"...и есть ли у спрута сердце."
Очень-очень меделенно, маленькими кусочками заполняю пустоты и склеиваю осколки.
Двигаюсь медленно, обдумывая каждый шаг, как, наверное, во время очень сильного похмелья. Взвешивая, чего мне будет стоить каждое движение и на что хватит ресурсов. (весы сбиты, взвешивать получается плохо)
А иногда вскакиваю, превозмогая боль и головокружение и подбегаю к распахнутому окну. Быстро, стремительно, так, как я если бы я была здорова и полна сил и не должна была бы непременно после этого сползти на пол под этим же окном.
Сейчас, когда мне очень нужно написать две важных научных сводки и сделать большой анализ, конечно, самое время пописать в жж.
И перед тем, как написать неприлично большой игровой отчет, я позволю себе немножко поговорить про игру, но про реальность. Поскольку немного благодарностей про саму поездку вообще я написала уже вк, я хочу написать сюда немного про околоигровое непосредственно. По той же причине, которую я описала там. Потому что не могу не. Потому что мир состоит из очень важных и очень больших мелочей. "Это - маленький шаг для человека, но огромный - для всего человечества".
Конечно, в первую очередь мне хочется поблагодарить мастеров. За то, чо они создали все это. Вынесли в мир и позволили нам в это жить. Сейчас я наберусь храбрости и сил, поборю социофобство и чувство того, что миллионы нас и они уже устали от обсуждений, и даже напишу им это лично. Или нет. Так или иначе, Рута, Йовин, Кирка - спасибо вам за все это. Это так здорово.
Особенно за то, что все-таки пустили с... нестандартным набором для коробки))
Спасибо Жене Буровой, которая первая увидела меня, вышедшую из метро, стоящую поотдаль, ошарашенную происходящим, и просто сказала "эй, ты чего там стоишь, давай сюда к нам!".
Спасибо парню, ник которого я все равно, конечно же, забыла, как ни старалась, который разговаривал со мной всю дорогу в автобусе, будто мы сто лет знакомы (да, я отвыкла)
Спасибо Ксеняке, Ксю и всем-всем - просто за разговоры в очереди.
Спасибо Легас) Каждый раз удивляюсь, что ты знаешь, как меня зовут)
И заверте...
***
Долорес Кабрера. История Призвания.
- математик, специалист в теории хаоса, специалист по динамическим системам, бывший преподаватель Беркли, уволенный за симпатии к коммунистам. Приглашена вместе с другими несколькими учеными работать над каким-то важным государственным научным проектом. Не замужем, детей нет. Жизнь посвящена математике.
Если вам было смешно, когда вы шутили со мной в очереди про "ты что, едешь играть себя??" - поверьте, это была "вяблочная шутка".
Это было хорошо. Это было очень сильно. И все- внутри меня. Я не буду долго рассказывать про то, что происходило. Мне кажется, никому, кроме меня, это не особо интересно. Про свою первую роль я хочу запомнить и отметить две вещи:
- катастрофа. (важное: я видела срачи и сразу заявляю, я не претендую ни на какую оценку, ни на какое "поучительство, как играть в ролевые игры", etc.) Честно говоря, в момент, когда катастрофа действительно случилась, когда стало понятно, что это не локальное явление, никакая не временная эвакуация от завода, когда зазвучали радиопередачи... В какой-то момент я подумала, что может быть, это немножечко too much. Что я переоценила себя. Что я в это не могу. Что может быть нужно срочно пойти на мастерку, попросить накатить и дальше игротешить. Я с такой ясностью понимала, что вокруг происходит просто игра, потому что будь это настоящая катасрофа, настоящий страх, настоящее неведение - никто бы из простых людей не ходил с серьезными лицами, не устраивал порядок, не пытался что-то там организовать...Все бы (ну может быть разве что кроме вышкаленных военных, и то) были в панике, в отчаянии, в ступоре... И как же хорошо, что играющие вокруг, наверное, пусть бы, просто не знают, просто не имеют такого опыта.
Я помню, как война пришла в мою жизнь. Как я читала сводки после каждых событий, как я не знала, в порядке ли мои близкие, что вообще происходит, как пережить время от событий до эфиров (а были хотя бы прямые трансляции происходящего), от звонка до смски...
Так я провела первые 40 минут. Глядя в одну точку. Пытаясь побороть накатывающую волну реальности.
Потом время потекло быстрее и все как бы притупилось.
