Что я узнала о немецком РД

Nov 09, 2016 14:23

Про то, как я съездила на немецкий толчкоконвент я что-то тоже пока никак не могу написать, но вот  вам милая картиночка, как нас милая Кристин приодела в БСГ перед местным "золотым кубом"


А вот тут об этом написала Асенька  kliaksa_k в Что я узнала о немецком РД
Благодаря внезапной бурной деятельности Руматы в этом году немецкий конвент Миттельпункт получил в число участников семерых с половиной русских и стал международным. Впрочем, это явно составило не меньше десяти процентов участников. Говорят, пару лет назад он уже был международным, в прошлом году были только немцы, а теперь вот опять. Все очень камерно и по-домашнему, расслабленно. Но у меня сложилось впечатление, что на английский все переходили легко и не парясь. Впрочем, некоторые члены нашей делегации говорили, что на одном из мероприятий их поначалу мягко пытались выжать, чтобы с облегчением перейти на немецкий.

Я приехала на Миттельпункт сразу после недели в Италии - с одной стороны, расслабленной, с другой стороны, уставшей от приключений. Так что восприятие было немножко сбито.

Игр в Германии навалом.А вот интернациональных пока как-то нет (ну, кроме гигантских, куда в принципе можно приехать, про которые мы и так в курсе). В этом году собираются провести две, делали их довольно непонятные презентации - Пандора (что-то про будущее и трансгуманизм, но не вполне понятно) и Цайтгайст (что-то про охотников за приведениями в антураже восьмидесятых, внезапно по презентации показалось занимательно). Надо будет потом найти ссылки.
Большая часть игр - фэнтези. Причем, я так поняла, довольно среднего пошиба. Есть три гигантские игры, которые проводятся каждый год - Конквест тыщ на семь человек, Дракенфест на пять тысяч и Эпик эмпайр или как-то так всего на две-три тысячи. Последний считается немного элитарным и с претензией :) Идут они три выходных подряд, так что некоторые так и едут практически с игры на игру. Проходят в конце июля-начале августа.
Я довольно долго разговаривала с парой мастеров, которые делают самые-большие-игры-меньше-этих. Они держатся в рамках 500 игроков - долго-долго они делились своей болью, какой геморрой с полигонами и согласованиями, потому что сто тысяч ограничений, сто тысяч пожарных и прочих департаментов, с которыми надо согласовывать, выполнить все просто невозможно, и они вынуждены ограничиваться 500 игроками, потому что для большего мероприятия просто невозможно все выбить. Плюс к тому приходится ограничиваться строениями в пять метров высотой и площадью сто квадратных метров. Картинки со Стоимости Жизни в свое время особенно поразили их кабелями в лесу - им бы такое ни за что не пропустили пожарные!

Популярна тема иметь одного персонажа и ездить им на разные игры. При этом тема сериальных игр не особо развита, то есть сеттинги-то и игры разные, а вот персонаж один и тот же. Правда, кто-то мне сказал, что, когда делают игру фэнтези, принято не уточнять особенно, что за мир, чтобы как бы теоретически возможно, что это все происходит в одном мире, просто в разных его концах. Но это так, условность.

При этом, когда происходило награждение игр - местный аналог всех наших золотых кубов и иже с ними - в номинантах была упомянута едва ли парочка фэнтези игр. По большей части речь шла о совсем других играх и жанрах (и совсем других размерах игр). Номинации и похожи на наши, и нет - сначали наградили одну игру из многих номиноированных за то, что она классная, а потом еще куче игр раздали призы за лучшую идею, лучшую работу с медиа, лучшую игру для детей и семей итд. Тоже ощущение некоторого сумбура и расслабленности. Приз за лучшую идею получил Деметер - игра, которая проходила на настоящем корабле, где плывет гроб с дракулой, в атмосфере викторианства. Вообще-то это была международная коммерческая игра, которую ставил Клаус Раастед, тот же, кто делает широко известные Колледж оф Визардри и типа Аббатство Даунтон. Но идея была его немецкого друга. Все, кто был, говорят, что игра охрененная.
Про конкурс вообще у многих тоже мнение неопределенное. Типа - нерепрезентативно, очевидно не все игры рассмотрены, кто выдвигает... Но один парень говорил, что выдвигают сами мастера и восхищался нашей системой золотого куба, а другая девчонка, которая чуть ближе к кухне, говорила, что номинирует, кто хочет. Так что тоже некоторый разброд.

