Про Мышь-Сенеку в яслях

Dec 25, 2018 20:50

У нас в приходе есть прелестное дитя - Иванка. Года два, милый котик, который на самом деле - боевая машина смерти. Дитя с очаровательной улыбкой мотыляется во время мессы по всей церкви - и лучше ей не мешать, потому что с разгневанной Иванкой справиться нет возможности ни у кого. Ну то есть тут вообще детей довольно много - и все они, пока взрослые заняты, ведут себя, как подобает добрым католикам: кто машинку катает, кто драконом атакует город, кто крестит Спайдермена, а Пикачу - восприемник, главное - по возможности молча. Неоднократно о. Яцек напоминает прихожанам, что "позвольте детям приходить ко Мне" и все такое - это вот как раз для таких случаев, когда "теменужка" (фиалочка) Иванка старательно разносит все вокруг. Ну, и что месса - не медитация, тут уж ничего не поделаешь, и что лучше, когда дети в церкви чем когда церковь чистая, нарядная и пустая.

В прошлое воскресенье у Иванки было плохое настроение - и потому это ощущалось всеми. Торопясь на утреннюю мессу, я ткнула в сумку белую мышь фирмы Seneca (одна лапка тихо брякает, другая хрустит, сама мягкая и развивающая, а главное - хвост), потому что на прошлой мессе явно этого не хватало. Я этую мышь купила когда-то в секонде, потому что нельзя не купить белую дурацкую мышь, у которой прямо на груди вышито SENECA. Вот такая, брат, философия.

А в честь Рождества наши сестры-терезинки набрали всех имеющихся в наличии крох, нарядили их по всякому - и под орган и хлопанье разрывающихсмя мимимометров к алтарю пошли юная Мария и Иосиф в цветочной арафатке, повязанной платочком, за ними Мудрый Маг в красном плаще и золотой мишурой на вороте, дальше - Пастырь добрый с овцой на плече. А замыкал эту колонну ударного кавая беленький ангелочек с пушистыми крылышками. Ага, Иванка. Мария передала о. Яцеку Младенчика, Которого тут же положили в предназначенное место у алтаря, Волхв - красную коробку из фольги с золотой ленточкой (а в этой коробке такое мирро, какое тебе надо. И ладан тоже). С другого боку поставили овцу. Ангельчик нес серебряную звезду. Думаете, отдал? Фиг там, он даже не подошел к месту складывания даров. Все только вздохнули, потому что если Иванка упрется - пиши пропало.Месса шла своим чередом, хор пел, орган гремел, а ангел ходил, хищно выглядывая себе поживу. Нашел, конечно. У Иосифа оказалась какая-то головоломка вроде кубика-рубика, и он намеревался тихо ею развлечься. И тут подходит ангел, строго забирает - и ходит по церкви, поводя крыльями и миленьким жалом. Иосиф, как настоящий праведник, шума поднимать не стал (кастинг - стопроцентный!). Вслед за головоломкой пришла пора картонного календарика с Преображением. Ангела не слишком волновало, что картинка кверху ногами, она все равно пошла ее показывать всем трем передним рядам. Дошла очередь до меня, и я достала мышь. И это была победа сил добра над силами разума.

Когда Иванка поняла, что гребаная мышь на самом деле - перкуссия, я чуть не провалилась под мраморные плиты. Ну представьте картину: крохотное счастливое существо с нимбом и белыми крылышками, в белоснежном платье с розами, из-под платья торчат резиновые сапоги, в руках мышь - и оно этою мышью ГРОХОЧЕТ. Хотя таких звуков тряпочная игрушка вообще издавать не должна. Отец Яцек, бровью не поведя, продолжает читать проповедь. Насладившись моментом, ангел остановился - и тут на него снизошла благодать. Иванка решительно двинулась к алтарю, вскарабкалась на ступеньки и внезапно сунула мышаСенеку под бок к Младенцу.

Народ в приходе приличный, никто не ржал. Вслух, по крайней мере. Ангел постоял в умилении, посмотрел, сложа ручки, повернулся - и хлопнулся на задницу прямо на алтарных ступенях. Композиция была завершена идеально.

Всё дальнейшее время мессы Иванка деловито знакомила Мышь с Овцой, щекотала крыльями Марию и Иосифа, отбирала у Мага золотую мишуру, но так, беззлобно. И те не особо возражали. Мышь, конечно, осталась у нее. Лучшая карьера, чо.

простое счастье, говорит по-фракийски, быть в Варне, люблю-нимагу

Previous post Next post
Up