День Независимости в Гуцульских Альпах!

Sep 10, 2013 13:48

Мармаросский массив ощутимо отличаются от остальных карпатских хребтов, хотя бы тем, что по нему проходит граница с Евросоюзом, а конкретнее с Румынией. Это один из самых высоких украинских горных массивов. Пожалуй даже самый высокий, если не считать Черногорский, на котором сосредоточены все наши двухтысячники. Еще Мармаросский массив характерен крутизной гор, таких острых вершин у нас в Карпатах еще поискать нужно. Ну и конечно, же красиво смотрятся скальные выходы, коих в Мармаросах достаточно. Не стоит забывать и про расположение - хоть добраться сюда и не сложно, но времени это займет немало. Ведь не достаточно выйти из маршрутки или раховоза в Ворохте или Ясинях. Придется ехать аж до Рахова и дальше куда маршрут подскажет: в Дилове, Богдан, Луги. Места там достаточно глухие. Настолько что в некоторых селах даже живут по собственному времени, которое отличается от столичного на целых два часа!

Заинтересовало?

Итак, Мармаросы манили нас уже давно, но так как чтоб туда попасть не достаточно просто взять билеты до Франковска и там уже решить на какой хребет податься, дались они нам не сразу. Не смотря на то, что Черногора, Свидовец и Горганы были уже прилично истоптаны сюда мы как-то даже и не начинали собираться. В основном, из-за того что состав нашей группы, при планировании похода, постоянно менялся вплоть до дня выезда. А тут нужно заранее подать заявку с паспортными данными всех участников! Где такое видано, чтоб мы разгильдяи за несколько недель до выезда знали хоть приблизительно кто поедет? Но в этом году как-то странно стали звезды и мы таки осилили посетить этот безусловно достойный внимания горный массив!

Изначальный план был добраться небезызвестного села Дилове (небезызвестное оно потому, что в нем находится очередной центр Европы) отсюда подняться на хребет к горе Пип Иван и дальше следовать вдоль границы до горы Стог. Где-то рядом с ней начать сброску в сторону села Луги. Впрочем в процессе маршрут был несколько подкорректирован: до Стога мы не дошли и начали сброску из под горы Межипотоки в село Богдан. Именно эти края в народе называют Гуцульскими Альпами! В данной записи речь пойдет о подъеме на Пип Иван.

Всего нас собралось 11 человек, но благодаря не прекращающимся "покращенням" от Укрзализницы, забрасывались до Франковска мы аж четырьмя группами. Кто-то приезжал раньше, кто позже, кто напрямую, кто через Львов, а потом автобусом. В общем бардак в лучших традициях.

2. Сонька с Партизаном возле вокзала во Франковске.

Без приключений погрузились в автобус до Рахова в котором и провели последующие четыре с половиной часа.

3. Сонное царство на галёрке.

4. "Станція Рахів! Кінцева. Поїзд далі не їде. Звільніть будь-ласка вагони!"

Только вышли размять ноги в Рахове, как обнаружили одну из последних маршруток до Дилового. Сели. Еще пол часа с рюкзаками на коленях и пассажирами на плечах и мы на месте, то есть у пограничной заставы.

Тут мы разделились, часть народа осталась на рюкзаках, часть пошла оформлять пропуск в погранзону, а часть искать транспорт и до закупать последние продукты.

6. Пропуск в приграничную зону.

Транспорт нам нужен был для заброски на полоныну Лисичу. Туда было добрых 20 километров по горизонтали и один по вертикали. Вверх естественно. Последнее обстоятельство, в совокупности с приближающимся закатом, и привело нас к мысли, что 1000 грн за машину не так уж и много. К тому же мы экономили не только силы но и ходовой день. А с нашим темпом может и целых два!

В общем, все домашнее вино, оказавшееся в ближайшей лавке, вслед за нашими рюкзаками, перекочевало в кузов 66-го ГАЗа и началось родео!

7. Погрузка.

8. Сидения в нашем кабриолете располагались по периметру кузова. Рюкзаки были сброшены в центр.

9. За бортом пролетают последние домики села Дилове.

10. Дорогу на полоныну местные жители называют каньоном. Это русло потока Белого густо поросшее лесом. Видов никаких и это еще один аргумент в пользу машинки.

11. Впереди КПП Трибушанского лесничества.

12. Беспечная Танюша тянется за вином, а вот Паук по-моему кое-что увидел. Да, летящие на встречу ветки там иногда доставляли...

13. На полоныну мы поднялись уже в лучах заходящего солнца. Заняли пустующую калыбу, немного попраздновали начало похода и повалились спать.

14. Спалось хорошо и с комфортом.

15. Встали мы с Вадей раньше всех в честь чего заступили на дежурство. Дежурить было удобно так как дрова в окрестностях калыбы были бережно запасены лесниками. Даже не понятно почему несколько групп туристов остановились в стороне и в палатках. За калібой если чего наши палатка, просто не все захотели спать на полу в коридоре.

