Турция-2011. Пиратский берег

May 31, 2011 14:56

Очередная заметка о нешей поездке в Турцию. В это части мы все еще продолжаем крутиться вокруг города-героя Антальи, тут мы даже немного покатаемся автостопом пока не поймем, что это слишком долго и дорого. А еще тут вы увидите мирную дикую фауну и воинственную домашнюю.

Наш легерь на пиратском берегу.

Утро, как уже говорилось, началось с коллективного изучения числителей на турецком. Получилось вполне успешно, от одного до десяти выучили довольно быстро. Жизненная необходимость, так сказать, способствовала. Ну а вообще проснулись мы весьма не рано, день начинался с середины. После этого нашли более безопасный спуск вниз. А то после ночного дождя по вчерашнему травянистому склону лезть было как-то совсем не комильфо.

На остановке поймали долмуш до автовокзала Антальи. Нам предстояло проехать насквозь весь город-миллионник, поэтому начало автостопа решили отложить до времени. Маршрутка оказалась более чем приличной и не в пример вчерашнему корчу оборудована жк монитором.

В этот день Турция все еще не брала нас в свои объятия, не демонстрировала нам свой колорит и не позволяла почувствовать себя в полноценной заграничной поездке. Уж где-где, а в общественном транспорте мы ожидали увидеть местное население и послушать турецкую речь,. Но не тут то было! Уступив женщине место мы обнаружили, что турчанка прекрасно говорит по-русски и практически всю дорогу до отогара (автовокзала) она расспрашивала нас о нашем путешествии и планах в целом.

Спальный район Антальи, где-то возле отогара.

Русский район Коньяалты, на фоне Торосских гор.

На автовокзале мы пересели на рейсовый автобус, который должен был нас довести до очередной античности под названием. Фаселис. Путеводитель манил нас в этот бывший античный город заманчивыми руинами и прекрасным пляжем. В женской части коллектива уже давно назрело желание искупаться таки в Средиземном море. Место это располагалось в сотне километров к юго-западу от Антальи за Кемером.

Фото by partisan83
Отличная дорога вилась между Средиземном морем и Торосскими горами иногда ныряя в тоннели.

Средиземное море за окном автобуса.

Через некоторое время, обогнув Кемер по окружной, автобус высадил нас у поворота на Фаселис.

Фото by partisan83
Пройдя с километр мы наткнулись на вход в музейный комплекс. По сторонам от ворот шел довольно уверенный забор с колючей проволокой. Цена посещения в 8 лир с человека заставила нас еще раз глянуть путеводитель и задуматься сильно ли нам туда нужно. Глянули. Подумали. И решили, что ну его в пень. Дыры в заборе тоже пока решили не искать, мол если собираемся ночевать на пляже может подойти охрана и попросить предъявить билеты.

Собственно пока думали к воротам подрулил автобус с немецкими туристами и те принялись разбиваясь на небольшие группки заходить в музей. Внимательно изучив надпись: «Расчет только в лирах», к нам подошла парочка и на хорошем английском попросила разменять евро, аргументируя это тем, что им не хватает трех лир до требуемой суммы, а обменника рядом нет. Менять деньги обратно в наши планы не входило и мы выдали им недостающую сумму просто так. Мы немного пообщались с ними о Турции и, возможно, именно эта немецкая парочка натолкнула Мишку на мысль, что 25 евро в сутки за аренду машины это не так уж и много. Особенно если учесть, что где-то столько мы все вместе сегодня уже заплатили за проезд в общественном транспорте.

Словом ушли мы от ворот с несоленым хлебалом, но зато по дороге не трассу встретили такое вот прекрасное животное:

Поначалу грешным делом подумали о прекрасном блюде - черепахе запеченной в собственном панцире. Но рука не поднималась на такой чудесный экземпляр. Учитывая солидный возраст (Тортилла была явно старше любого из нас) не стали особо беспокоить тварючку и отпустили с миром после непродолжительной фотосессии.

Вернувшись обратно на трассу таки решили продолжить дальнейший путь автостопом. Только ленивым автостопом. Во-первых делиться на группы пока никто не хотел, то есть нам хотелось уехать отсюда непременно впятером. Да и спешить с началом тоже как-то не хотелось и мы какое-то время просто валялись на остановке заедая коньяк сухофруктами и орешками (нужно ж было налечь на раскладку, а то с рюкзаками тяжеловато пока).