- наука. Долорес была математиком до мозга костей. Ее не интересовало устройство общества, политика или кто там станет заведующим лабораторией, Ее интересовало что она может сделать и сохранить исходя из ее возможностей. А знаете, что может быть более бессмысленное и бесполезное в мире постапокалипсиса, чем теоретическая математика? Вот и Долорес не знала. Люди вокруг хотели лечиться, сохранить практические технологии и навыки, получить какую-то пользу. От Долорес пользы было примерно никакой. Она была профессором. Ходить в рейды было глупо и бесполезно. Чистить картошку было ниже ее достоинства.
В начале была еще какая-то надежда на то, что если понять материалы исследований базы, то можно выяснить какие-то действительно важные сведения. И аналитический ум Долорес вгрызался в тексты. Опять и опять. Сопоставлял цифры. Соотносил даты, выкладки, строил модели. Она перечитывала архивы снова и снова. Тогда, когда все уже давно забросили это дело. Когда коллеги прикладники уже начали делать там какие-то эксперименты по улучшению чего-то вокруг, решать какие-то практические всплывающие вопросы, лечить, получать ресурсы, исследовать, рожать детей в конце-концов.
Долорес Кабрера дожила до глубокой старости. Потому что в общем-то, ничего не угрожало ее жизни в убежище. С чего бы? Она не вышла замуж, не родила детей. Она продолжала свою аналитическую работу столько, сколько могла, до самого конца. И, как это часто бывает в науке, не обнаружила ровным счетом ничего стоящего. Ни-че-го особенного. За всю жизнь. Ну как бы. Это статистическая норма, да. Она не передала никому свои криптографические знания, потому что в мире постапокалипсиса они просто никому были не нужны. Было много куда более полезного.
Она умерла сидя в кресле, в одиночестве, и ее обнаружили, судя по всему, дня через два, видимо, по запаху.
Через много лет никто и не вспомнит, что модель скрещивания линий родства была предложена и рассчитана именно Долорес Кабрерой, единственным математиком в убежище, который мог построить модель и рассчитать вероятности безопасных скрещиваний на основе сиквенсов генофондов родственных и не родственных представителей сообщества маленького городка, попавших в одно убежище.
Сама Долорес, при жизни занятая анализом баз данных предшествующей военной лаборатории, считала это side project, и, наверное, улыбнулась бы, узнав, что это положило начало Книге династий, по которой совершались браки и рождались дети несколько поколений вперед и которая послужила важной основой невырождения популяции в этой локации.
# Знаю, что поехала играть эту роль вместо Саре. Не знаю, как бы все это поигралось Саре, но не представляете, что творилось внутри моей головы.
***
Страдание Клэнси. История тихой Любви.
Моя вторая роль была очень простая, искренняя и трогательная. Очень живая и настоящая.
Мы родились тройней: я, Флаг и Холодильник. Я подросла и была немного обескуражена значением своего имени, но родители очень любили меня, особенно мама, и я не долго переживала по этому поводу. Мой старший брат Флаг был очень умным и проницательным. Мне очень хотелось быть похожей на него, но я была не настолько умна. Зато средний был добряком и ему можно было тыкаться в плечо. Мама научила меня, что у нас древний еврейский род, так говорила прабабушка, и все женщины были учеными и очень важно учиться переде тем, как у тебя появится семья, дети и прочие заботы. И хоть я была не так умна, как старший брат, я все же успела научиться медицине и химии. Потом я подросла и всем начали напоминать, как важно найти пару и завести детей. Я не очень понимала, что с этим делать, как вот по Книге мне назначат мужа и вообще. Пока не встретила Вашингтона. Я была одной из тех немногих, наверное, счастливых людей, кто "получила" своего мужа по Книге, действительно полюбила его и была счастлива всю жизнь. Помню, как при встрече он рассказывал мне про вылазку и светлячков. И сердце мое было поражено наповал)) Помню, как Шериф спросила его "Тебе подходят Страдание, Милосердие и Счастье (кажется, тут я не уверена, но тоже что-то прекрасное). Кого ты выбираешь?" И тут-то мое сердечко замерло. Не знаю, кто и почему вообще из этого списка выбрал бы страдание... Но видимо, это была судьба. Я знала медицину, потому в молодости ходила в вылазки, а мой муж был умен и делал эксперименты. Я всегда очень тревожилась за него, ведь эта наука такая опасная. Я родила двоих детей в буквальном смысле "в полях" на вылазке. Однажды, когда нас уже позвали в выход, а людей собирали как раз на очередной эксперимент, что-то будто ёкнуло внутри меня.
