"Я сегодня не такой как вчера
Я голодный, но веселый и злой
Мне-то нечего сегодня терять,
Потеряет нынче кто-то другой."
Путь домой оказался намного более долгим чем нем представлялось. Казалось бы из Одессы до Киева совсем рукой подать, к тому же любой автостопщик вам все уши прожужжит, что Киев-Одесса самая легкая трасса в Украине. Так вот, мы на собственном примере доказали, что это не так. Даже из нас с Михой не всем трасса далась! С дорогой часто так: или ты ее или она тебя...
Кому чья, а мне досталась...
Самолет задрожав начал уверенный разбег. На этот раз я не сдал свою мыльницу в багаж и это позволило сделать пару кадров с воздуха. Через несколько секунд мы оторвались от земли и круто набирая высоту направились прямо к Средиземному морю. Самолет сделал крутой вираж так что на какое-то время в иллюминаторе было видно только осколок крыла и море, так мы развернулись и круто поменяв курс направились прямиком на Родину.
Трасса Манавгат-Анталья. Несколько дней назад мы по ней возвращались из Каппадокии.
Одно из водохранилищ каскада Караджаорен
Основное водохранилище того же каскада. Расстояние от края до края около 12-ти километров.
Через какое-то время горные вершины изрезанные долинами рек сменило завораживающее и бесконечное море. Завораживающее, не завораживающее, а вид тем не менее был достаточно однообразным и я не заметил как заснул. И проснулся только когда самолет начал снижаться. Если мне доводиться засыпать в самолете, то спуск непременно меня будит, потому как уши уж очень чувствительны к любым перепадам давления.
Море за бортом показывать перестали - облака застелила все до горизонта!
Вскоре мы нырнули в эти облака и только мерно покачивающееся крыло самолета словно пыталось взбить сливки из молока...
...к слову смотрелось это вовсе не так уж и умиротворяюще. Рейс был чартерный и не понятно какой авиакомпании принадлежит судно. Вид у этого "кукурузника" не вызывал особенного доверия: стекла были не мыты и изрядно зацарапаны, да и сидения были уставшими (столик постоянно падал мне на колени пока я не вбил его намертво в положении "закрыто"). Думать о том что у него твориться в моторах и прочих жизненно важных механизмах не хотелось, а тут он еще и крыльями машет. В общем, друзья, не летайте, по возможности на "unknown airlines"...
...со временем крылья добились своего и из белой массы начали понемногу и постепенно выныривать материальные объекты - корабли. Море еще нельзя было четко увидеть и казалось будто они так же как и самолет парят в облаках. Но со временем и море появилось в иллюминаторе и стало понятно, что корабли нигде не парят, а ждут своей очереди для входа в Илличевский порт.
Устье реки Сухой, она же бухта Илличевского порта. Несколькими годами ранее именно тут мы
выгрузились из парома Грейфсвальд и провели в этом порту незабываемые 12 часов доказывая родным таможенникам, что даже в честь Дня Независимости никому никаких взяток давать не будем.
Садились мы намного нервознее чем взлетали. Похоже был боковой ветер, так как перед тем как опустить шасси на землю самолет заметно шатало и крыльями он махал еще интенсивнее. Овации после посадки были пожалуй самыми бурными из тех что мне довелось слышать в самолетах.
Я почувствовал что вернулся не куда нибудь, а на Родину уже с первых секунд пребывания тут: рулежная дорожка была вся в ухабах и самолет то и дело вздрагивал. У обочины в непринужденных позах валялись ремонтники, судя по всему у них был запланированный перекур по случаю нашего прилета.
Ну и в самом аэропорту уже традиционно не срослось с персоналом. Сначала мне долго ели мозг на паспортном контроле убеждая что я должен вклеить новую фотографию в загранпаспорт. Я пытался объяснить, что это не внутренний паспорт и в него ничего вклеивать не нужно. Работница сомневалась, но на Родину меня таки пустила, но с таким видом будто это было одолжение. Получив багаж я направился к выходу но был остановлен грубым окликом. Оказывается я не предъявил работнику аэропорта билет, чтоб он убедился, что багаж именно мой. Вроде и логичная процедура, хоть ни разу в жизни в каком бы аэропорту я ни был такого не видел, но зачем же так кричать? В общем
одесский аэропорт такой одесский, ну не складываются у меня с ним отношения. Хоть таксисты нас в этот раз не доставали, так как вид у нас был совсем не презентабельный: обгоревшие, не бритые, порванные рюкзаки обмотаны скотчем...
