Бес Путешествий

Dec 03, 2012 20:31

Летнее путешествие. Часть II. Тыва-Ергаки.
Продолжение первой части.

23 июля.

Из Курайской степи Алтая направляемся в Кош-Агач. По дороге Федя подтягивает разболтавшиеся хабы. В Кош-Агаче заправляемся и едем к перевалу Бугузун. Погода снова неплохая, хотя облака на небе периодически собираются в тучи. Как посуху бродируем р. Карагай, на которой иногда некоторые страхуются лебедками, и начинаем подъем в пер. Бугузун. Красивые виды и каменный триал. Так постепенно и въезжаем в Тыву.

И практически сразу в Тыве к нам пристает пастух лет 10 с целью разжиться сигаретами. Ему это удается. Дорожка становится нормальной, идут постоянные подъемы и спуски, за каждым отрогом новый прекрасный вид, много озер.

Удивительно, проехали всего ничего а местность поменялась сильно и не похожа на Алтай. Подъезжаем к речке, ищем мост и находим. На мосту попадаем в пробку из баранов.

Подъезжаем к последнему перевалу перед озером Хигдиктикхоль. Федя говорит, что у него какие-то новые звуки из переднего моста. Видим озеро, оно великолепно! Спускаемся и ставим лагерь. Делаем вкуснейший плов, наслаждаемся закатом.

К нам прибегает мышка-полевка. Расходимся спать, а Леша остается поговорить с вечностью и дописать отчет.

24 июля.

Встаем как всегда рано, в 4 по Москве. Отъезжаем от озера, с утра оно не менее прекрасно чем вечером. Попадаем на известный участок верхового болота. Тут выясняется, что пока по неизвестным причинам на джимнике не работает передний мост. Весело. Пару раз продергиваем джимник и аккуратно маневрируя проходим участок болота.

Проходим еще один перевал, смотрим на таблички.

Юбилейная Енисейская Одиссея, эх как жаль что мы не пересеклись. Видимо когда мы были в Курайской степи ребята проскочили на Укок, а так хотелось в живую познакомится с bochkarevым. Уже по приезду увидели их замечательный фильм:

Спускаемся, и едем по прекрасному грейдеру.

Проезжаем Мугур-Аксы, фотографируемся возле памятника сусликам, которых мы в большом количестве видели на Укоке и очень полюбили.

Едем вдоль границы с Монголией. В самой близкой точке до Монголии 800 метров.

Снова забираемся на перевал, и опять пейзажи сильно меняются, похоже на Кавказ.

На наш взгляд в Тыве не менее, а может и более красиво, чем на Алтае. Едем по узкому длинному ущелью. Изредка попадаются белоснежные юрты и даже одна национальная столовая, в которую мы не рискнули зайти. На зеленых лугах пасутся волосатые коровы и другой скот. Виды просто фантастические!

Спускаемся по ущелью и постепенно выходим в степь. Грейдер по степи сильно разбит, объездок слева и справа - море, ими и пользуемся. На очередном небольшом перевале Феде приходит СМС от билайна, который приветствует его в Монголии.

Ищем место для стоянки и встаем. Выясняем причину неработающего переднего моста на джимнике. Причина банальна, не совсем правильно собран правый хаб, перебираем, ставим на место, все работает.

Отлично! За это дело пьем вино и допиваем коньяк.

25 июля.

Встаем в 2-15 по Москве. Завтракаем и через час плутания по степи выезжаем на Асфальт. Заправляемся у пос. Чадан. На заправке на джимник заглядывается местный на праворульной тойте и въезжает в задний бампер. Разъезжаемся без вопросов. За Чаданом полиция перегородила дорогу. Проходит какой-то местный праздник и скачки на лошадях.

Минут через 10 разрешают проехать. Дорога неплохая, хоть асфальт и побит местами. Долина широкая, по краям горы. Красиво, не хуже чем на Чуйском тракте. Местами напоминает Баксанское ущелье на Кавказе. В Кызыл к памятнику «Центр Азии» решаем не заезжать а сразу уходим на трассу Енисей.

В районе природного парка Ергаки ищем место для ночевки. Останавливаемся на турбазе Горная Ойя и заказываем баню. Шикарно!

26 июля

Завтракаем на турбазе и едем в сторону Ергак. Там оставляем машины и прогуливаемся пешечком.

Чистые ручьи, вековые кедры, озера прозрачные до самого дна, и крутые склоны. Смотрим «висячий камень». Под камнем смотрим белку :-) Отдыхаем и наслаждаемся видами. Спускаться вниз оказалось тяжело, отсутствие тренировки и две недели сидячего образа путешествий сделали свое мерзкое дело.

До машин доходим уставшие. Едем обратно на турбазу. Вечером в очередной раз меняем проставку в пружине джимника (это у нас уже становится традицией).

27 июля.

Завтракаем и, потолкавшись по серпантинам с камазами и ремонтами, подъезжаем к Абакану. Решаем съездить на Саяно-Шушенску ГЭС.

Сама ГЭС не сильно впечатлила. На обратном пути в 20-30 километрах от Абакана у джимника начинает течь масло с заднего правого барабана. Видимо сальник, или, что того хуже, еще и подшипник. В Абакане ищем сервис. Пятница, вечер... Шансов мало, но Федя с Лешей находят сервис, где за двойной прайс согласны поменять сальник. Сняв полуось понимаем? что подшипник еще вроде ничего. Удается отделаться только заменой сальника. Отлично. Едем в сторону Красноярска, ближе к вечеру сворачиваем на Красноярское водохранилище. Вид великолепный! Ставим палатки возле огромных снопов сена. Пьем вино и болтаем.

Темнеет, но вечер теплый, приятно.
Конец второй части.

Тыва, фото, путешествия, Ергаки, я, видео