Млынки. Вынужденные выходные

May 30, 2013 11:57

Полтора свободных дня которые мы заняли походом в небольшую пещеру, прогулкой налегке по окрестным селам и знакомством с соседями.



Закат над Залесьем



Для начала, не привязываясь ниже написанному, предлагаю послушать песню. При чем она тут станет ясно несколько ниже.


После тяжелой заброски и ночной смены в забое утро, как вы понимаете, наступило не очень рано. А если быть конкретнее в полдень. Позавтракали салатом из свежих овощей и жаренной картошкой. С удивлением обнаружили, что дали нам ее не очень много. Максимум еще на один прием пиши. Хм, значит снова идти к Доктору. Стремновато как-то, но что поделать.

2. Богач на дежурстве по кухне. У него над головой видно барометр стрелка которого постепенно заваливалась налево. К третьему дню поездки она уверенно легла, намекая на то, что у нас тут зона пониженного давления и солнышка нам не видать. Так и произошло - зарядили теплые, майские дожди с грозами.


Под землю в этот день лезть никто не собирался. В связи с тем, что Диаб должен был уехать на пару дней во Львов. А так как кроме него дорогу в его новооткрытый район не знали ни я ни Богач (попробуй с первого раза в этом лабиринте разобраться), работы временно были приостановлены. У нас в планах было проводить Диаба на дизель и прогуляться пешком в село Улашковцы, чтоб полюбоваться там видом на долину Серета с руин средневековой церкви.

3. Диаблас в одуванчиках. Их тут целые поля.


Наш любимый магазинчик расположен стратегически очень верно. Куда бы человек не шел он обязательно проходит мимо него. Даже единственная в селе автобусная остановка находиться прямо возле его дверей. Естественно попили пива в ожидании автобуса. Производную не брали, времени не хватило - автобус приехал. Отправили начальника экспедиции, а сами пошли через все село, через став, рядом с церковью и кладбищем в сторону леса. Местные жители говорили нам, что лес лучше обойти, он слишком большой, обязательно заблудитесь. Но обходить было очень долго и лень. В итоге глядя на карте то как мы шли, я понял что нужно все-таки доверять местным жителям и не срезать там где не надо.

4. Шнурок на дороге оказался хоть и мал, но очень агрессивен. Сразу становился в стойку и кидался на приближающуюся руку как заправская кобра. В итоге согнали его с дороги, по которой нет-нет да проезжали машины, и пошли дальше.


А дальше был лес. Не столько дремучий скольно непонятный. Было совершенно не ясно куда идти? Просеки ведущие в нужном нам направлении почему-то быстро терялись, а нормальные дорожки и даже мощеные дороги почему-то вели совсем не туда. Через некоторое время мы вышли на поле за которым можно было различить село.

5. Не очень работающая промка, через которую мы впоследствии возвращались назад.


6. Огороды в долине реки Серет.


7. А вот и сам Серет. В итоге после почти трехчасового перехода мы узнали, что вышли ни разу не в Улашковцы, а в Росохач. Промахнулись аж на два села.


Пошли в сторону Улашковцев. По дороге пытались стопить. Эффект нулевой, за все время, что мы шли в соседнее село, нас обогнал только один мотоблок с прицепом. Он ехал чуть быстрее нас и к тому же был загружен пассажирами.

В обоих селах на улицах можно было встретить только женщин и детей. Мужики, видать, отсыпались после субботы, а молодежь заседала в небольших барах при магазинах. Зайти купить что-нибудь было сложно. Наш необычный для этих, не избалованных вниманием туристов, мест внешний вид сразу привлекал внимание аборигенов выпивающих за столиками. В лучшем случае нам через всю улицу орали предлагая выпить, в худшем начинали быковать, почему это вы патлатые прошли и не поздоровались? В общем с перекусом в дороге не сложилось.

В Сосулевке, спросили у бабушек. мирно беседовавших у крыльца на лавочке, дорогу. Оказалось что идти еще немало. Вечерело и мы поняли, что лучше нам возвращаться подобру поздорову, а то идти ночью через лес в котором мы заблудились и днем было совсем уж нерационально.

8. Распиленный завод, который был в кадре несколькими фотографиями раньше.


9. Мистический какой-то кадр получился. Голое поле, крест, три ворона... И только еретический рапс (или что оно такое) все портит:)


10. Ворон тут похож на экраноплан или НЛО.


