В организации этой поездки я не принимал никакого участия, в посещенных городах никогда прежде не бывал, поэтому предполагать с уверенностью, что меня ждет, мог весьма смутно. Гремучая компания из руферов и индустриальщиков обещала, что поездка выйдет непредсказуемой и незабываемой. Так, в принципе и получилось.
Уютненький днепропетровский домик.
Несколько фотографий и пара слов о поездке в Днепропетровск и Днепродзержинск.
До поездки я все ж немного пошерстил интернеты в поисках всяких интересностей в Днепропетровске. И оказалось он носит свое название не в четь Петра I (хотя с чего бы? он ведь врезал дуба за добрых пол столетия до основания города), а в честь революционера Петровского. Я аж расстроился, такой большой город и назван в честь такой мелкой личности, тем более представляющей эпоху в истории нашей страны которой, лично я не особо то и горжусь. Что нормальных деятелей нет, чтоб в честь них города называть? Город, между прочим был переименован еще при жизни этого деятеля. Давайте из действующих выберем. Вон двухкратный чемпион, тху, президент Украины тут долгие годы трудился. Чего бы не переименовать город в Днепрокучмовск? Или Днепротимошенковск? Ну а если учесть шикарную советскую привычку громоздить слова в названиях одно на другое, то почему бы не назвать город Днепроекатеринопотемникопетровобрежневокучмотимошенковск? Можно и удлинить, в списке почетных граждан города еще куча народу. А вообще с названиями городу не везло на протяжении всей истории. Его называли то Екатеринослав, то Новороссийск, то так как сейчас. Как по мне, то более-менее звучно он назывался при УНР - Сичеслав.
Ладно, крен с ним с названием, но все же! Как можно такой большой и, соответственно, часто упоминаемый город называть так длинно? Написал, по завтыку, два раза подряд это называние в smsке и все, остальное отправляй следующей. Не говоря уже о том, что его выговаривать еще нужно.
До Днепропетровска добрались без особых приключений. Хотя выйдя на привокзальную площадь я долго не мог понять, почему мы в Харькове и где, бля, фонтан? Уж больно похожи привокзальные площади в этих двух городах.
Перехватив в «Пузатой хате» мы отправились на вписку в тополя. Воистину, не вижу почему бы одиннадцати благородным донам не заночевать зимой в тополях? Но оказалось, что не все так грустно: Тополя - это такой спальный район.
Оставив вещи на вписке, за что огромное спасибо Кошаке, мы отправились покорять крышу одной заброшенной многоэтажки неподалеку.
Вид с крыши.
Ичиго на крыше.
Отсюда мы, через вокзал, отправились на промзону.
Вид на индастриал с пешеходного мостика.
Сев на трамвайчик мы, через улицы с суровой промышленностью, прокатились на противоположный берег Днепра. Киевский трамвайчик через Днепр уже давно канул в Лету, а тут - пожалуйста. Вернувшись мы углубились в промзону. Тут наши индустриальные друзья повели нас смотреть на шлкакоотвалы. Но те почему-то оказались под строгой охраной.
Банда возле заброшенного ДК, здесь мы потеряли Яна, потом снова нашли и продолжили путь.
Суровая река в которую сливают отходы с заводов и не только. Она, как Клязьма из песни Ногу Свело, не замерзает на зиму. Тут сочно пахнет сероводородом и рядом действует сероводородная водолечебница. Замечательное место, мы тут остановились на перекус!
Настоящий индустриальщик.
Дальше мы вышли на улицу между заводами Петровского и Бабушкина по ней ездил тот самый трамвай. Слева стена завода имени Бабушкина. Одна из мемориальных табличек гласит, что тут в таком-то году сам Патон впервые чего-то к чему-то приварил да еще и под флюсом.
- Флюс это что-то стоматологическое?
Я решил об этом не задумываться. Только отметил про себя насколько суров Патон, что под флюсом сваркой занимался! Я же, под пивом, не могу даже нормальный снимок сделать!
Вид с недостроенного административного здания на завод имени Петровского. На первом этаже воевали страйкболисты. Так, что выходили мы под стрекот очередей, сбивавших у нас над головами сосульки.
Будьте знакомы - завод имени Бабушкина.
Нагромождение стилей и эпох.
Адский запал.
