11 мaя, после успешного выполнения заданий украино-датской операции Северный Сокол 2015 (Northern Falcon) на родину вернулись наши военные летчики.
Совместный акртический проект Украины и Дании по доставке грузов и топлива на остров Гренландия длится уже седьмой год подряд.
Вместе с другими споттерами и представителями средств массовой информации мне удалось побывать на встрече самолета с нашими авиаторами. Крайний раз на территории 15-й транспортной авиационной бригады Воздушных Сил Украины я был в конце августа 2014, на
первом полете Ан-26 Везунчик.
Перевозка грузов датскую полярную Станцию Норд на острове Гренландия выполнялась на самолете Ил-76МД. Климатические условия были очень жесткими. Температура воздуха достигала 50 градусов ниже нуля, а скорость ветра - до 50 метров в секунду во время бури.
Научная и военная Станция Норд - это самое северное постоянное поселение Гренландии. Станция Норд расположена в 1700 километрах к северу от Северного Полярного круга и в 924 километрах от Северного полюса.
Приземление борта ожидалось в 13.45.
1. А вот и наш самолет! Наблюдаем эффектный визуальный заход на посадку.
Немного жаль что работал курс 36R. При работе курса 18L можно было бы снять красивую посадку поближе.
2. Пробег и торможение.
В отличие от представителей различных СМИ, мы выбрали отдельную точку для съемки руления.
3. Руление.
4. Казалось, что бетон чистый. Но мощные двигатели Ил-76МД все равно поднимают с него целую тучу пыли.
Ил-76МД - однозначно один из самых шумных самолетов, звук двигателей которых я слышал.
5. Окончание заруливания.
6. Стоп!
7. Открыта дверь, ждем выход экипажа.
8. Экипаж.
9. Доклад об успешном выполнении задания.
10. Торжественное построение. Звучит гимн Украины.
Арктическая операция Северный Сокол (Northern Falcon) длилась четыре недели. В сложнейших условиях плохой видимости и штормовой погоды нашими авиаторами было перевезено 455 тысяч литров топлива, 93 пассажира и 131 тонна грузов. Полеты выполнялись каждый день, кроме субботы и воскресенья. Все это осуществлялось в рамках жизнеобеспечения работы полярной станции.
11. Осмотр верхней части воздушного судна.
12. Затем нам открыли створки реверса. Достаточно шумная процедура.
Он используется для торможения самолета. Тяга, создаваемая двигателем, с помощью перекладывания створок реверса направляется в обратную сторону, таким образом замедляя самолет.
13. Вид на створки сзади.
14. Хвост Ил-76МД.
15. Кабина.
Этот борт имеет собственное имя Martlet (ласточка).
16. Двигатели.
17. Международный аэропорт Борисполь,
которому недавно исполнилось 55 лет, продолжает жить своей жизнью. Взлет самолета KLM рейсом Киев-Амстердам.
18. Флаг Воздушных Сил Вооружённых Сил Украины и флаг Украины.
Территория этой бориспольской воинской части чистая и ухоженная.
19. Хвост самолета.
20. Еще необычный ракурс хвоста.
21. Вид сзади на Ил-76МД.
Затем самолет дозаправился, и улетел на основное место базирования. Пожелаем нашим военным авиаторам удачи в выполнении заданий любой сложности!
Спасибо за внимание!
Любите авиацию? Читайте также другие мои
посты на авиационную тематику.
Не пропустите интересный пост!
Добавляйтесь в друзья!