Родина нас встретила теплым и коротким майским дожем, мы его переждали в маршрутке.
Первый кадр на Родине. Специально для тех кто считает что в Одессе нормальный аэропорт достойный города-милионника - перемотайте пожалуйста немного выше и посмотрите как (на второй фотографии этого поста) выглядит один из терминалов аэропорта Анталии. Анталья, между прочим, такой же город на миллион с небольшим жителей в не самой развитой в мире стране...
Но это так лирическое отступление. Мы же отправились из аэропорта прямо к вокзалу. И не потому что собирались отсюда ехать поездом, логично рассудив, что оставшихся у нас 60-ти гривен нам на два билета до Киева не хватит. А приехали мы к вокзалу просто потому, что знали что тут есть Привоз и отсюда же хотят маршрутки в сторону Одесской трассы.
Любой украинский автостопщик вам расскажет, что Одесская трасса самая легкая трасса для автостопа в нашей стране. Вот и мы с Михой особо не переживали за то как добраться домой и уже к ужину планировали быть дома. Мы же только, что с другого континента, море, понимаешь перелетели, чего нам о такой мелочи как 500 км автостопа волноваться? Тем более по Одесской трассе.
В общем на Привозе мы купили пирожков и литр разливного вина. Потом сели в маршрутку до Холодной Балки и доехали на ней до трассы. Теплое майское солнце, еда и вино окончательно расслабили и успокоили нас. Казалось что одной ногой мы уже дома, но не тут-то...
Рідні лани!
Поначалу не то что брать, но даже останавливаться никто не хотел. Впрочем пока у нас не кончилось вино нас это не особо интересовало. Мы много раз меняли места - безрезультатно. Водители либо показывали, что поворачивают либо просто игнорировали нас. Те немногие, что все же останавливались, никак не хотели понимать, как это - ехать бесплатно?
К концу светового дня мы прошли пешком пару десятков километров, стараясь найти то самое "рыбное" место, где нас бы подобрали или в котором машины начали бы останавливаться хоть с какой-то регулярностью. Места так и не нашли и к вечеру в нашем пассиве было уже с пятнадцать отказавшихся нас подвести машин. Результат всегда одинаков:
- Нету денег. До свидания!
И только один совсем молодой парень на страшно раздолбаном ЗИЛе таки провез нас километров пять пока не свернул в какой-то из придорожных поселков.
Впрочем этот день принес мне не одни только разочарования. Незадолго до этой поездки у меня возникли проблемы с телефоном и в Турцию я поехал имея довольно уставший аппарат, купленный за десятку у виноградарских гопников (как это произошло - отдельная история). Телефон этот был уже при смерти и первым делом по возвращении я собирался озаботится покупкой нового. И вот как раз голосуя на этой трассе я нашел на обочине практически новый телефон. Он даже проработал у меня неделю без зарядки, да и сейчас я все еще им пользуюсь. Я вообще редко что нахожу, а уж тем более что-то полезное. Все как-то больше теряю. А по телефонам у нас с мирозданием получилась ничья, так как насколько лет назад, в одной из поездок, я протерял свою почти новую Мотороллу.
Тем временем стемнело и это только усугубило наше положение. Машины перестали останавливаться совсем. Трасса была не подсвечена и водители нас судя по всему просто не могли заметить вовремя. А когда замечали, то останавливаться было уже поздно или просто двое потертых парней не вызывали доверия на ночной дороге. Мы еще сделали маршбросок вперед по трассе в попытке дойти до какой-нибудь заправки. Там и машины притормаживают и под фонарем можно стать, так чтоб нас видно было. Все, как бы сказали автостопщики, "по науке". Но беда была в том, что не дошли мы ни до какой заправки. И так, в четырех с лишним сотнях километров от дома, кляня все и в особенности автостоп, мы поставили свою палатку на обочине. Рассудив, что утро однозначно мудренее такого бесперспективного вечера.
