Смысл точки зрения Моторолы в том, что украинцы "приватизировали" вышиванку, как символ своей нации, хотя вышиванки, включая русскую, являются частью идентичности многих народов.
Из интервью Моторолы Захару Прилепину:
==Моторола неожиданно переводит разговор в сферу филологии и языкознания.
- Знаешь, вот ты сказал, что украинцы как нация образовались - с этим можно, конечно, согласиться, - говорит он. - Но есть один вопрос. Они образовались после того, как они уже были русскими, понимаешь? Я не могу разделить: русские, белорусы, украинцы - для меня это сейчас исключительно региональное деление. Мы разговаривали с ними в одно прекрасное время, допустим, до Петра I на одном языке. Это потом уже начались то в одном направлении реформы, то в другом. Но, в принципе, если взять мову - до распада СССР она была вполне нормальной. Там человеческие слова - те слова, которые мы понимаем, потому что они у нас вот здесь вот, - он показывает куда-то себе в область солнечного сплетения. - Потому что наши предки на этом языке разговаривали. А то что сейчас у них...
- За 25 лет очень обновили язык. Понапридумывали замен русским словам...
- Да уж, они так его обновили… Смотри, есть суржик и балачка. Балачка краснодарская и ростовская похожи. Если взять суржик - это чистая балачка, такая же, как балачка краснодарская. Но в Краснодаре это не образовалось в язык. Вот я родился в Республике Коми, на четверть у меня кровь - коми, часть русской крови, часть адыгейской. В Коми национальная одежда - такие же вышиванки, как и у славян, только с отличающимися узорами. Но практически - то же самое. И если я сейчас надену свою национальную одежду, - ну, просто вот захочу походить в льняной одежде своего народа, - то меня начнут сравнивать с «укропом» каким-нибудь. Они начинают монополизировать то, что было общим. Они делают это намеренно. Вот у них День вышиванки, посмотрите! Но мы такие же вышивальщики, все мы одинаковые. А самое главное, что у нас у всех кровь одного цвета. ==
Полностью интервью
здесь.