(no subject)

May 04, 2020 03:03

Как мне удалось влипнуть, я расскажу только вкратце. Дела обстояли примерно так: в феврале прилететь в Питер, сдать паспорт в фирму «Павега-тур», которая делает всякие визы в Финляндию, заплатить деняк и получить квиточек, что паспорт вам вернут 19 марта. А потом - буквально за неделю пришел Царь Ковид - и сперва закрылось финское консульство, потом - фирма, а потом и прежний мир. Молодой человек из фирмы успел только крикнуть, что мы встретимся в середине апреля, обязательно, верьте… и пропал в треске и шорохе эфира. А я, стало быть, без заграна и инфы, жду обещанной середины апреля и занимаюсь буквально всем. А вот как получилось вылипнуть.



Пришло сообщение, что 2 мая Болгария высылает самолет за всеми, кто остался там - и хотел бы обратно. Нашлось место на борту сего нового ковчега и тем, которые не граждане, но с ВНЖ. Док со сдержанным рычанием (или рыданием) в голосе говорит: Мы. Покупаем. Билет. Док так говорит не чаще, чем папа ex cathedra, чтоб через точку после каждого слова, но если говорит - сопротивление бесполезно, дело труба. Я вяло отбрехиваюсь, что паспорта нету, пропадет, деняк жаль… Но Док билет покупает. Фирма «Павега-тур» предсказуемо молчит со дна информационной бездны. Я, ни на что не надеясь, для очистки совести пишу в Финское посольство… И мне говорят: глядите-ка, ваш паспорт у нас, приезжайте завтра. Добрый охранник и вправду выносит мне конверт с паспортом и годовой визой - и говорит: «Бегите, ни о чем не думайте!». Болгарское посольство выдает справку, что таки да, гражданин Болгарии (???) имярек N эвакуируется на родину (???!!!), просьба препятствий не чинить и отпустить указанного имярека с миром. Справка, очевидно, формируется на всех, и реальных граждан, и ПМЖ, и ВНЖ - без разбору. Док пересылает мне этот документ с краткой припиской: «Это твоя вольная». К неожиданному паспорту прикладывается неожиданная информация, что среди вылетающих есть группа, решившая заняться вопросом развоза свежеприбывших по разным городам и селам Болгарии. Всем рулит девушка Наташа. Я ей звоню - и мы договариваемся про Варну.

Дальше была Самая ИДИОТСКАЯ «Таверна» (обожаю! Обожаю!) - и се на рассвете я перебираюсь в «Сапсан» и еду в Мск. По дороге у дивных друзей Под Холмом запасаюсь леденцом, чтоб предательский кашель не нарушил планы по эвакуации. Предсказуемо давлюсь этим леденцом на стадии проверки багажа. Было смешно и слегка неловко. «Сапсаны» поотменяли почти все, но мой, тот, что на 6:50, к счастью, оставили. Следующий ехал уже только в 13:10.

В Москве меня встречает Хали - и мы едем в Сокольники, чтоб не терять время и записаться на диктофон - у Хали потрясающие песни, если что. Майская Москва кишит альгвасилами и кордонами, а мой аусвайс, заблаговременно выбитый на сайте Мосру, конечно же, превращается в тыкву и не работает. Таксист просит диверсантов покинуть его транспортное средство, но потом успокаивается и таки везет нас партизанскими тропами, в обход кордонов (а это вообще законно??). На обратном пути аусвайс работал как часы, но это мудрая Хали выяснила еще в кухне у друзей (IT-курьер - великая сила!). А может, сработала магия белого хайратника…

В «Шереметьево» было пустынно и глухо - рейса 4 в день, в основном, вывозные. Девушка Наташа оказалась высокой, стройной пассионарией и горела в полупустом зале как свеча - в ярко-оранжевом спортивном костюме. Как выяснилось, сообразив, что мы прилетаем в 23:45, и не желая ночевать в аэропорту, она решила приискать попутчиков до своего города - и неожиданно для себя организовала развозку по всей Болгарии, поскольку к ней пришло человек 40 с рейса с криком: а нам бы тоже нннада! Самоорганизация - великая вещь. К слову, покинула она Софью последней, разместив по заранее заказанным микроавтобусам всех своих подопечных. Наташа, ты великий человек! Ты подняла все, что уронили эти коты!

Когда объявили регистрацию, все 180 человек, конно, оружно и чемоданно рванулись к стойкам. И тут «Шереметьево» показало себя во всем блеске. Из пяти работающих стоек регистрации программы зависали у всех. Сперва бодро пропустили двух-трех…. А потом начался долгий и тоскливый завис. Может быть, Отчизне было жаль выпускать такую толпу, а может, сисадмин на что-то обиделся, но все сбились в длинные хвосты и стояли примерно два часа, судорожно гадая, успеем - не успеем. «Самолет без нас не полетит», - самоуверенно сказал кто-то, очередь саркастически хмыкнула. Ой, какие разговоры там были… Одна немолодая пара успела пробить пять попыток вылета, покупая билеты - и получая отмену рейса без предупреждения. Наконец, уже без двадцати вылет, отпустили последних страждущих. После получения посадочных билетов надо было пойти и предъявить людям в форме «вольную» от посольства. Дама на паспортном контроле эвакуационного самолета медленно спросила меня: «Цель вылета?» Я сказала: «Семья там». До самой посадки буквально все в очереди были готовы к такому положению дел, что сейчас по громкой связи скажут: расходимся, ребятки, а-ха-ха, обманули дурака на четыре кулака. Не сказали. В самолете раздали круассаны с шоколадным кремом и всякие кофе и соки, по выбору. А еще - декларации, кто мы, где живем и где будем соблюдать карантин по прилету. Самолет, кстати, был полон под завязку. Говорили, что очереди на следующий вылет ждут еще столько же. К слову, этот самолет должен был забрать в РФ из Болгарии тех, кто хотел вернуться, - тоже в количестве 180 примерно. Некий футболист даже контракт ради этого разорвал, стремясь вернуться на родину. Ну... самолет прилетел в "Шереметьево" пустым. Россия никого не впустила.

В Софье нас ловко и быстро рассортировали по двум направлениям, чтоб не создавать толпу, каждому отстрелили в лоб из бластера-измерителя - и отправили к улыбающимся инспекторам отдать декларации и получить предписание о карантине. Некая дама за спиной у меня весьма прочувствованно возмущалась создавшейся очередью на измерение температуры, вспоминая, как быстро и ловко подобные процедуры проделали в «Шереметьево», когда она возвращалась из Вьетнама… При этом двухчасовая давка в том же Шарике, в ожидании, когда же заработает система, из даминой памяти изгладилась сразу же, как приземлились.

Ночью в Софье шел дождь. Под дождем нас распределили по машинам, запихнули багаж - и мы помчались в Варну. Вдоль дороги маячили призрачные деревья и купы кустарников, облепленные белым, - в свете фар они казались заснеженными, а на самом деле безудержно цвели. Когда мы выходили на остановках, в ночи пели соловьи. Дорогу застилал туман, потом заполыхало алое солнце. В общем, теперь две недели карантина.

бардак в антиохии, жизнина, быть в Варне

Previous post Next post
Up