В этот день я здорово осерчал на автостоп. Оно и не удивительно ведь мы провели на трассе около 12-ти часов практически безрезультатно. Разве, что прошли с три десятка километров, да проехали с пяток. После этого я зарекся в будущем ставить себя в положение когда автостоп остается единственным средством передвижения.
Проснулись мы не очень рано, часов в девять и практически сразу выползли на трассу. Задерживаться на обочине нам было совершенно не за чем, так как даже завтракать было нечем - еда уже закончилась. Попив водички мы начали голосовать.
Миха с самого начала выглядел пессимистично. Машины останавливаться не хотели и он предложил разделиться. Поначалу я был против - вместе все же веселее! Но потом мы договорились, что если через час мы отсюда не уедем, то разделимся.
За ближайший час ни одна машина даже не остановилась, мы выкинули на пальцах кому стоять на месте, а кому пройти дальше по трассе. В жребии повезло мне и Миха, попрощавшись отправился на положенные пол километра вперед. Не успел он отойти и на пару сот метров как я уже остановил первую машину!
Водитель грузового микроавтобуса попросил меня спрятать рюкзак в грузовой отсек и пригласил меня на одно из двух свободных мест возле него. Когда мы поехали, я сказал, что тут впереди еще один мой знакомый голосует, может и его возьмем? Водитель ответил, что-то невразумительное о том что двоих пассажиров ему везти запрещено правилами. Спорить я не стал.
Провез он меня километров двадцать. Я прошел немного вперед по дороге и начал голосовать. Минут через пять позвонил Миха, он был не в духе так как все еще стоял на том же самом месте.
Пока я с ним общался не опуская руки, остановилась приличная иномарка. За рулем сидел вполне представительского вида мужчина. Машина была вполне представительская и нафарширована всевозможными приблудами от недешевой аудиосистемы до антирадара. Мы пообщались с водителем о дорогах и путешествиях, он произвел весьма положительное впечатление, хоть наши методы путешествий были ему явно чужды. К тому же не смотря на явно не бедствующий вид, мой собеседник никогда не был за границей. Я так до конца и не понял, почему он меня подобрал ведь между нами было так мало общего? К сожалению столь положительный персонаж ехал по делам бизнеса всего лишь в Балту, на повороте к которой он меня и высадил, пожелав удачи на прощание!
Но стоять долго на этой развязке мне тоже не довелось, буквально через несколько минут после того как я занял позицию меня подобрал "ровный" пацан, на старой, но с любовью тюнингованной четверке. Все как положено: антикрыло, спойлеры, дополнительные фары. Да и паренек, как я уже говорил, был четкий - шапка уточка, спортивный костюм, крест на голой груди ну и соответственно шансон в динамиках. При всем при этом он оказался весьма веселым и живо интересовался тем как меня занесло сюда? К слову машина была здорово тюнингованна не только снаружи, но и под капотом. Парень спокойно гнал на ней под 140. На такой скоростью мы как стоячих обогнали несколько фур, одна из которых, как я заметил, была с турецкими номерами. Это мой билет домой! Я сразу понял, что стоит мне только развернуть перед этим дальнобойщиком турецкий флаг, лежащий у меня в рюкзаке, и он довезет меня не только до Киева, но и до Китая. К сожалению парень сворачивал довольно рано и турецкий водитель вместо флага увидел мой зад возвышающийся над практически выпотрошенным рюкзаком. Как на грех флаг оказался практически на самом дне...
Перед тем как продолжить голосовать я вышел на связь с Михой. Он разразился потоком отборнейшей брани из трубки и сказал, что его за все время подвезли всего на несколько километров и он на последние деньги едет на маршрутке обратно в Одессу.
И на этой остановке, уже через несколько минут после того как я выбрал позицию, меня подобрал жизнерадостный водитель грузовика, от вез груз тортов в Умань. Куда и довез меня всю дорогу рассказывая веселые байки из своей водительской жизни. Мы с ним долго не могли насмеяться после моего рассказа о нашем с Михой автостопе.