Слева на право. Верхний ряд:
ichigo_kr, Денис,
gadionysh, Симплимен,
zhiv0tn0e,
my_sokol,
solncasvet, Ян.
Нижний ряд:
xenoir,
bastan,
tim_taller15 Такой себе трубопровод.
Вагоны в которых перевозят шлак. В эти подставки ставят чаны с расплавленным шлаком и везут опрокидывать его на шлакоотвал.
Железнодорожная бронетачанка. Недалеко от нее мы сели на метро и проехали одну станцию до жд вокзала. Метро в Днепропетровске вовсе дивное - оно состоит из одной ветки. Начинается возле вокзала и вместо того, чтоб направляться к центру - убегает в промзону.
Днепропетровский ответ Макдоналдсу.
От вокзала мы отправились в центр. Где нас застал звонок от
pavel_gordey согласившегося выгулять нас по городу. Он просил снова вернуться к вокзалу что бы там встретиться.
Балкончик в центре города.
И в четвертый раз мы отправились к привокзальной площади. Раззнакомившись Пашка начал описывать нам маршрут. И, «о какой ужас», оказалось что вокруг вокзала мы уже и так здоровски погуляли.
- Тогда придется менять программу, - улыбнувшись сказал Паша и предложил ехать на одну заброшенную высотку.
С заброшенного общежития открывался неплохой вид на город и "Южмаш", собственно то самое предприятие из-за которого в свое время Днепропетровск был закрытым городом. Как бы сказал экскурсовод музея РВСН:
- За фотографию этого объекта при союзе вы бы получили миллион долларов, - и немного подумав добавил бы,- или высшую меру наказания!
Эх, времена уже не те. Но, не смотря на время, миллион мне не светил - фотографии Южмаша не получились из-за штатива. Ну то есть они не получились из-за ветра который раскачивал штатив. Раньше у меня таких проблем не было, собственно как и штатива, - поставил себе фотоаппарат на парапетик и порядок.
Вид со злополучной крыши.
Потом мы прогулялись по техническим помещениям днепропетровского южного моста и оттуда отправились покорять Парус.
Парус это такой здоровенный недостроенный отель на берегу Днепра - мечта всех руферов. Пашка сопроводил нас к нему, подробно объяснил как подниматься, но сам туда не пошел. Что, в купе с разговорами о суровой охране, настораживало.
Как я уже говорил, Парус - огромен. Но то как он выглядит снаружи вовсе не соответствует тому какой он изнутри. А изнутри он выглядит еще более огромным. Основной корпус на 28 этажей стоит на здоровенной трехэтажной платформе которая даже имеет внутренний дворик. Интересности начались сразу, так как нам предстояло ночью в незнакомом помещении найти лестницу. Использование света тоже не приветствовалось - во дворе была охрана. Где-то этаже на двенадцатом лестница была заварена арматурой через которую нужно было протискиваться. Еще на несколько этажей выше лестница была заварена на совесть. Пришлось обойти пролет и лезть на следующий этаж по техническому отверстию проходившему через все здание. Какое-то время пришлось поблукать и по последнему этажу, но на крышу мы таки выбрались. В общем охрана - бдила, собаки - лаяли, а караван таки достиг цели.
Впрочем фотографии у меня не заладились и тут:
На следующий день мы отправились в Днепродзержинск (опять, блин, суперназвание) чтоб посмотреть на заброшенный микрорайон в Самышеной Балке. Район бы бы как район может даже люди бы жили, но слава Пизы строителям таки спать не давала. Собственно вот что из этого получилось.
Это не обман зрения и не глюки гравитации. Это просто такой дом.
Особенно прикольно было подниматься по лестнице: один пролет проходишь на ура, а на следующий уже лезешь.
В этих домах все выглядели пьяными. Да и ощущения были соответствующими. Стоишь себе пытаешься в голове горизонт выровнять, а тут заходит кто-то в комнату и все - смеху на пол часа.
В принципе на этом кадре горизонт завален. Но завален в сторону выравнивания. Посмотрите в окно!
После этих домиков мы еще погуляли по городу и отправились (в седьмой раз) на вокзал в Днепропетровске. Правда Ксен с Ваней решили, что это слишком скучно и устроили себе экскурсию по городу в милицейском бобике, но это совсем другая история!
Больше фотографий
ТУТ PS: о, да чуть не забыл поблагодарить всех за душевную компанию и отдельно за организацию поездки :)