Небольшая заметка о том как я провел один день в городе герое Одессе.
Фотография сделана в Одессе, но не в этот раз. Она достаточно четко передает настроение с которым я гулял по городу.
Довелось мне как-то возвращаться из Стамбула через Одессу. В Турции стояла солнечная и теплая погода. Уезжать не хотелось и от этого настроение было не самым радужным. Рейс задержали более чем на час, но на этом все неудобства и закончились. Даже не смотря на то, что моя виза была просрочена таможенники мне ничего не сказали.
Из окна самолета Родина выглядела очень странно как для начала января. Кое-где поля зеленели озимыми, а в основном же обычная ноябрьская серость и грязь. Так как позднюю осень я люблю еще меньше чем зиму, весь этот вид не внушал мне никаких позитивных эмоций.
Сидел я возле окна да еще и прямо над крылом очень удобно было смотреть как при посадке работают все эти элероны, предкрылки, закрылки, спойлеры.
Как театр начинается с вешалки так и страна начинается с таможни. Наша родная таможня быстро опускает "с небес на землю". Все бы ничего, но в одесском аэропорту в этот раз решили разницы между своими гражданами и иностранцами не делать. Оба окошка паспортного контроля работали для всех категорий граждан, из-за чего пришлось стоять в очереди примерно час, так как у многих гостей нашей богом хранимой страны были проблемы с документами. Таможенники то и дело покидали свои будки, чтоб убежать с расспросами в кабинет к начальнику. К тому же практически все время работали всего две "кассы" и лишь под конец соизволил явиться на рабочее место третий таможенник. Но очередь от этого сильно не ускорилась так как его тут же озадачил один не пробивной турок какими то проблемами.
Про то что мне пришлось традиционно для одесского аэропорта показывать кроме заграна еще и внутренний паспорт, напишу как-нибудь в другой раз (местные работники таможни почему-то считают, что в загран нужно вклеивать фотографии по достижении определенного возраста).
После того как я получил свой багаж я примостился, на одной из скамеек вестибюля, чтоб перепаковать рюкзак и одеть куртку. Не успел я, так сказать, начать, как ко мне уже прицепилось несколько таксистов. Сказал, что мне не нужно такси вежливо. Не помогло. Сказал вежливо, но громко. Помогло отчасти. Из стайки таксистов остался только один сочувствующий моему горю (у меня же такой большой рюкзак как же я без машинки отсюда выберусь-то). Никак его горемыку не оставлял в покое вопрос на чем же я отсюда доберусь, если не на его ржавой копейке. Сказал ему, что доеду на маршрутке. Помогло. Но не надолго. Поскрипев в сторонке мозгами, тот самый таксист вернулся с сенсационной новостью, от которой я, по его мнению, тут же должен был упасть на колени и умолять взять меня в его машину. Сказал он, что в городе нынче праздник и маршрутки не ходят. Я ответил, что очень рад за город герой и искренне поздравляю его жителей с четвертым января, но меня отсутствие транспорта не интересует. Мне действительно было некуда себя деть в ближайшие шесть часов и даже пешая прогулка к вокзалу меня нисколько не пугала, тем более верить таксисту в таком вопросе было бы просто глупо.
Когда я вышел из здания аэропорта то первое что я увидел это стоящую на остановке маршрутку. Но таксиста-свистобола это нисколько не смутило. Он поинтересовался, не передумал ли я, а вдруг мне понравиться цена за его транспортные услуги? Я сказал, что мне пока больше нравиться цена маршрутки и предложил, если уж он так настаивает, довести меня дешевле. Таксист крепко задумался. Можно сказать погряз в размышлениях. По глазам было видно, что программа, отвечающая у него за бухгалтерию, выполнила невыполнимое, допустила недопустимое и неминуемо будет закрыта. Но не скоро. А пока же он разрываемый внутренними противоречиями от меня, наконец, отстал.
Маршрутка собиралась отправляться довольно нескоро и я решил ее не ждать, а прогуляться в направлении центра. Но как только я покинул остановку неожиданно вышел из ступора неугомонный таксист. Он бежал за мной с криками: " Молодой человек! Молодой человек!" Я не оборачиваясь ускорил шаг.