11. Дорога в небо.


12. Яркий подольский закат застал нас уже на окраине Залесья. По самым скромным подсчетам за пол дня мы напетляли километров 25. Вот что бывает когда гуляешь по незнакомой местности без навигатора, карты и компаса. Это уже не первая неудачная попытка пройти из Залесья в Улашковцы. 1-го января 2010-го мы уже предпринимали такую попытку, но хоть тогда у нас и был навигатор, дальше леса мы не дошли.


Собственно все шло к тому, что на этом вечер и закончится. Мы прилично замотались и собирались тихо поужинать и лечь спать. Поставили вариться макароны и вышли на крылечко нашего Пичпита покурить. Как вдруг из темноты появился он. Герой нашего времени, наш сосед - Мисько (ударение на первый слог).

Постепенно обживаясь как-то начало входить в привычку, что местные жители это там - в километре отсюда, в Залесье. А наш маленький уютный хуторок Млынки - это пристанище спелеологов. И действительно местных жителей тут было не много и пересекались мы с ними редко. В выходные дни их не видно из-за обилия туристов мечущихся между автобусами и пещерой, а в рабочие кто на выпасе, кто в огороде, а кто в Черткове на работе. И тут пришел Мисько. Про него много рассказывал Диаб, предупреждая, что хоть он и безобиден, но выпить любит. Так что нужно быть на чеку, как бы вчерашняя ситуация с пидводой не повторилась.

- А де той-во?.. Капелюшник (шляпочник укр.), - спросил он имея в виду нашего мистера-шляпу Диаба - Що він вже втнув? А то чув вчора Дохторша дуже ся ругала.

Рассказали, что во Львове наш Шапочник. Ничего особо страшного он не натворил, так по мелочи - проникновение со взломом. Пойман не горячем. Милицию не вызывали.

Познакомились. Выпили пива. За жизнь поговорили. Мисько хоть и был уже прилично поддатый, но говорил вполне связно и через некоторое время мы знали о нем достаточно чтоб составить досье: среднего роста, характер дружелюбный, женат, имеет двух детей, проходил строковую службу в 1982-83 годах в Куйбышеве. Если б память была получше можно было бы наверное номер и расположение военной части, имена и вредные привычки офицеров узнать. В общем находка для шпиона. Но нам это было не особо интересно. Интереснее было то, что Мисько знал как свои пять пяльцев все точки самогоноварения в селе и добровольно согласился быть нашим алко-диллером. Ну то есть он разведывал есть ли чё, мы давали деньги, он приносил. В этот вечер, правда, все обошлось - время, к счастью, было уже позднее. Но Мисько обещал завтра в обед проверить одну точку.

Мисько жил через улицу прямо над нами. Вечером он пригласил меня к себе во двор покормить собак остаками наших макарон. Собак у Миська было две. Снаружи у калитка был привязан Валет. Во дворе, между калиткой и дверью дома - Сашко. Хитрая схема не дававшая злодеям ни одного шанса. Спускаясь я заметил, что с крыльца миськиного дома из-за деревьев практически ничего не видно. Только небольшой участок улицы и как раз входная дверь в наш Пичпит. Если в нашем доме горел хоть какой-то свет Мисько это сразу замечал и шел на маячок. И не зависимо от того в котором часу мы возвращались из забоя, будь то полночь или три часа ночи, он заходил в гости.

Начальник экспедиции должен был приехать только в полночь следующего дня. Соответственно у нас вырисовывался еще один свободный день. Встали снова ближе к полудню. Богач привычно заступил на дежурство по кухне. Спросил - чем помочь? Ответил - лучше не мешай. Ок. Взял книгу засел на мягкий уголок на кухне. Окно было плотно закрыто жалюзи, во внешний мир можно было заглянуть только через открытую дверь. А так как вы понимаете показывали только небольшую часть улицы и подъем к миськиному двору. Ровно в 14:00 показался и наш друг. Как пунктуальный алко-диллер он пошел на точку - то есть в ту сторону улицы где, судя по его вчерашним рассказам, есть чё. А через минут двадцать он уже докладывал, что, где и по чем. Оформили заказ. На удивление самогонка оказалась спиртом с ближайшего спиртзавода, разведенного по всем пропорциям, да еще и с глюкозкой - все как в лучших домах Парижа и Филадельфии. Налили миску 50 грамм "коленных" и пригласили вечером на кружечку спирту. Заливать глаза с самого утра в наши планы не входило.

