Оригинал взят у
munjeca в
В гостях у мексиканца Какой он, мексиканский дом? Начнем с того, что многоквартирные здания здесь редкость, встречаются только в крупных городах. В Оахаке их вообще нет, люди живут в частных домах. Знаете, как взгляд устает от низеньких двухэтажек? Попав в мегаполис, я расправляю крылья, с восторгом глядя ввысь! В России хорошо: втиснул двести квартир в многоэтажный дом, и остался у тебя огромный зеленый двор. Хочешь - на качелях катайся, хочешь - в бадминтон играй или грызи семечки и сплетничай с соседями. А когда 250 тыщ жителей в одноэтажках - они занимают любой свободный клочок земли. Дворов в российском понимании тут нет. В моем городе есть два выложенных плиткой парка в центре и большой лесопарк около аэропорта. Добраться можно только на машине, и в 6 вечера он закрывается. Где же детские площадки? В Мексике это роскошь и повод для семейного выхода, так как, вероятнее всего, добираться туда вам придется через весь город. В Оахаке детских площадок две. Так что народ ставит на своем крошечном палисаднике качели и горку и не парится. Ну а тот, кому для своих детей «ничего не жалко», может купить дом с большим садом - всего за 7-10 миллионов рублей. Вот такие цены в нашем далеком от столицы городе!
Почему не распространены высокие здания? Я всегда думала - из-за угрозы землетрясений. Но есть и другая причина, связанная с местной историей и культурой. Для мексиканца крайне важно иметь свой клочок земли, который он передаст потомкам и где он сможет посадить любую агаву, какую захочет! Городские жители, хотя и не сажают ничего, тоже стремятся заполучить свою землю, которую у них никто не отнимет. Поэтому о покупке жилья в многоэтажном доме они думают примерно так: «Эта квартира никогда не будет по-настоящему моей! Если здание рухнет, до свиданья квартирка! И вообще, собственность, повисшая в воздухе где-то на пятом этаже - что это за ерунда? Где я посажу базилик и кинзу??» Ну вы поняли: в казаки-разбойники здесь играть негде.
Разуваться дома здесь не принято. Поэтому судьба так и подталкивает местных женщин стать домохозяйками и убирать, убирать. Или завести себе постоянную домработницу и построить для нее отдельную комнату. А ведь здесь сезон дождей 4 месяца подряд! Однако тапочки гостям предлагать неприлично: вдруг там грибок какой? Слесари-ремонтники и вовсе откажутся снимать обувь - неудобно показывать миру свои грязные носки. В общем, сплошное некомильфо; удобно только женщинам мыть каждый день полы. Но мы живем по советским законам и просим гостей разуваться. Моя русская подруга говорит по этому поводу так: «Многие не понимают, отказываются. Ну я их больше и не приглашаю».
Источник фото - oaxacanoticias.mx
Если вы пришли по объявлению «сдается 1комнатная квартира», то будете приятно удивлены, обнаружив не одну комнату, а целых две. Зал идет по умолчанию. Знаете, что еще в Мексике не считают? Мое любимое место в доме - комнату для стирки! Это отдельный закуток с каменной ребристой раковиной - для оттирания пятен. Но при желании там вполне и переночевать можно.
При строительстве жилища многие мексиканцы экономят на архитекторе, поэтому дом может быть сконструирован с разной степенью дикости - зависит от того, куда хозяина заведет его смелая фантазия. Обе квартиры, которые мы снимали в Оахаке, напоминали бессмысленный и беспощадный лабиринт.
Мексиканцы ревностно оберегают свою частную жизнь от прохожих. Разглядеть в подробностях мебельный гарнитур первого этажа, как в России, здесь не получится. С той стороны дома, которая выходит на улицу, окон часто вообще нет! Даже если эта самая светлая сторона, многие предпочитают «выколоть себе глаз», только чтобы никто не увидел цвет их постельного белья.
Кстати о белье - здесь не пользуются пододеяльниками! Дикие люди. Целые ветки на русских форумах посвящены тому, где добыть пододеяльники и какие к ним приспособить одеяла. Жить без пододеяльников так же неудобно, как и не разуваться! В Мексике просто кладут под одеяло простыню. Обои клеить не принято. Если приспичит, то найти можно, но придется заказывать их в Мехико втридорога, и потом еще заплатить целое состояние мастеру-самородку, который их возьмется поклеить.