- надо идити делать эксперимент! - сказал муж
- но ты же можешь погибнуть там! - воскликнула я
- ну, что поделать, ответил муж
- о, ты такой отважный! я хочу от тебя детей прямо сейчас!
- да ты упоротая безумна, жена! - сказал муж
- о, я знаю, как назову наших будущих детей! - ответила я
ну, примерно как-то реально так и было)) мы зачали детей в предбаннике лаборатории и... мой храбрый и самоотверженный муж внезапно действительно погиб в ходе этого эксперимента. (а вы говорите, сердце девичье лжет...)
Так на свет появились Слабоумие и Отвага - близнецы, которых я растила уже вдовой и, неловко это говорить, любила немножечко трогательнее, чем старших детей.
Несмотря на выходы, я снова дожила до старости, повидала внуков, и никто уже и не помнил моего имени, все называли меня Бабулей.
Перед смертью я, как и все старцы в общине, решила исполнить свой долг и повела молодых в вылазку. Это была очень смешная вылазка, я действительно шла впереди всех, залазила во все неизвестные ловушки, и только в одной сломала руку. Знаете, как бывает иногда в американских фильмах про нелепых героев. Трухлявая старушенция ковыляет полесу, вокруг ужасы и опасности, всех убивает и калечит, а она шкандыбает себе и шкандыбает, и ничего с ней не делается.
Так, (оооочень медленно, старушачьим шагом) мы обползли все вокруг, отметили, и воротилися домой. Тут Бабулю и настал ее час.
Она успела стать последней в общине, знающей медицину, полечить народ от сияний, когда никто уже не мог, да всех поучить уму-разуму, когда никто уже слушать это не мог))
Тепло любила мужа до старости, больше не вышла замуж, вырастила славных детей. И в общем-то, прожила очень счастливую жизнь)
***
Эбби Небесная Кобылица Музей. История Преданности.
/ перед тем, как я начну эту историю, очень хочется сказать спасибо всем, с кем мы тусили в мертвятнике:)
А еще... как безумная я подумала, что привезти вяленых реальных насекомых на игру по постапоку будет же так круто! там же дефицит ресурсов, и вот в какой-то момент мы начнем есть все подряд, и это будет такой крутой ролевой момент... так что надо непременно купить их разных за кучу бабла и просрать в лесах)) да, я немногоне подумала, что люди могут быть просто по жизни к этому не готовы)) извините все, кого я шокировала. Спасибо отважной Вар, которая согласилась со мной в это играть!/
Моя последняя роль была так прекрасна, что даже как-то немного неловко об этом писать.
Это была самая лучшая роль второго плана, которую я могла бы себе представить.
/когда я была юна, училась в меде и не играла в ролевые игры, у моей одногруппницы был удивительный парень, который (как ей казалось) ее любил и вообще был прекрасен. Так я познакомилась с песнями Сергея Бондаренко, а потом узнала, кто такие "менестрели":)/
Мы вместе пошли в свой последний бой,
И стали - спина к спине.
Hо ты был так грозен, что враг любой
Hевольно рубил по мне...
Ты шёл сквозь заслоны жестоких бурь,
А я - охранял твой сон.
Ты будешь - поднявший кольцо Исилдур,
А я буду - Анарион.
Мы родились вместе с Геймерой. Она на пару минут раньше, я на пару миту позже. И такова была судьба.
Ее дар чудесный проявился буквально через несколько лет, и в тот самый момент, когда в поселении не было вообще никого, кто мог бы лечить, духи послали ей, неумелой, неученой, сил - помочь раненым сиянием, и с помощью духов она смогла. Потом, по предсмертным наставлениям шамана сама же смогла провести ритуал погребения и прощания. И тогда я поняла, что у меня удивительная сестра и ей уготована удивительная судьба. И я должна поддерживать и защищать ее изо всех сил.
Тебе после смерти насыплют курган,
За мною захлопнут дверь...
Ты будешь - безумный герой Роланд,
А я буду - Оливьер.
Когда мы вместе познавали мир, к нам вдруг пришла старая Шаман и сказала: я призываю вас стать на путь обучения, и тогда, прошедшая все испытания, одна из вас станет новым Шаманом, как я стала Шаманом, когда все остальный отступились. И тут я поняла, что я должна отойти уже сейчас. Потому что, конечно же, моя сестра должна стать новым Шаманом. И я отказалась соревноваться, чтобы она стала Шаманом.
- но это ничего не решает, будут же и другие ученики с вами, - сказала Шаман
- это не важно. Моя сестра все равно станет Шаманом, сколько бы их ни было еще - сказала я. И была права.
