Apr 03, 2011 21:06
Время от времени начинает тянуть на музыку, словно бы написанную специально для эпических полотен, воспроизводящих в том или ином виде картины противостояния, гибели или вырванной зубами победы идей, культур и цивилизаций с боями и сраженями, будь то стим/дизельпанковые "Хроники мутантов" или ещё какая-нибудь фантастика и (пост)апокалиптика.
Мартиал индастриал для этих целей годится в самый раз, поэтому не придумала ничего лучше, чем Triarii.
Что такое мартиал индастриал: "также известен как martial music (военная или боевая музыка). Этот музжанр появился в Европе в конце 20-го века, включив в себя элементы классической музыки, неоклассики, неофолка, традиционных европейских маршей и положив в свою основу индастриал и дарк эмбиент. Лирика отличается военной тематикой: от средневековых крестовых походов до современных войн. В композициях можно встретить мелодии военных лет, трубы, чтение манифестов или звуки выстрелов и взрывов. Все это, как правило, записано в низком качестве с шумом и искажениями, в чем проявляется своеобразная lo-fi эстетика, свойственная индастриалу. Основоположник стиля - югославская группа Laibach, в 80-е годы активно вмешивавшаяся в политику своей страны, за что была даже изгнана из коммунистической Югославии" (ЛастФМ).
МИ и неофолк часто обзывают "фашистскими музыкальными жанрами", что вообще-то неправильно. Возрождение Европы, её упадок или смерть часто фигурируют в текстах, что становится камнем преткновения для нападающих на эти жанры (почему конкретно, можно узнать, углубившись в интернетные статьи по теме "мартиал индастриал"). В общем, тоска по "старой Европе" не даёт кому-то покоя.
В свете последних событий в Северной Африке, перемещения массы народа в Европу и вообще накатывающего ощущения, что вот они, перемены, всё перед глазами, стало как-то тоскливо. Я отлично понимаю, что невозможно остановить процесс сталкивания и смешивания культур, что это, наверное, один из продуктов прогресса, одновременно являющийся подпитывающим его элементом и т.д., но пар и осадок никуда не деваются. Ещё одно сомнение в том, что Европа сумеет вобрать в себя новоприбышие элементы, а не растворится в их потоке. Как бы то ни было, лопасти истории вращаются, перемалывая абсолютно всё. Нет ничего непреходящего. Шпенглер мне в помощь.
сундук,
рецепторы,
inneritia