Велосипедом на Трипільске коло

Jul 02, 2013 12:17

Когда все окрестности города постоянного проживания уже исхожены вдоль и поперек остается только менять способы передвижения. Велосипед в этом плане очень замечательный транспорт, на нем можно заехать намного дальше чем зашел бы пешком и посмотреть окрестности подробнее чем это получилось бы из окна машины/поезда/автобуса. В поездке на День Конституции решил совместить обычный велопоход с посещением фестиваля "Трипільске коло" на котором должны были присутствовать много друзей и знакомых.



Вид на Днепр с окрестностей села Балыко-Щучинка. Наверное самый любимый мой вид.



С обеими задачами справится удалось на отличненько! Хоть поначалу в общий успех мероприятия верилось с трудом.

Изначально была надежда доехать электричкой до Кагарлыка или Украинки. Оба эти места подразумевали сокращение маршрута практически вдвое. Но шансов сэкономить силы не оставило расписание - последняя утренняя тяга отправлялась в 8:40. Попасть на нее в выходной день было немыслимо! Толстый хотел немного почитерствовать и подъехать на Выдубичи городской электричкой. Но не тут то было. В десятом часу он позвонил, застав меня в ванной, и очень красочно с множеством нецензурных оборотов рассказал, что опоздал на последнюю тягу и не уверен в том докрутит ли до Ржищева.

Я быстро собрал вещи и уже вырулив из дома вспомнил, что по прогнозу обещали проливные дожди на все выходные. Как всегда в таких случаях - хреновый прогноз всегда сбывается! Купив на Позняках пару запасный камер я попал под дождь едва отъехав от магазина. Накрыло от души! По настоящему! Въезжая на пешеходную дорожку горячо мной любимого Южного моста я уже был мокр до нитки. Ехать в потоке при такой погоде было совсем немыслимо, пешеходная же дорожка тут настолько узкая и неудобная, что одна только мысль о том что нужно будет по ней ехать, вызывает у меня зубную боль. А тут еще и погода. Ливнестоки не справлялись со своей задачей и где-то на середине моста в левом ряду уже стояли приличные лужи. Первая фура облила меня водой настолько неожиданно, что я чуть не потерял равновесие. К остальным я уже был готов, но это не избавляло от непередаваемых ощущений. Короче Южный мост такой Южный! Решил не крутить до автомобильного съезда, а спуститься по крутой лесенке пораньше. Спустился, грязный, мокрый, злой. Только начинаю разгоняться, как откуда-то из недр промзоны вылетает свора собак и давай гавкать прицеливаясь к ногам. Вскочив с вела схватился за раму и замахнулся им на ближайшего пса. Выглядел я наверное ужасно, потому как собак, а их было с десяток, уже через секунду как ветром сдуло. Никто из них даже не пытался гавкнуть в след. Ненавижу бродячих собак и тех кто их прикармливает! Чтоб вы каждый день вступали в собачьи экскременты, каждую ночь ложились спать под собачий лай и каждые сорок дней подвергались нападению своры бешеных блохоносцев!

Встретились с Толстым под мостом, пока прикидывали как и куда ехать дождь полностью прекратился и выглянуло солнышко. Красота и идиллия, радуги только не хватало. Надо же было выехать с таким расчетом чтоб попасть под ливень, да еще и на горячо любимом Южном мосту - чтоб он провалился?

2. Выдубичи. Заметьте дождь уже закончился и вот-вот выглянет солнце.


3. Толстому собираться в дорогу особенно неприятно, он ведь еще не промок.


4. Для меня каждый последующий пит-стоп превращлся в просушку вещей.


В дальнейшем ехалось долго и однообразно. Мы никуда не спешили и каждые километров 10-12 делали небольшой привал. В Конча-Заспе, Украинке и Ржищеве привал устраивали покрупнее. В общем дорога неплохая. До Триполья рельеф ровный, после начинаются горки. Особенно печальные в районе Халепья и Ржищева. С горками мы тоже не парились и заползали на них пешком: Толстому было влом вкручивать на низких передачах, у меня перекидка не работала, по функционалу вел был как олдскульная Украина!

5. Трубы Трипольской ТЭС


6. Мост между Украинкой и Трипольем. Тут заканчивалась ровнинная часть маршрута и начинались "Днепровские кручи"!


7. Поднявшись на первый горб в Триполье обливаясь потом обнаружили такого вот мирно отдыхающего котэ.


8. Уже на подъездах к Ржищеву нас догнал Пуля, которого родственники закидывали на фестиваль машиной, и забрал наши рюкзаки - ехать стало полегче.


Притомились мы к тому времени уже серьезно. В Гребенях зарулили к магазину купить водички. Купили. Присели на лавочку. Выпили. Потом я как-то плавно прилег, поджал ноги под себя, свернулся калачиком... Разбудил меня велосипедист, ехавший с нами параллельным курсом последние несколько десятков километров, попросив присмотреть за его велом пока он сходит в магазин.

9. К слову, во время поездки в Трахтемиров мы несколько переименовали данное село.


В Ржищеве решили взять по пиву, за успешное преодоление маршрута, так сказать. Тут нас догнала очередная порция веселопедистов. Из категории велозадротов припакованных. Ну то есть те у кого на велосипедах висят все возможные свистелки и перделки которые только придумали ушлые производители велоснаряжения. Тут были и мигающие диодами катафоты и шмот от носков до трусов залепленный эмблемами известных спортивных брендов, велошлемы с зеркалами и прочие приблуды. Сидим мы значит на ступеньках пиво попиваем. Подруливает один из припакованных и давай нас пытать на предмет дороги на фестиваль. Я дорогу помню смутно, показал ему примерное направление и предложил спросить у аборигенов. У того глаза округлились: "А вы, что не местные?" Вот собственно за это я веломажоров и не люблю. И что с того, что под моими обычными шортами не видно памперсов, шлем я не ношу принципиально, очки забыл, на перчатки забил, на веле у меня лишних дэвайсов не болтается, крылья я снял на ненадобностью, даже отсутствие передач меня не особенно парит? Мне не нужно все это чтоб вкрутить сотню-другую км! В его же глазах я уже лузер которому вел нужен только чтоб на нем в магазин за пивом ездить!

