База Клейтон

Jan 30, 2017 18:30

Отчет о просмотренном фильме.  Часто смотрю кино, иногда нравится, а потом забываю. Вот и пишу, чтобы не забыть.

За прошедшие выходные мною было просмотрено 2 (два) фильма. Один из них - "База Клейтон" ("Basic").



Фильм меня заинтересовал началом -   там вначале идет рассказ об истории Панамского канала, роскошные кадры лайнера, который плавно идет средь зеленых берегов, музыка "Болеро" Равеля, мрачные слова о том, что берега усеяны костями несчастных строителей, и прочие ужасы. Ну, думаю, это моя тема. Буду смотреть.

Режиссера не знаю, ибо не загружаю мозги балластной информацией. Меня заинтересовал сюжет. В середине просмотра фильма я уже начала смутно подозревать, что моей зрительской наивностью злоупотребляют. Однако, я даже представить себе не могла, до какой степени это правда!  Завихрения сюжета постоянно заставляли перестраиваться, и подгадывать некую скрытую подоплеку, которую зритель по умолчанию не в силах разгадать. Под самый конец, когда казалось, что все наконец-то логично и стройно идет к развязке, сюжет вдруг дал крутой поворот, и все закончилось так невообразимо, что я оторопела, и потом осознала, что ничего не поняла. Тем не менее, фильм не оставил равнодушным, или, проще говоря - таки да, понравился.

Сюжет, можно сказать, наш. Американские войска покидают Панаму, недолго им осталось. Спецподразделение летит на вертолете на тренировку в джунгли. Темно, адский ливень и ветер. Внизу адские джунгли. Сержант Вест, аццкий зверь, орет на десантников. Ей-Богу, хочется его стукнуть чем-нибудь, и маячит смутное чувство, что кто-то это сделает.


 

И это сделали. Подразделение вместе с сержантом пропало в залитых водой джунглях, а посланный на поиски вертолет нашел только двоих, один из которых тащил другого. Третий, то ли сошедший с ума, то ли завербованный панамской нечистой силой, преследовал этих двоих и стрелял по ним из автомата.  Аццкого сержанта убили, остальные солдаты пропали.

Мне понравилось. Я даже подумала, что будет что-то эдакое про нечистую силу. Однако, я была неправа.


Чем больше разворачивался сюжет, тем более мне становилось ясно, что фильм - о расследовании военного преступления. Оказывается, чернокожий сержант Вест издевался над солдатами, и у многих были причины его убить - ликвидировать чисто, среди темных джунглей в ходе учений. Командир базы вызывает из США своего знакомого, отставного офицера-следака, дабы расследовать этот инцидент.  Командиру кажется, что офицер военной полиции Осборн - кстати, молодая дама - сама не справится с расследованием, и нужен кое-кто поопытней.

И вот в Панаму прибывает Джон Траволта. Ну, Траволту-то я узнала.)) Он великолепен - дивная фигура, ленивые манеры, слегка устал, разочарован, но таки намерен взяться за дело. Молодая офицерша Осборн согласна на вторую роль. Хотя... судя по этой женщине, как-то невольно подумалось, что если кому суждено родиться полицейским, дотошным как пиявка и решительным как сто чертей - то уже все равно, что полицейский - это дама, и весьма недурная лицом и даже грациозная, когда разгневавшись, бьет в пах своего напарника. Впрочем, при смертельной хватке у нее есть и чувство такта, и субординация.

А оставшиеся в живых солдатики начинают врать. Картины ночного инцидента со смертью сержанта, в соответствии с каждой новой версией вранья, появляются в виде флешбэков, и каждый раз разные - флэшбеки врываются в повествование ночным потоком ливня, мокрой листвой, взрывами и автоматными очередями, перемежающимися криками ссорящихся солдат.  Каждый раз, в соответствии с новой версией, перед нами предстает другая картина - но везде ливень, дождь, мокрая земля и стрельба.

Команда из двух следователей потеет, пытаясь разгадать загадку. Дело осложняется тем, что раненый, которого тащили - сын важного генерала. Он дает показания, то чистосердечные, то лживые - а потом вдруг раз - и скоропостижно умирает на кровати во время допроса, причем у него из горла неожиданно хлыщет такой поток крови, что диагноз поставить даже страшно.

Раскручивая дело и каждый раз рассматривая новые показания, следаки выходят на неожиданную информацию - оказывается, есть некий процент "пропавших" солдат, которые в виде "мертвых душ" впоследствии образовали невидимую "Палату номер Восемь", по типу палаты номер шесть. Эта тайная группа, орудуя в джунглях, переправляет наркотики. Ну, наконец-то, -  облегченно вздыхаю я. Сюжет начинает проясняться. Как всегда, все дело в наркоторговле! Выясняется, что в наркоторговле замешан врач медпункта военной базы, очевидный метис, и даже бойфренд нашей офицерши Осборн (весьма неожиданно для нее). Но что хуже всего  - в торговлю замешан и сам командир базы!  Каковой, расколовшись в ходе расспросов своего друга Траволты (которого сам же и вызвал, на свою голову) попытался завербовать и его самого, и при этом даже наставил на него пистолет. Но выстрелить не успел - ловкая Осборн, которая подслушивала за дверью, своим выстрелом пресекла его намерения, и завалила командира, спасая жизнь напарника.

Ну, сюжет еще немножко покрутился, рассказывая кое-какие детали,  и казалось все кончено. Улетающий вдаль самолет, и все такое. Все герои, по мысли, должны дать друг другу свои контакты, подружиться навсегда, быть веселыми и пить пиво, а наш тандем следователей - Траволты и молодой леди-офицера должен наконец-то логически оказаться в одной постели. Все будут довольны, опасная группа разоблачена, проверка из Вашингтона получит согласующиеся между собой данные о том, что наркоторговцы разоблачены, а сержант Вест погиб, и своею смертью расплатился за издевательства над солдатами. Кругом логика, мир и покой.

Однако, когда я уже была готова приподнять попу с дивана и кинуть последний взгляд на улетающий вдаль самолет, вдруг произошло нечто странное. Наша девушка Осборн, прощаясь со своим напарником харизматичным Траволтой, вдруг почуяла неладное в его финальных словах... и решила тихо и незаметно проследить, куда он пошел. Помилуйте, - внутренне завопила я, - ведь кино-то кончилось! Все, типа, счастливы!

Но я была неправа. Осборн - она та еще Осборн. Не гляди что девушка - это настоящий легавый, следак в форме женского рода. Она-таки проследила, куда ходит ее напарник и потенциальный бой-френд...

Ну, неожиданный сюжет оставшихся пяти минут вы можете сами найти, в Википедии. Я-то сначала не поняла, думала что эта "Палата номер Восемь" на самом деле гангстеры и отбившиеся от стада ВВС США черные овцы. Ан нет, тут дело тоньше...

В общем, не переживайте - все кончилось хорошо.

А дождь этот проклятый, страшные потоки воды, льющиеся в черные джунгли - не переставали весь фильм, перемежаясь с адским пламенем взрыва фосфорной гранаты и истерическими автоматными очередями.

Дождь, дождь, ливень. Черная тьма. Загадки во тьме.

Люблю я такое.))

кинематограф

Previous post Next post
Up