Есть ребята, которые делают коммерческие игры. Они мне чем-то напомнили золотолесцев. И тем, что делают многое, в том числе и конвент, и тем, что работают в том числе с образовательными играми, и тем, что про них спорят, когда они получают призы (они же занимаются этим профессионально и получают за это деньги!), и тем, что бесконечно передают привет Федосееву и рассказывают, как скучают по нему. Вообще отличные.

На одном из мастерклассов - этакой школе игрока суперлайт - ведущий в какой-то момент заговорил о том, как на играх мы изображаем скорбь по умершему. Это запустило дискуссию, а у меня перед глазами тут же всплыло несколько ярких смертей на играх, я сижу, стараюсь даже дальше не вспоминать, и грустно так, что сил нет. Не выдержала и сказала об этом. Чуть позже ко мне повернулась соседка и говорит - вот странно, я, мол, попробовала вспомнить, какие бы смерти близких на меня произвели на играх такое впечатление, и как будто ничего такого и не было особо... Странно, говорю, у меня-то полно! Вот только за первые пять секунд, не напрягаясь, вспомнила, как умер мой воспитанник великий герой Греции, как умерла мой главный учитель Минерва МакГоннагал, как умер не близкий мне человек - но убитый моим другом стремным философом по Достоевскому... итд итп. Короче, разговорились с ней после мастер-класса, не успела оглянуться - уже рассказываю ей про Исход. Где-то на том моменте, когда я пересказывала момент, когда я после своей смерти стояла на холме и смотрела на Фиделя - моего бывшего отца уже в другой роли - а он на меня, я обнаружила, что немка рыдает.
Вообще много, много и счастливо рассказывала про Исход. Все в экстазе.

В субботу вечером на награждение и вечеринку после все внезапно неистово переоделись в дурацкое. Мы растерялись было, почувствовав себя чудовищно андердрессд, но Кристин, которая всю дорогу чудесно пеклась о нас, показала нам коробку мундиров из БСГ. Так что не пропали!



В последний день за полчаса до закрытия решили с Руматой, наконец, выбраться из дома и прошвырнуться по округе. Встретили восхитительных овец, коров, гусей... Но до этого вполне смирная золотая осень вдруг превратилась во что-то странное. Сначала засыпала нас мелким градом, а потом и вовсе превратилась в дикую метель. Хрен знает где, среди холмов и каких-то безлюдных ферм мы кружили с Руматой в метели. Люди-удачи! Как только мы все-таки вернулись - беснование погоды прекратилось, вышло солнце, растаял снег, и до самого отъезда нам демонстрировали идеальные закаты.



Серия "Румата встречает природу":









И просто чудные виды последних часов Миттельпункта:





Самое мое большое приобретения заключается в том, что я обняла милых дружочков и еще познакомилась со швейцарскими толчками. До этого я никак не могла толком попасть в швейцарское толчкосообщество, потому что вне немецкоговорящей зоны. Но они оказались страшно милыми и задорными, забрали меня на машинке домой, и всю дорогу мы очень здорово обо всем болтали. Остановились на заправке поесть, и тут-то меня уж совсем накрыла комконо-ностальгия. Позвали меня на их сбор в следующий вторник. Говорят, пора им не лениться и становиться более англоязычными и интернациональными. Посмотрим, как пойдет.

ролевое, приключенцы

Previous post Next post
Up