Я уж подумал, что гражданин, в конце концов, угомонился. Но не тут то было. Вообще поражаюсь иногда упертости и тупости некоторых персонажей. Так вот, у таксиста вместе с бухгалтерскими программами, судя по всему, последние гайки в голове полетели. Ему, после всего этого, не впадло было сесть в машину, проехать метров триста, чтоб меня догнать и быть в конце концов посланным на хуй. Удивляют меня все таки некоторые люди.
Погода стояла пасмурная, кругом все было серым и унылым. За лысыми кустами тянулись серые заборы, на дороге стояли лужи. Подрулил и остановился чуть впереди меня еще один таксист. Я уж было подумал, что это еще один желающий меня подвезти, но водитель, выйдя из машины, демонстративно меня не замечая, помочился прямо у тротуара. Дополнил так сказать всю депрессивность происходящего. Контуры, так сказать, подвел.
Я прошел до остановки и сел в ближайшую маршрутку на которой было большими буквами написано "Привоз". Еще по прошлым своим визитам в город герой заметил, что деньги за проезд тут передают не сразу, а при высадке. Может оно так и удобнее, но только даже пассажиры иногда роптали при длительном простое из-за этого на остановках.
Водитель, всю дорогу ворчавшый на пассажиров, накатил на меня бочку, когда я протянул ему при выходе сотню. Ему не понравилось, что я не передал ему денег заранее. Выдавая мне сдачу он мычал об этом не забывая снабжать свою речь нецензурной лексикой. Я послал его и вышел. Настроение от этого, естественно не улучшилось.
Шлепая по серым лужам возле Привоза я размышлял о том как меня достало все в целом и Одесса в частности.
Наклейки на машинах "Я говорю по-русски" достали. Говори, если хочется хоть на зимбабвийском. Но наклейки эти нафига? Если уж охота что-то наклеить так хоть правду пиши: "я говорю, на суржике" например! И вообще лучше парковаться бы учились чем всяким шлаком свои машины обклеивать.
Георгиевские ленты достали! Ладно на 9 мая, но круглый год они к чему? Да была война, да победа была. Целый день календаря для этого отведен. И если уж неуемная гордость за предков проснулась, то где ленточка "за победу 1812" или "за победу в ледовом побоище", "за оборону Козельска". Чего еще с головы до ног этими лентами не увешались или знание истории только на однобоком изучении второй мировой остановилось? Георгиевская ленточка в виде вычурного креста вообще мозг поломала. Это ж сколько мусора у кого-то в голове, чтоб кресты из ленточек георгиевских на рабочем месте развешивать?
И вообще чего в этой Одессе все нашли?
Совсем уж чего-то аж-аж-аж в исторической застройке нет. Имперская застройка, в наших широтах, много где сохранилось.
Море? Лужа грязная, а не море. И вообще не единственный это приморский город в Украине.
Только подземная часть тут очень и очень. Но те кто превозносят Одессу до небес обычно в ней и не бывают.
С такими вот невеселыми мыслями я поплелся в сторону Дюка.
Пару недель назад, когда я коротал время в ожидании отлета, я надумал посетить одесский археологический музей, но тогда он оказался закрыт. В это же раз мне улыбнулась удача. Хоть до закрытия оставалось совсем не много, в моем распоряжении было чуть больше чем пол часа, я получил незабываемые впечатления. Музей однозначно стоит посетить. Он не большой но экспозиция, особенно античного периода, очень впечатляет. Тут можно увидеть множество статуй и надгробий из Пальмиры, Пантикапея, Ольвии и других античных городов. Так же удивила египетская комната с надгробьями и мумиями в том числе ибисов, змей и крокодилов!
Когда я вышел из музея уже стемнело. На центральных улицах включилась иллюминация и Одесса казалось уже не такой уж и мрачной. За один только археологический музей ей можно было простить многое. Потягивая вино с видом на море я вообще подумал: "чего я к Одессе прицепился, город как город?" Таксисты и маршруточники везде примерно одинаковые. Грязь вокруг базаров тоже. Зато вон вид какой! Да и архитектура с такой подсветкой очень даже ничего...