Хроники беремчатых или маленькие трагедии

May 10, 2009 11:29

Наши больницы, конечно, это то еще местечко. Кормят отвратно, гулять не выпускают, 3 дня назад дежурный врач из акушерского в 2 часа ночи бродила по больнице в состоянии тяжелейшего опьянения. Ну и, конечно, концентрация беремчатых проблем на один квадратный метр зашкаливает все мыслимые пределы. Никогда не думала, что я настолько восприимчива к бедам других, но когда ты ежедневно видишь этих девочек с тоскливыми глазами, сил улыбаться почти не остается. И только сжав зубы ты сама себе рассказываешь, что у тебя все будет хорошо, кто бы что не говорил и не думал. Причем у каждой из девочек история своя.

История первая, короткая.
Я не знаю, как ее зовут. Но я видела ее на уколах, завтраках, обедах и ужинах, с первого дня пребывания здесь. Милая девочка в очках, с короткими кучеряшками d веселом халате с подсолнухами. В пятницу ее халат, почему-то, висел перед операционной. А вечером на уколах она монотонным голосом рассказала, что она с лечащим врачом (моим лечащим врачом, теткой, которая по слухам борется за каждого), 4 дня боролись за ее ребенка. В четверг утром УЗИ показало, что развитие плода все-таки остановилось. 12 недель. Она уже улыбается. Молодец. Теперь вместо папаверина и прогестерона ей колют кровоостанавливающее и два вида антибиотиков.

История вторая, ночная.
Ее привезли вчера утром. Мы еще удивились - в праздник утром кого-то к нам доставили? Сестры всю пятницу шутили, что первые праздничные дни - это всегда затишье, потому что все пытаются праздник дома справить и т.д., а тут утро, часов 11, не больше. Я не знала с чем ее доставили, крупная полноватая девочка с испуганными глазами лежала в другой палате и на еде и уколах я ее не застала. А ночью у меня наконец сработало лекарство и вооружившись туалетной бумагой я тихонько кралась в нужном направлении, когда из соседней кабинки послышались судорожные всхлипывания. Это была она. Она плакала навзрыд и все приговаривала: "Такой большой срок уже, 16 недель, ну почему..." и заливалась новым потоком слез. Оказалось, что у нее остановилось развитие плода, она весь день держалась, а сейчас уже сил нет, вот и плачет здесь, чтобы девчонок в палате не будить. Ребенок первый, ей 32, кольца на пальце я не увидела, а спрашивать не стала. Мы просто сидели с ней еще полчаса с тесной кабинке и я гладила ее по голове, убирала за ухо скатывающуюся прядь, и рассказывала, что когда случается такое нужно быть фаталистом и думать не "почему и за что", а понимать, что значит не судьба была родиться этому ребенку, может быть ты была не готова, может быть он был не очень здоров. Я рассказывала ей все это, а сама судорожно держалась за свой живот. У меня как раз 16 недель.

История третья, Катина, околомедицинская.
Катя лежала со мной в одной палате, когда я пришла. Кате 25 лет, у нее два высших образования и лицо умной и шкодливой девочки. Катина мама операционная медсестра с большим стажем. И Катя всегда слушалась маминых советов, если дело касалось медицины: мама сказала рано не вставать на учет - Катя пошла на первый осмотр только после 10-й недели, мама сказала, что таблетки есть не надо, она вон их с сестрой и без таблеток выносила - и Катя не пила ни Магне Б6, ни фолиевую кислоту, хотя ей советовали, мама сказала, что у нее тоже мазалось очень долго - Катя и не дергалась. А еще Катя любит мужа и они регулярно занимаются любовью. Катю привезли через день после первого осмотра у гинеколога и бурного секса с мужем, с дикой болью и кровотечением. Плод, судя по всему, умер еще после секса... Катя все удивлялась - как же так, ведь у нее ничего не болело. Катю долго чистили и долго боролись с кровотечением. Через полгода-год Катя готовиться к новой попытке, маму она больше, видимо, слушаться не будет.

История четвертая, Ленина, героическая.
В пятницу утром выписали Катю и на ее место, уже после обеда, пришла маленькая, округленькая девочка, с кроткими и умными глазами. На вид ей не больше 16, на самом деле Лене 23 и это уже вторая беременность. Ее привезли двумя днями раньше, но она была в другой палате, здесь ее называют "абортовой" - она находиться прямо под дверьми операционной. У Лены остановка беременности на 12-й неделе. Лена как раза фаталистка и исповедует именно то, что я проповедовала в своей второй истории другой девочке. Она спокойная и улыбается. Говорит, что первые два дня рыдала в своей палате, судя по припухшим глазам, так оно и было, а сейчас уже успокоилась. И вообще, сейчас было легче, чем в первый раз - тогда уже на 6-м месяце у ее ребенка обнаружили жуткую патологию головного мозга... В общем, детей у нее все еще нет, но прекращать попытки она не собирается.

Вот так и живем. Я каждый день молюсь всем богам и боюсь-боюсь-боюсь.

истории, больничка, 16-я неделя, беременность

Previous post Next post
Up