16. Указатель. На косяке двери маркером было написано, что некая туристическая группа из Ялты 27-го мая сего года застала на полоныне температуру +1 и снег! Верилось в это охотно: бывали, знаем. Но все же как-то тревожно стало ведь уже давно не май месяц на календаре.

17. Гора Берлебашка на рассвете! Погода пока радует.

18. Полонына Лисича. Около 1500 метров над уровнем моря. Виды со двора нашей калыбы.

20. Группа выдвинулась на маршрут.

21. Поначалу дорога практически не набирала высоту.

22. Зато радовала прекрасными видами. Небольшое озерцо на полоныне

23. Начались первые крутые подъемы, которыми так славятся Мармаросы. Тут нам пришлось буквально лезть по руслу вполне действующего ручья. Естественно другая, нормальная, дорога существовала.

24. На нее мы вскоре вышли. За спиной видно полоныну где мы ночевали. Слева на заднем плане гора Берлебашка, справа в облаках Петрос.

25. Дорога в небо.

26. Вскоре мы вышли к уступу.

27. Отсюда открывался шикарный вид на первый "котел". Тут скалистые гору с трех сторон нависали над небольшой долиной. По склону ведет тропа которая траверсом огибает котел. Если следовать по ней, то можно обойти и Пип Иван.

28. Чернов показывает на тропу ведущую вверх на гору. Она показалась нам настолько крутой, что появились мысли, а не разделиться ли нам на две группы? Одна, более спортивная, покоряет гору и встречает вторую, идущую траверсом далее по маршруту - там где обе тропы сходятся.

29. К краю котла постепенно подтягиваются остальные участники.

30. Александры курят карту.

Решили не делиться и все вместе пойти траверсом. А потом, если будет такая возможность, спортивная группа сгоняет налегке на гору.

31. Вид в котел.

32. Из котла виднеется вершина Петроса Мармаросского. Его, скрытая облаками вершина, напоминает вулкан.

33. На кромке следующего котла нам предстала весьма безрадостная картина... Тропа идущая траверсом очень стремительно теряла высоту. Ее как раз видно на кадре. Погода стала портиться.

Сбрасывать лишние пару сот метров, чтоб потом их набирать, было не охота. Возвращаться назад, чтоб подниматься на Пип Иван тоже было как-то лень. И тут в голову пришла гениальная мысль - а не взять ли нам хребет в лоб! Десять лет назад на Свидовце нам такая затея удалась, хоть пока мы лезли наверх мы и кляли все на свете, но залезли. Но это Мармаросы, детка! С ними такие фокусы не проходят.

34. Добротно откладывая кирпичи группа поднялась на первый скалистый уступчик.

35. Народ на вершине небольшой скалы.

36. А за ним вот такое! Тут без скалолазной экипировки никак. Чернов пытается найти обход, но безуспешно. Решили возвращаться.

37. Спускаться было куда страшнее чем лезть вверх.

38. Наш дом - дорога! Между прочим сзади, прямо над головой у Танюши видно флагшток вершины Попа Ивана.

39. На этой минорной ноте решили пообедать. В кадре не юпи или какая другая химикалия, а натуральная настойка из черники и брусники.

Погода меж тем начинала становиться переменчивой. Хребет то окутывало облаками, то ясно светило солнце. Мы таки вернулись траверсом к предыдущему краю котла и начали подъем оттуда.

40. С самым началам подъема на горы стала наползать серая "безысходность"!

41. Впрочем поначалу ей не удавалось перевались через хребет - ее сдувал сильный встречный ветер. В котлах тем временем, видимость была уже близкой к нолю.

42. Вид на запад. По левую сторону хребта - Румыния, по правую - Украине.

43. Вид на восточный склон. Тут все покрыто густыми облаками.

44. На подступах к вершине тропка идет по кромке хребта. Если бы не облачность то виды должны были бы быть замечательными. Высота тут около 1900 метров.

К слову, обрывы там знатные. Как я уже говорил, пожалуй более крутого хребта я в Карпатах не видел. О том насколько опасно тут ходить зимой, когда на кромке намерзают снежно-ледяные карнизы, говорить, думаю, не стоит.

45. А вот и вершине Попа Ивана Мармаросского, 1937 метров над уровнем моря! Вся группа, кроме меня естественно, в сборе!

Отпраздновать День Независимости на вершине буквально в нескольких метрах от румынской границы весьма неплохо. Экзотичнее пожалуй было встретить его только в открытом море на пароме следующем из Поти в Ильичевск!

Ну а в продолжении будет о том как мы нарушали румынскую границу, бегали от импортных пограничников, ночевали в нескольких метрах Евросоюза, стояли на покинутой погранзаставе и спускались в Богдан - село которое живет по своему времени!

Далі буде...

Все записи о поездке:

Пограничные и не только Карпаты!
День Независимости в Гуцульских Альпах!
Граница на замке...
Высокогорные озера и заброшенная обсерватория
Дневка на полоныне Веснарка!