Благо река тут не широкая, метра 3-4. В некоторых случаях из второго бревна делали поручень. Я с начала не понял юмора и первый такой «мост» полностью вытянул на берег. Может и напрасно но тогда я не догадался, что одиночное бревно может служить для переправы.
Вскоре декорации вокруг довольно резко изменились. Берега стали заметно выше, прямо к реке подступил густой лиственный лес. Русло оставалось таким же узким, а течение - быстрым. Кроны деревьев сомкнулись над головами. Особо грести не приходилось и возникало ощущение, что ты в парке аттракционов и только, что заехал в вагончике в коридор страха.
Но отвлекаться на ассоциации долго не пришлось. Вскоре река начала аккуратно но настойчиво расставлять перед нами преграды. В основном это были поваленные деревья или отдельные ветки, которые собирали на себя прочий речной мусор. Так же никуда не делись «мосты», но теперь под ними уже можно было протиснуться.
Этот тенистый лес был вотчиной лютого местного зверя - бобра. Именно бобры были производителями топляков которые часто перегораживали реку. Эти звери строили свои домики по берегам реки и сооружали плотины на ручейках-притоках Нарачанки, наше счастье, что ни одна тварь не решилась перегородить саму реку. Жили с того, что стачивали деревья, которые попадали в зону затопления их искусственных водохранилищ. Но отдельные ленивые особи не гнушались отобедать и деревцем прямо на берегу Нарачанки. Такое дерево валилось, для пущего удобства прямо в воду, и бобер приступал к трапезе. Что самое вкусное в нормальном дереве? Правильно, молодые веточки. Их бобер отделял от ствола и тащил к себе домой. То же самое делалось с менее вкусными, старыми, толстыми ветками. Честь веток по дороге терялась и уплывала вниз по течению. Где-то за ближайшим поворотом этот кол застревал и, со временем, тонул. Получалось отличное противобайдарочное копье, замаскированное мусором в толще воды. Ствол дерева тоже не пропадал даром. Он оставался в воде и собирал на себя всяких хлам, который приносила река. Из всего этого получался прекрасный завал. Если бы бобры понимали человеческую речь, они бы узнали о себе много нового, интересного и познавательного. В прочем есть подозрения, что они все ж немного разбираются в языках высших приматов: ни один бобер так и не рискнул показаться нам на глаза, справедливо опасаясь наших топоров, мечет и весел.
Как ни странно, ни одного обноса так и не было. При виде очередного завала, вперед вырывалась байдарка Формика и Волка, на ходу расчехляя мачете и топор. Пока наши первопроходцы рубили окно в светлое будущее, остальным байдаркам оставалось парковаться к берегу и ждать. Течение было довольно быстрым о том чтоб катамараниться не могло быть и речи. Обмен шняжками между отдельно стоящими лодками происходил самыми разнообразными способами: они бросались из лодки в лодку, передавались на веслах, а порой и сплавлялись по реке.
Под тяжелыми ударами экипажа ведущей лодки не устояло ни одно препятствие.
В этом месте стоит сделать небольшое отступление связанное с Нутрием, который опоздал на наш поезд. Оставшись в Киеве он не успокоился и решил догонять нас. Напарник ехать перекладными и стопом отказался (сам себе злобный баклажан) и Нутрию пришлось оставить дома свою байдарку, а то получилось бы как в старой байке про автостоп с холодильником. О перипетиях его путешествия лучше расскажет сам участник, до нас же доходили только его телефонные звонки. Звонил он в основном Партизану, чем вызывал негодование последнего, роуминг предусматривал снятие деньги за входящие звонки. В общем Нутрий был достаточно хорошо осведомлен о наших передвижениях и ему не составило особого труда встретить нас на маршруте.
Уже под вечер он встретил нас, как раз в этом самом тенистом лесу. Формик, чья байдарка шла первой, картинно проплыл мимо, мол не видите наша тройка и так перегружена, куда нам еще одного пассажира. Мы с Петрухой изначально были не у дел, в «Хатангу» при всем желании третий человек бы не влез. Остальные нерешительно переглядывались - за эти два дня экипажи устоялись, и никому не хотелось брать к себе новобранца. В итоге Нутрий был определен к Бурзуму.
Но плыть в этот день нам оставалось уже не долго. Солнце клонилось к закату и мы стали на ночевку на полянке, что раскинулась на крутом правом берегу. Быстро затащили байдарки на берег, поставили палатки начали переодеваться в сухое и ахнули. Оказывается практически все в этот день порядочно сгорели на солнце, особенно заметно это было на контрасте с частями тела, которые днем были прикрыты одеждой.
За ужином мы с Партизаном выкинули на кулачках, кому предстоит дежурить завтра с обеда. В упорной борьбе победил Саня.



Сбор лагеря.



р. Нарачанка возле истока. Закол немного вылез на поверхность.



Соня.



Петруха и фото охотники.



Дно под "килем".



Мосты.



Формик и Волк прорубают нам дорогу.



Проходим под мостом.

3-ее мая.
День третий.
Кораблекрушение.