Высадил он меня возле одного из первых поворотов на Умань. Съездов с одесской трассы в город тут несколько и очень быстро я понял, что стопить здесь бесперспективно, так как водители постоянно показывают, что идут на поворот. Да и затяжной спуск и потом подъем не прибавлял бонусов этому месту. Тут мне пришлось сделать перерыв, в попытках остановить машину, и пройти километров восемь до последнего поворота на Умань.
А в это время у Михи в Одессе были свои приключения. Он продал на привозе свой старый мобильник и купил на вырученные деньги билет на вечерний поезд, а сейчас мол сидит в парке недалеко от вокзала и ест. После этих слов и я вспомнил что не ел со вчерашнего дня и даже не пил с утра. "Кто хитрее всех армян? Это Миша Бабян!" - при разделении нашей группы Мише достался весь наш запас воды, а мне - палатка... Впрочем отвлекаться от трассы, чтоб зайти, к примеру на заправку и попить или купить что-то хлебобулочное мне пока не очень хотелось. Все время казалось, что стоит мне отвлечься от трассы буквально на минуту и я упущу ту самую машину которая отвезет меня прямо до Киева. Во мне проснулся какой-то азарт рыбака у которого пошел клев. Еще бы, после того как мы разделились, я нигде не стоял дольше 10-ти минут!
Самое интересное, что цена на билет которую заплатил Миха была около 27-ми гривен. Вагон правда был общим и ехать в нем - то еще удовольствие, но не в этом суть, а в том, что вчера у нас еще были деньги на два билета на этот чуда-поезд. И весь этот наш "героический" автостоп был в общем-то ни к чему!
Тем временем, я как раз преодолел последний подъем после поворота на Умани и понял, что можно начинать стопить. Было около четырех часов вечера, день постепенно шел на убыль, а до дома все еще 250 километров, но я был железно уверен, что именно сегодня я домой и попаду. Ну или, в крайнем случае, буду стопить всю ночь пока не доеду, так как ложиться спать вторую ночь без еды как-то совсем не хотелось. Вид у меня был дикий, но предельно решительный, не знаю благодаря этому или вопреки, но остановилась буквально первая же машина.
Это был с виду ничем не примечательный тертый жизнью и дорогами старенький Фольксваген Транспортер, почему-то с Ирландскими номерами. Правое окошко со скрипом открылось и пассажир с улыбкой спросил:
- Куда едешь?
- В Киев!
- А чего можешь дать?
- Четыре гривны и старый мобильный телефон.
Пасажир улыбнулся еще шире:
- Садись, только подожди я салон открою, рюкзак кинешь!
И только когда он вышел из машины, я понял, что он не пассажир, а водитель. Микроавтобус не зря был с ирландскими номерами - руль у него был справа.
В салоне уже сидел сухонький старичок. Я сначала подумал, что они вместе и мне даже не нужно будет поддерживать беседу. Я начал потихоньку дремать, но старичок через пару десятков километров вышел, положив, в знак благодарности, на торпеду несколько гривен. Через некоторое время мы с водителем разговорились. Он занимался тем, что перегонял машины из-за границы. Вот и эту он вез заказчику в Киев. На вопрос о том удобно ли водить машину с правым рулем, он выдвинул свою теорию, что левосторонние машины - зло и нонсенс. Дескать, переключать передачи можно и левой рукой в то время как удерживать руль удобнее правой, что и позволяют праворульные машины. Словом он говорил, что не испытывает никакого дискомфорта, хотя несколько раз просил меня выглянуть в окошко при выруливании с обочины после остановок - зеркало тут не сильно помогало и мне приходилось быть его глазами.
Я уже было почти освоился на непривычном для себя месте, а сидеть с левой стороны и не иметь ни педалей ни руля, было по началу как-то совсем странно, и морально готовился спокойно доехать до самого Киева, как машинка, пару раз кашлянув, затихла. Мы проехали еще пару сот метров накатом, после чего водитель разразился целым каскадом нецензурных словесных оборотов и идиоматических выражений. Общая их суть сводилась к тому, что на заправках у нас работают исключительно неблагородные люди и то, что они продают под видом топлива не имеет с последним ничего общего.