Но что-то у меня тут слишком много негатива, наверное потому, что притомился немного. В общем доехали нормально и следующие два дня провели в окрестностях фестиваля. Его можно описать одной фразой Пули, которого угораздило купить входной билет:

- Никто не курит, бухло не продают, все ходят чаи пьют разные травяные!

Фестиваль, как говорится, безалкогольный - да алкогольные окрестности! Не даром мы весь второй день просидели в баре попивая пиво с одном из охранников который ожидал своей смены.

В общем Трипільске коло как Трипільске коло, рассказать особо нечего. На сам фестиваль я осилил зайти только один раз и то уже поздно вечером, так что фотографий оттуда нет. Жили мы всего в нескольких сотнях метров от нижнего входа. Недалеко от Днепра и моего любимого вида.

10. Днепр и безымянные острова.


11. С нами же в лагере жило несколько человек у которых был пропуск на фестиваль. Но зачем стоять там если есть такие прекрасные места?


12. На паре крайних слева деревьев в свое время финишировал троллей.


13. Гостья нашего лагеря.


14. Участники и гости фестиваля.


Веселее вышло с обратной дорогой. Эвакуировались мы уже у кого на что фантазии хватило. Толстый в Ржищеве вписался вместе с велом в маршрутку до Киева. Богач, приехавший на второй день, уехал велом до Кагарлыка, где и сел на электричку. Один я остался фестивалить до вечера и вкрутил все 88 км на сон грядущий.

Итак выехал я в девятом часу. Солнце уже клонилось к закату, дальше медлить было чревато. Надо сказать что самому ехать с одной стороны хорошо, крутишь себе в любимом темпе, но с другой стороны это еще не так весело, да и утомляет порядком. Скучновато бывает вкручивать когда вокруг унылый однообразных пейзаж, к тому же на самом старте у меня сел аккум в плеере. Впрочем унылым и однообразным на данном маршруте был только перегон после Украинки. До этого - огонь! Спуски подъемы, слепые повороты. Кто ездил тот знает. Утомительно ездить одному наверное только мне - я не знаю чувства меры и заганяю себя в хлам. Ну а чего медлить? Смотришь на велокомп и понимаешь что в таком темпе педалить до дома еще, к примеру, два часа. Лениво же - нужно ускорится. К примеру 80 км от ТК до Выдубичей я вкрутил за 4 часа и это со всеми халепьями, привалами, перекусами и даже коротким сном на остановке в Козине. В общем с таким отдыхом никакая работа не страшна:)

В принципе доехал нормально почти без приключений. Было конечно пару моментов когда жизнь перед глазами пронеслась, но в наших широтах с велосипедом это обычное дело. Первый такой момент приключился как раз в достопамятном Халепье. Селе название которого говорит само за себя - спуски, подъемы и все это сдобленно чередой слепых поворотов. Статистику ДТП по Халепью страшно даже узнавать. Главное самому в эту статистику не угодить. Так вот первый раз моим очком можно было перекусывать лом, когда я несся на одном из спусков на скорости овер 60 км/ч и на очередном повороте обнаружил прямо по курсу забор (уж очень круто дорога уходила в сторону), а на асфальте не весть откуда взявшийся песок. Как я тормозил! Как велосипед кидало! Это нужно было видеть. Впрочем интересного, наверное, было мало. В итоге я даже не упал.

Второй раз нервы сжались уже за Украинкой. Точнее где-то в районе Плютов, Плют или Плютей. Короче в окрестностях села Плюты. Еще отдыхая в Украинке я с удивлением обнаружил, что забыл фонарик в палатке. Грустно, но не ехать же обратно. Да и мало чем на наших дорогах фонарь поможет - все равно встречные машины светят ярче и ослепляют на отлично. Мне он скорее был нужен чтоб мигал на затылке и обозначал мое присутствие на дороге до того как фары попутных машин высветят катафоты. Дорога тут была двухполосная, а обочина очень неявная. Темно - на обочине можно не только камень, но и открытый ливнесток не заметить. Потому ехал я по дороге. Одна из встречных машин, привычно ослепила как раз в тот момент когда меня должен был объезжать попутный транспорт. Решил от греха подальше съехать на обочину и оступился на выезде из асфальта, он тут образовывал небольшой но ощутимый порожек. В эти несколько мгновений, пока я терял равновесие, я успел передумать очень многое. Столько всего перед глазами пронеслось! Самое банальное, что-то вроде: "неужели вот так? глупо ведь как-то". Но и тут я почему-то не упал, а водитель наверное ничего даже не заметил.

Короче, хвала богам, добрался нормально! Желаю всем удачной рабочей недели и безопасности на дорогах. Берегите себя!

Итог поездки в цифрах. Пройденное расстояние 205 км, львиная доля которых выпала на два дня когда я заезжал и возвращался с ТК. Это почти в полтора раза больше чем за три дня прошлогоднего велопохода по Карпатам. Максимальная скорость 64 км/ч. К слову - мой рекорд. Даже в Карпатах дороги не такие крутые как в Ржищеве!

велосипедное, Ржищев

Previous post Next post
Up