Утро мало чем отличалось от предыдущего. Позавтракали примерно тогда же, как и вчера. Попили кофе на крутом берегу речки. Потупили и принялись собираться. Пляж под нашим лагерем был не очень широким - одновременно спускать на воду можно было не больше 2-х лодок. Снова стартовали раздельно и решили не грести, а потихоньку дрейфовать ожидая отставших. По дрейфовали, никто нас не догонял и решили причалить к берегу. Так и сделали. Чернов, Вадя и Волк с Формиком полезли купаться. Где-то через пол часа из-за поворота показалась байдарка Толстого. Еще издалека он начал объяснять нам ситуацию. Байдарка Партизана практически у самого места схода на воду налетела бортом на, заботливо заточенную бобром, ветку и пробилась. Сейчас они в нескольких сотнях метров от нас на берегу. Там же и лодка Бурзума. А приплыли они не просто так, а попросить у Петрухи ремнабор. Пока Толстый излагал нам все вышеописанное его байдарка, не смотря на приближающийся поворот, шла прямо. Сидящая на носу Машка каждые несколько секунд повторяла: «Поворачиваем». По мере приближения поворота частота и громкость повторений возрастала. Последнюю фразу Толстый уже практически кричал, стараясь перекричать Машку. Не удивительно, что, с окончанием речи капитана, судно врезалось в берег. Благо без последствий…
Ремнабор незамедлительно был доставлен пострадавшим. Заклеивание могло занять много времени, а у нас не было ни воды ни хлеба для грядущего обеда. Решено было разделить группу: первой группе предстояло сплавляться дальше до ближайшего села за продовольствием и там же становиться на обед, а вторая группа должна была заклеиваться и после нагонять первую. Остались байдарки Бурзума и, естественно, Партизана. Остальные же отправились в путь. Довольно быстро мы дошли до села Слобода. К нашему удивлению и негодованию, магазина в этом селе не оказалось. Как объяснили аборигены, он когда-то был но сейчас его закрыли потому, что никто не хочет работать в нем продавцом. Вот так-то. Ближайший магазин (белорусы делают ударение на второй слог, получается довольно забавно) находиться в селе Ижа, что в 7-ми километрах вниз по течению, но в честь воскресенья работает сегодня не долго, имеет смысл поспешить. Люди, у которых мы набрали воды, сказали так же, что весна в этом году выдалась довольно засушливой и уровень воды в реке заметно ниже чем обычно.
Не дожидаясь второй группы, мы отправились в путь. До села, опять же, долетели довольно быстро. Пришвартовались, немного не доплыв до автомобильного моста, еще на подходе к которому заметили вполне характерный шум - намечался серьезный перекат если вовсе не порог. Я с Черновым и Волком - отправились в «цивилизацию» на поиски магазина, а остальной народ пошел посмотреть на предстоящее препятствие. Найти магазин нам помогла парочка колоритных дедков, которых мы встретили по пути. Их манера речи до боли напоминала манеру Саши и Сирожи из передачи «Калыханка». Они объяснили нам, где находиться магазин и что работает он сегодня до трех (на часах уже был пятый час). На всякий случай сходили к магазину, естественно безрезультатно. На обратном пути придумали себе новый квэст - купить молока. В одном из дворов нам сказали, что корова пока не доена, но можно подойти через полчасика. Та и сделали. Вернувшись к байдаркам, застали всех участников в сборе - вторая группа благополучно нас догнала.
Так как магазин должен был открыться только в девять утра, а при отсутствии хлеба мы рисковали и на следующий день остаться без обеда, решено было пройти немного вниз по течению, а утром отправить кого-то за хлебушком.
Источником давешнего шума оказался небольшой полу-перекат полу-порог под мостом. Формик с Волком уже вызвались пройти его. Остальные - сомневались, «Таймени» вовсе не подходили для таких забав, но и обносить мост было довольно неудобно. Все зависело от успеха первопроходцев. Для «Хатанги» такие препятствия были вполне по зубам, не зависимо от экспериментального прохождения мы с Петрухой решили идти через порог.
Впрочем, все опасения оказались напрасными - первый экипаж, а за ним и все остальные, без проблем прошли порожек. Разве что Волк отличился - свалился в воду, но это было уже при высадке на берег.
Как и планировались, стали на ночевку недалеко от села, на правом берегу. Тут была вполне организованная стоянка: имелись несколько беседок с столами и скамейками. Можно было расположиться с комфортом и есть, привычно восседая за столом.
Из-за несостоявшегося обеда, наша байдарка заступила на дежурство только сейчас. Проблем с дровами не возникло - вокруг полянки рос прекрасный сосновый лес, зато возникли проблемы с рационом. Отсутствие обеда весьма благотворно повлияло на аппетит участников, а мы этого как-то не учли. Так же на небольшой продовольственный кризис повлияло то, что Фомик с Волком, не посмотрев, от души (или от жадности) заправили свою вермишель кетчупом-чили. Есть его они не могли. Пришлось смешивать его с остатками, которые собирались по мискам добровольцев. Все это внесло окончательную сумятицу в, и без того, не стройные ряды жующих. Недостаток калорий восполнили внеочередными консервами и обильным чае/кофе/какаопитии. Отбой



Пробились...



Пятизвездочный лагерь возле села Ижа



Аня над макаронами-чили...

Продолжение

Нарачанка, Слобода, Мядзел, Минск, водный поход, оз. Мястро, Республика Беларусь, оз. Нарач, Ижа, поход

Previous post Next post
Up