- Який же це ранок обід вже пройшов! - возразил было Мисько. Но мы объяснили, что в суровых спелеологических экспедициях когда проснулся - тогда и утро. А нам еще сегодня в пещеру.

Наливая Миську шутили, что если он не увидит вечером наш маячок, то значит спирт был метиловый и нам его пить не стоит.

Насчет пещеры мы не шутили. Хоть в Млынки идти смысла и не было, но и сидеть второй день подряд без подземли как-то не хотелось. Решили сходить в Угрынь - небольшую пещерку рядом с соседним селом.

13. Верхние покровы спелеолога. Собственно это все, кроме белья, во что я обычно одет в пещере. Полное, так сказать, снаряжение. В дальнейшем к этому прибавилась найденная в Пичпите, непонятно чья, каска.


14. Дорога в пещеру Угрынскую лежит по долине потока Млынки. Свежеотвалившийся кусок скалы. Когда-то тропинка проходила как раз там где сейчас лежит эта глыба.


15. Вход в пещеру Млынки. Она по дороге, но заходить в нее мы не стали.


16. Вид на долину и надвигающаяся гроза. Дожди аж до последнего дня поездки практически не прекращались.


17. Вход в Угрынь.


Пещера, как я уже говорил, небольшая но довольно неудобная. Ходы - узкие, потолки - низкие. Совсем уж лютых шкурников, как например в районе где мы работали в Млынках, нету но почти все время приходиться ползать. А это не очень удобно когда в одной руке фотоаппарат, а в другой штатив. Попробуйте раком поползать с двумя занятыми руками. В итоге протер дыру на чехлу штатива и разбил вдребезги новенькую бленду. Полз себе за Богачем по шкурнику вверх и толкал все это барахло перед собой. Вдруг оно уходит куда-то вниз: шлеп-шлеп-бабах и все фотопричандалы улетают через щель на нижний ярус. Хорошо что туда был доступ с другого края зала и Богач спокойно все это дело достал. За что ему отдельное спасибо.

18. Все эти потери привели только к одной мало-мальски годной фотографии. Зал по меркам Угрыни довольно большой. Или это он мне таким показался после того как мы там все шкурники облазили заблудившись?


Выползли на поверхность, а там дождь как из ведра. Посидели подождали пока немного успокоится и пошли домой не полем где мокрая трава по пояс, а низом, через село и хутор.

19. Опольские джунгли.


Пришли замерзшие, поужинали и как-то даже не заметили как опустела пляха разведенного спирта. И когда вечером мы включили свет и на маячок пришел Мисько, получилось как-то неудобно. Впрочем сам же Мисько, угостившись пивом, обстановку и разрядил:

- Так, той-во, тут в сусіда ще є трохи...

Через пол часа вопрос был решен. Самогон на этот раз оказался именно самогоном, а не разведенным спиртом. Поэтому устроили роскошный ужин с салом луком и вообще.

В Млынках самогон обладает уникальными антигравитационными свойствами о который Мисько был прекрасно осведомлен, поэтому попросил меня помочь ему дойти до дома. Пока мы шли по нашему двору и переходили дорогу все было нормально, но потом начался травянистый подъем и дело пошло несколько хуже. Тут уже начались вопросы кто кому помогает идти? Тем не менее герой нашего времени был успешно доставлен к порогу, Валет с Сашком добродушно помахали нам хвостами и я пошел спать.

"Ох уж эта ваша спелеология с поверхностными базированием!" (с)

20. Наш почти домашний птеродактиль желает нам спокойной ночи.


21. Утром Мисько зашел к нам на завтрак.


А у нас, со следующего дня наконец начнется то за чем мы собственно сюда и приехали - нормальная рабочая экспедиция!
А пока можете почитать как протекают дневки в спелеоэкспедициях с подземным базированием - пещера Оптимистическая 2010 год

Все записи о поездке:
Млынки. Заброска
Млынки. Вынужденные выходные
Млынки. Трудовые будни...

Далі буде...

пещеры, пещ. Угрынь, Залесье

Previous post Next post
Up