Впрочем через некоторое время Партизан успешно застопил пустой минивэн, хозяин которого с удовольствием взял на борт пятерых слегка поддатых туристов.

Через некоторое время мы были уже у поворота на Олимпос. Как оказалось в этих краях трасса идет довольно высоко в горах, а до античного города находящегося на побережье - 11 километров серпантина.

Не успели мы толком приготовиться к продолжению автостопа как подъехала легковая машина. Водитель, молодой турок, сам остановился и предложил подвезти но только троих. Как мы договаривались еще в Киеве тройка в составе Сани, Михи и Тани уехала, а мы с Соней остались. Впрочем не надолго. Уже через несколько минут остановилось какая-то мелколитражка с тремя людьми в салоне.

- Мераба, - с широкой улыбкой обратился я к водителю.

- Хелло, - как-то скромно произнес он.

Оказалось, что это австралийские туристы, взявшие недавно машину на прокат, и турецкий они знают еще хуже меня. Но зато неплохо владеют английским, что в принципе не удивительно. Водитель объяснил нам, что места в багажнике уже нету, поэтому пришлось лезть на заднее сиденье с рюкзаками и ехать до самого низу втроем с еще одной туристкой из Дарвина. Мы довольно весело пообщались, тут уже и меня начала посещать мысль, что аренда машины не такой уж и плохой вариант. К слову нашим братьям-австралийцам было весьма дискомфортно на турецком серпантине. Было видно, что водитель привык к автоматической коробке передач и был не рад рулю с левой стороны.

Фото by partisan83

Встретились с первой группой мы возле такого пансионата с широчайшим спектром услуг. Тут уже во всю обсуждалась аренда машины и пился коньяк. Через некоторое время, посетив интернет-кафе, мы продолжили путь в сторону побережья уже имея в кармане несколько телефонов анталийских прокатных контор.

Грунтовая дорога вилась в симпатичном ущелье по обоим сторонам которого расположились скромные кафешки и бунгало, иногда попадались фруктовые сады, в которых мы не преминули попастись, добыв себе лимонов на вечер. Грех в этих широтах коньяк без лимонов употреблять.

Форсируем небольшой ручеек.

Естественно на входе в Олимпос стояли ворота и охрана. Но так как время было уже не раннее официально музей не работал и окошко кассы было закрыто. Мы спросили у охранника можно ли еще приобрести билеты, он ответил, что ничего не работает - нельзя. Тогда мы спросили можно ли пройти и получили ответ - да, конечно можно. Сэкономив таким образом по три лиры с человека мы в очередной раз задумались. До нас начал доходить смысл краеведения по-турецки.

Собственно от античного города мало, что осталось:

Но вот пляж, который иногда называют Пиратским, так как тут в средние века тусовались самые настоящие пираты, нам очень даже понравился.

Тут мы и решили остановиться на ночевку. Быстро поставили палатки, расстелили на гальке карематы и принялись за ужин. Когда уже совсем смеркло нам почему-то показалось, что заедать водку лимонами не интересно и мы решили отправиться в ближайший прибрежный ресторанчик за кока-колой. В итоге хорошенько прогулявшись по берегу мы смогли купить только пол литровую баночку да и то за 25 гривен.

Фото by jatta8

Собственно, ситуация - приплыли: кока-кола дороже водки.
Но это далеко не показатель цен в Турции. Крупнолитражная газировка у них стоит примерно наших денег 2 л кока-колы можно найти по 2-2,5 лиры (10-13 грн), а некоторые менее раскрученные напитки можно найти и по 1,5 турецкие лиры за 2 с половиной литра.

Вечером мы встретили на пляже американскую девушку (назовем ее Мэри) и ее турецкого друга Али. Естественно пригласили их к нам на огонек и дали попробовать нашей водки.

- Злую штуку вы пьете, - сказала Мэри.

Али и вовсе ничего не сказал, а после второй как-то совсем загрустил и постепенно стек на пенку и начал засыпать. Предложили Мэри помощь в транспортировке тела до места постоянного проживания, на что та ответила отказом и позвонила своим друзьям. Пришла американо-турецкая группа поддержки и, выпив с нами немного, увела под белы рученьки незадачливого Али…

Вечер на пиратском пляже удался на славу!