Последнюю заправку мы проехали уже давненько, да и до следующей путь все еще был не близким. И тут, о совпадение, прямо напротив нас оказалась ГАЗель с поднятым капотом и несколькими водителями копошащимися под ним. С топливом они нам помочь не смогли (так как наш железный конь питался исключительно дизелем), а вот пару пластиковых бутылок одолжили, иначе нам даже некуда было бы слить ДТ.
Раздобыть дизельное топливо на трассе было куда проще чем уехать автостопом. Уже через пару минут я остановил дальнобойщика, который совершенно безвозмездно слил нам несколько литров топлива. Правда моему водителю пришлось, в прямом смысле этого слова, не сладко. Подсасывая топливо из шланга он прилично хлебнул дизеля, на что дальнобой его успокоил:
- Да ты не бойся, соляра - не бензин, она не вредная. Вон у меня некоторые кореша ей похмеляются!
Уже после того как дальнобой уехал, водитель долго запивал солярку кефиром и отплевывался. В то, что этим можно опохмеляться он категорически не верил!
По дороге до Киева водитель несколько раз подбирал пассажиров и все они оставляли мзду на торпеде. Когда же мы доехали, я спросил:
- Деньги и телефон на торпеду положить?
- Та ладно тебе!
И рассказал, как в молодости застрял в Крыму с женой и без денег, так тоже автостопом назад добирались.
- Добрые люди - говорит, - мне помогли, а я тебе помог!
Так что со своим мирозданием он тоже был в расчете! Я же благополучно вернулся домой, а свой старый мобильный телефон вскоре подарил знакомому.
Вернулся домой я совсем диким и загоревшим (см. фото снизу) на пару с рюкзаком мы похудели килограмм на 15 не меньше. Первым делом, разувшись, я решил подтянуться на турнике, не снимая рюкзака. Не помню, сколько я там раз подтянулся, но никак не меньше чем перед поездкой без рюкзака!
Да и организм мой вошёл в какой-то экономный режим, едва съев пол тарелки супа я понял, что больше в меня не влезет, не смотря на то что есть хотелось сильно. Так что для похудения отправляйтесь в какое-то раздолбай-путешествие, промотайте все деньги и ни в коем случае не берите с собой много еды в раскладке!
Фото by
jatta8 У Партизана в гостях в день возвращения. Я бы тоже крепко подумал прежде чем подвозить такого "банабака"!
Тут собралась вся банда участвовавшая в поездке, за исключением Мишки. Так как он в это время еще только собирался грузится в свой общий вагон и выезжать в сторону Киева!
PS: в общем на дороге как и в жизни, нужно верить в себя и не сдаваться. Ну и еще нужно правильно выбирать себе попутчика))) Вот мне например очень понравилось с самим собой автостопом кататься! Шутка!
Вот собственно и подошло к концу мое описание этого незабываемого путешествия. Возможно как нибудь попозже накатаю итоговый пост с фотографиями не вошедшими в отчеты. Так же, возможно, напишу какие-то итоги этого путешествия! А может и не напишу... Но в любом случае спасибо всем участниками поездки! Без всех вас она не получилась бы такой замечательной! Ну и пора бы уже нам чего-то нового организовать!
Все отчеты о поездке:
Вступление Турция-2011 Начало. Анталья и окрестности Турция-2011 Пиратский берег Турция-2011 Обитель Санты и другие города Ликии Турецкие дороги Турция-2011 Между Кашем и Фетхие Турция-2011 Дневной Мармарис и ночной Памуккале Турция-2011 Ниса и окрестности Эфеса Турция-2011 Пергам и Эгейское море Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу Турция-2011 Первомай или 'Taxim night' Турция-2011 В гости к Роксолане и не только! Турция-2011 Два курушика! Турция-2011 Неизвестная Каппадокия Турция-2011 Каппадокия известная Турция-2011 Долина Любви Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы! Турция-2011 Анталья бомжстайл Турция-2011 Долгий путь домой... Далі не буде(((