«Принялась хлопотать о выезде. Сначала в каком-то учреждении, ведающем делами театральными. Там очень томная дама, в прическе Клео де Мерод, густо посыпанной перхотью и украшенной облезлым медным обручем, дала мне разрешение на гастроли.»
Благодаря своему интересу к открыткам всех времён и народов и образовавшейся вследствие этого интереса небольшой коллекции, я сразу представила, о какой причёске идёт речь. И, более того, представила открытку, с которой томная дама могла бы заимствовать образ. Вот с этой, например:
Ища в интернете эту фразу из "Воспоминаний" для сопроводительного текста к посту с открытками, выяснила, что Клео, а точнее причёска а-ля Клео де Мерод не раз упоминается в рассказах писательницы. Вот, например.
«Принялась хлопотать о выезде. Сначала в каком-то учреждении, ведающем делами театральными. Там очень томная дама, в прическе Клео де Мерод, густо посыпанной перхотью и украшенной облезлым медным обручем, дала мне разрешение на гастроли.»
«Острая болезнь»
«На сцену вышла женщина с круглым носом и распаленным ртом. Над скуластым лицом, словно для смеха, виднелась прическа Клео-де-Мерод.»
«Прачечная»
И это ли не свидетельство популярности как самой танцовщицы, так и её изображений? Почитать о Клео де Мерод и посмотреть на неё можно в статье
"Клеопатра двадцатого века"