Алмазный фонд

Jul 18, 2014 18:38

Набор открыток. "Правда", 1991 год.
На обложке:
Большая Императорская корона;
Скипетр;
Держава;
Малая Императорская корона.


Эгрет.

10 на 17 см.Около 1800 г.
Отдельные детали эгрета скреплены подвижно.

Брошь и шпильки. Золото, серебро, бриллианты, гранаты. Вторая половина 18 века. Изящные украшения в стиле рококо.


Бант- склаваж. Золото, серебро, бриллианты, шпинель. 11,6 на 11,0 см.
1794 г. Мастер Л. Пфистерер
Украшение, которое носили высоко на шее на кружевной или бархатной ленте. Бант входит в парюру из многих украшений.


Эполет. Золото, бриллианты.
20,8 на 7,0 см. Вторая половина 18 века.
Эполетами крепили к плечу кавалера орденские ленты.


Алмаз Шах. В 1829 году алмаз был привезён Николаю Первому"во искупление" убийства в Тегеране представителя России А. С. Грибоедова. Во избежание дипломатических осложнений наследник персидского престола повёз в Петербург богатые дары, в числе которых был и знаменитый алмаз с искусной гравировкой на трёх гранях- величайшая ценность персидских шахов.  Тонкие линии арабской вязи повествуют о бывших владельцах камня и датах владения. Так, первая надпись появилась в Индии в 1591 году, когда камнем владел правитель провинции Серинган,  вторая была сделана в 1641 году, когда алмаз стал собственностью династии Великих Моголов, а третья была выгравирована в 1824 году, после того, как камень был захвачен Каджарской династией и перевезён в  Персию.


Букет нарциссов.
18,8 на 8,5 см. Вторая половина 18 века. Лепестки нарциссов выложены бесцветными бриллиантами, а приподнятые сердцевинки- золотистыми. Цветы к стеблям, покрытым зелёной эмалью, прикреплены подвижно.


Пряжка-аграф. Серебро, бриллианты. 25 на 11 см. 1750-е гг. Мастер И. Позье. Служила для скрепления коронационной мантии.


Серьги-жирандоли и шпильки-банты. Золото, серебро, бриллианты, рубины, шпинель. Серьги 6,0 на 4,5 см. Шпильки 4,9 на 4,0 см.Вторая половина 18 века.


Портбукет. Прикалывается к корсажу парадного платья в качестве вазочки для живых цветов.
13,5 на 8,0 см. Золото, серебро, бриллианты, эмаль. Около 1750 г.


Булавки для галстука и шпильки. Булавка с розовым бриллиантом (3,36 карата). Золото, серебро, бриллианты, эмаль. Оправа конца 18 века.
Булавка с синим бриллиантом (7, 00 карат). Золото, бриллианты. Оправа около 1800 года.
Шпильки. Золото, серебро, бриллианты. Конец 18 века.
Булавки для галстука с уникальными цветными бриллиантами были переделаны из более ранних колец. Шпильки-бобинки использовались для крепления шляпы.


Брошь и подвеска. Середина 18 века.Брошь: 6,7 на 5,2 см.
Иллюзию объёмности грациозно завязанного банта создают камни разной величины и глубины тона.


Большой букет. 16 на 21 см, Около 1760 г. Центральный лепесток ириса- уникальный сиреневый бриллиант. Подобными букетами украшали корсажи, рукава и юбки пышных парадных платьев знатных дам.


Эгрет-фонтан и серьги-каскады. 1750-е гг. Эгрет- украшение для причёски или  шляпы, которое дополнялось вертикально поставленными перьями страуса или цапли. Дополнением изящного фонтана с подвижными сапфировыми каплями служили серьги того же рисунка.


Кулон. Золото, эмаль, турмалин. 260, 86 карата.

Кулон был подарен Екатерине Второй королём Швеции Густавом Третьим во время посещения им Петербурга в 1777 году.


Браслет. Золото, бриллианты, эмаль, портретный алмаз (около 25 карат).
Вторая четверть 19 века. Под алмаз подложена миниатюра на слоновой кости, изображающая Александра Первого. Миниатюра выполнена с портрета английского живописца Д. Доу.


Брошь. Золото, серебро, бриллианты, сапфир. Оправа середины 19 века.Уникальный цейлонский сапфир глубокого василькового тона- один из исторических камней собрания. Брошь была приобретена Александром II для императрицы Марии Александровны на Всемирной выставке в Лондоне.          
Брошь. Золото, серебро, бриллианты, изумруд. Оправа второй четверти 19 века. Колумбийский изумруд- уникум, входящий в число исторических камней коллекции. Один из самых высококачественных и крупных в мире.                                                        
Кулон. Золото, серебро, бриллианты, изумруд. Оправа середины 19 века. Насыщенный по тону изумруд как бы пронизан тонкой сеткой внутренних трещин, что наполняет его внутренним светом.

почтовые открытки

Previous post Next post
Up