Ты нёсся, как вихрь, сквозь заслон врагов -
Я шёл по твоим следам.
Ты в схватке подчас забывал богов,
Я помнил про них всегда.
После этого я ушла в леса, слушать Пустоши и познавать Лес - на многие годы. Я много молчала и много слушала. И в этих медитациях открылся и мой дар. Оказалось, что я могу читать правду в глазах людей. В путешествиях я дошла до Шаена и познакомилась с новым братом и встретилась с матерью. Я встретила чудесного попутчика Паука и мы вместе прошли много миль. Когда я вернулась, моя чудесная сестра уже стала Шаманом. Как я и пророчила. Я даже не удивилась, ведь так и должно было быть. Я стала за ее плечом и за плечом Вождя. Я рассказала им про свой дар и мы решили, как можно использовать его в переговорах про Семя. Ничего хорошего в таких местах не бывает. Ты должна была остаться дома, я знала это. Так что я пошла с Вождем на переговоры и сказала, что я прибегу, чуть что. Я прибежала и позвала тебя, как приказал Вождь. Как бы мне ни претила мысль, что ты пойдешь туда, в этот скопище...змей.
Да, это я услышала речи, увидела и почувствовала девочку-демона в толпе.
Да, это я донесла о ней Вождю.
Да, это я виновна в провокации резни и взрывах сияния в самом центре переговоров.
Простите.
И мне никогда не поставят крест -
Hе станут рыдать взахлёб,
Ты первым получишь и славу, и честь,
А я первым лягу в гроб.
Чьи-то добрые руки вытащили меня, полумертвую, из толпы. У меня была одна таблетка старой медицины, которую я нашла в своих скитаниях и хранила просто потому, что не умела использовать. Я тут же отдала ее, чтобы кто-то вылечил Вождя. Но оставалась ее сестра. Я только успела увидеть, как мой новообретенный брат заносит надо мной руки и прокричать "Нет! Пожалуйста, нет! Не меня!!". Но было поздно. Он знал меня и бросился спасать меня... Но когда я поднялась, отчаянно хватаясь за голову со словами "что ты наделал", оказалось, что у него есть еще один лекарский артефакт, и я смогла сама вылечить сестру.
Ты нежно ласкал свой стальной клинок -
А мне был милее щит...
Ты будешь - Мэйланьский Единорог,
А я буду - Заррахид.
Когда накатывала волна, я стояла за твоим плечом.
Когда решалась судьба общины, я стояла за твоим плечом.
Когда ты решила уходить с Вождем в Пустоши, в сердце моем не было терзаний.
Для нас не помеха ни рай, ни ад,
Hам братья - огонь и лёд.
И ты мчался к цели сквозь сто преград,
А я просто шёл вперёд.
Hо мы вновь пойдём в свой последний бой -
И снова замкнётся Круг!
Ты будешь - достойный любви Герой,
А я буду - просто Друг.
Вар. Сама знаешь. Это было прекрасно.
***
Непонятно, как можно вместить так бесконечно много всего в каких-то два дня.
Спасибо, Ася, что была первой, кто обнял меня на финальном параде, в темноте, когда все начали неистово обниматься, а я стояла прислонившись к сосне и не могла понять, что вообще, кто эти люди и...
Ксотар. Спасибо тебе за слова, за плечо, за весь вечер после игры. За чемодан, за кружку, за самокат, чай на кухне... Ну, даже не знаю, как это все сказать.
Стефан. Все, что я сказала - правда. Спасибо.
Парень, который для меня навсегда останется Охтаром. Как же круто было уже после игры понять, что это ты! ааа!!))
Холмский, ладно-ладно, конечно же, ты был прав и носки мне были нужны) спасибо!) Но не нужнее, чем алкоголь)) дважды спасибо.
Ростику я уже все сказала)
Ыых, не успела только нигде под гитару у костра попеть. Чего-нибудь такого, в самое сердце. Ну да ладно)
***
Милые все, кто пришел повидаться со мной в городе. Блин, я не знаю, куда написать, чтобы вы все прочитали. Если знаете, что к кому-то это относится - передайте им пожалуйста) Это правда очень важно и трогательно для меня. Не знаю, как это передать.
Все-все, с кем удалось поиграть и с кем не удалось, но кто тоже плел эту ткань. Все-все с кем удалось поговорить и не удалось успеть сказать важного...
Спасибо вам, что это все было.
Наверное, у многих из вас не одна игра в сезон. Наверное, так происходит постоянно, с каждой игрой.
Но в моем мире это совершенно исключительное явление.
Так здорово, это все это было.