Утром мне снилось, что я ненароком попал в микроволновку. Было очень мерзко и дискомфортно аж пока я не додумался выползти из палатки досыпать наружу. Но и тут отсутствие нормальной тени (а было уже весьма не рано) не позволило толком отдохнуть. К тому же проснулись Партизан с Сонькой и весьма шумно собирались идти купаться. Решил присоединиться к ним. Но пока упаковывал спальник на меня напал селезень. Обыкновенный белый домашний селезень! Видать вспомнил кто не давал ему спать ночью!

Фото by jatta8

Он подошел ко мне и молча стал кусать за руки/ноги.

Утихомирить его было невозможно. Я просто поймал сумасшедшую птицу и перевернул вверх лапами. В таком положении он ненадолго потерялся и перестал щипаться. Я посмотрел на Мишкины ноги торчащие из-за палатки:

- Гюнайдын, Миша! Вставай, а то уткой укушу!

Миха никак не отреагировал на приветствие, видать подумал, что меня еще после вчерашнего не попустило. Тогда я просто опустил селезня к его ногам клювом вниз, чем бешенная птица не преминула воспользоваться.

Миха был разбужен, а неугомонная птица со временем отпущена на волю.

Хорошенько искупавшись в студеном Средиземном море мы с Партизаном отправились обратно в Анталью чтобы взять в аренду машинку.

Генуэзская крепость на пиратском берегу.

И снова ликийские гробницы.

Не мудрствуя лукаво до города добрались на автобусах. Тут мы не стали доезжать до автовокзала, а вышли в районе Коньяалты увидев при дороге заветную надпись «Rent a car». Но сходу мы немного ошиблись и вместо аренды чуть не купили старую б/у-шную машинку. Разобравшись в чем дело продавец показал нам как добраться до арендной конторы.

Наша арендная контора оказалась совсем маленькой в ней работал всего один сотрудник, плюс к нему на чай зашел знакомый продавец из соседней лавки. И очень хорошо, что зашел! Наш арендодатель Мустафа знал по-английски только три слова: «no», «problem» «address». Помог как раз сосед зашедший в гости. Он объяснил нам цены и посоветовал брать не бензиновую машинку, а дизель, так как он экономичнее и дизельное топливо заметно дешевле в Турции. Дав нам ценные советы англоязычный гость удалился оставив нас с Мустафой наедине. Тот всмотрелся в наши права и принялся что-то объяснять. Понять из этой тирады можно было только «problem» и что нам нужно что-то получить в месте где мы получали визы. Потом Мустафа посоветовался с еще одними своими гостями, сделал несколько звонков и объявил:

- No problem!

Сделав копии наших загранпаспортов и прав он принялся составлять договор. Собственно составлять слишком громко звучит, он просто заполнял графы в уже готовом бланке. Списав данные с наших загранов и прав, он обратился к нам:

- Address?

- Какой адрес? - удивились мы.

- Address? - повторил Мустафа тыкая пальцем попеременно в нас и в договор.

- Нет у нас адреса. Чаадыр, - ответили мы складывая руки домиком.

Мустафа перевел печальный взгляд с нас на договор, вздохнул и поставил в нужном месте прочерк.

Некоторое время спустя Мустафа отвел нас к машине указал на немногочисленные царапины и вмятины на кузове, дав понять, что он в курсе их наличия. Мы расплатились, пожали ему руку и стали полноправными обладателями беленькой Киа Рио на ближайшую дюжину дней.

С этого момента наше путешествие заиграло совсем другими красками, мы больше не зависели от расписания автобусов и превратностей трафика и нам ничего не мешало продолжить наш путь вдоль юго-западного побережья Турции.

Загружаем вещи в машинку где-то на окраине Чирали.

Все отчеты о поездке:
Турция-2011 Пергам и Эгейское море
Турция-2011 Прикосновение к Стамбулу
Турция-2011 Первомай или 'Taxim night'
Турция-2011 В гости к Роксолане и не только!
Турция-2011 Два курушика!
Турция-2011 Неизвестная Каппадокия
Турция-2011 Каппадокия известная
Турция-2011 Долина Любви
Турция-2011 Каппадокия подземная. Пещерный город Мазы!
Турция-2011 Анталья бомжстайл
Турция-2011 Долгий путь домой...