Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 08:51:15 UTC
Ну да, мы молодежь. А что, молодые все глупые? Это не так.
А вы себя-то видите? От большого ума вы написали пост с многа-букафф, где разоблачаете новосибирских музыкантов, которые всего лишь спели "Бесаме мучо", и, запаниковав от угрозы потери русской культуры, грозитесь накатать телегу в администрацию города...
Хе-хе. Это хит парада дураков блогосферы, где все открыто - дабы глупость каждого явлена была, - по словам Петровым.
=Я ссылки в своих постах для А.С. Пушкина проставляю? Неужто вы думаете, что я поставил ссылку на БесаМемучу и не прочитал, откуда оно взялось?=
А х№ли вы тогда написали, что "Бесаме мучо" - это испанские мачо?
У вас представление о мировой культуре как об огурцах на своем огороде.
Объясню, как ваш пост выглядит со стороны (ежели вам бревна не видно). Вы говорите, что накануне большой войны вам нужны русские. Считаете, что пение "чужих" песен может переформатировать сознание, и ссылаетесь на украинцев.
И тут возникает вопрос - как же вы не заметили, что украинцы, несмотря на вышиванки и прочие атрибуты своей культуры, с яростным отстаиванием своей мовы на Майдане - все равно с потрохами продались американцам? И вышиванки не помогли, и завывание нацпесен не помогло. Эта нация превратилась в управляемое чужими руками государство.
Помнится, в такой же струе был один пост Егора Холмогорова, где он писал, что нужно "выдавить из себя Элвиса Пресли", дабы возродить русскую культуру. Егор, безусловно, не вы - поэтому он сам засомневался в этом способе.
В советское время краеведы и местные патриоты были образованными людьми, знали зарубежную культуру, читали и мыслили.
А сейчас... Говорите, встретить большую войну с русскими? Для меня русские - это не глупые щедринские караси, которые выпрыгивают из своего пруда, дико оглядываются кругом, и говорят - Другого мира нет, а русские - это те, кто знает свою культуру, любит и бережет ее, и с уважением относится к другим культурам.
А для вас способ защиты всего русского - накатать телегу в администрацию.
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 08:58:07 UTC
Вы понятия не имеете, кто я такой, и заявляете разные вещи - и думаете, что мы с вами таки будем говорить за культуру? Ой-вей. Налицо обычный тоталитаризм либералов, переходящий в фашизм.
Я вижу, что украинцев полонили американцы, но их сперва переформатировали - из русских в неких псевдо-украинцев, хотя большинство из них на украинском толком не говорит. То, что до вас не доходит - ваша проблема, не моя. Я стараюсь как могу.
Ещё раз - я не катаю телеги, не мой профиль. Я ставлю вопросы - ставлю, ещё раз повторюсь. А у вас на всё уже ответ готов, ага. Философия против пионэрии, увы.
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 09:06:45 UTC
А почему такое пренебрежительное отношение к пионерии? Да вы антисоветчик, батенька.
Вы не путайте уважение к русской культуре с либерализмом. Русская культура всегда включала в себя части культуры другого народа - см.мой пост в вашем журнале. И Лермонтов переводил Байрона, и Сибирь была окультурена русскими декабристами, которые несмотря на то, что воспитывались на западной культуре, - неплохо знали свою.
Похоже, что вы пытаетесь "защитить" русскую культуру, огородив ее забором от "чужого" влияния. Это незнание принципов развития культуры, которая обогащается внешними источниками, мудро перерабатывая их на свой лад.
Поэтому, прежде чем ставить вопросы, почитайте русских писателей, и послушайте русскую музыку.
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 09:09:42 UTC
Я не собираюсь огораживать забором - я всего лишь спросил "а где на празднике русского города ХОТЬ КАКОЕ-ТО УПОМИНАНИЕ о России"? И если бы это касалось только одного дня города? Как человек, который работает - пусть и технарём - "в культуре", знаю, о чём говорю.
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 09:55:39 UTC
Я не присутствовала на празднике города, и никогда не была в Новосибирске, поэтому не могу судить - что там было не так: было ли упоминание о России, или звучали только "иностранные" мотивы. Но по вашим словам - а вы ополчились почему-то на Бесаме мучо - я так понимаю, что именно эта знаменитая мексиканская песня вам "помешала".
Вот, например, у нас во Владимире (да и в Суздале) на праздниках города (а позавчера в Суздале был "праздник огурца") всегда поют народные песни. Я бы удивилась, если бы вдруг пришла на праздник какая-нибудь джаз-банда, и спела бы "Бесаме мучо" в джазовом стиле. Но если бы они спели ХОРОШО, я бы пришла в восторг! И меня это нисколько бы не покоробило. Это прекрасно - спеть международный хит на своем празднике!
Кстати, вы попали в блог человека, который изучает мексиканские НАРОДНЫЕ песни. Фольклор. Которого в Мексике столько, что можно черпать бесконечно, и это всегда будет бездонный источник. Как, наверное, и в России.
по ссылкам, которые Вы дали - совершенно прекрасные исполнения. Народные голоса, которые я очень люблю. И поют замечательно! Многоголосое пение - это наша традиция. Да, она уже редкость.
А вот в Мексике - множество (просто потрясающее множество!) народных ансамблей разного уровня профессионализма. Кто-то выступает на сцене, кто-то постоянно играет у себя в деревне на разных праздниках.
Сравните - даже если вы "технарь" в фольклоре, как вы говорите, - но вы все равно сможете оценить схожесть народных (истинно народных) голосов из Сибири и Мексики:
Почитайте вот этот мой старый пост, где я говорю что мне ЖАНР ближе, чем национальность, и послушайте, как поют народную песню земли Веракрус истинно народные, но непрофессиональные голоса.
А потом посмотрите видео - чисто из профессионального любопытства.
Сначала идет "запев" - старик говорит один куплет из песни:
Ах, какая у меня была змейка - с золоченой полоской с золоченой полоской Ах, какая у меня была змейка!
Далее идет "contrapunteo" - нечто вроде наших частушек, когда куплеты по очереди исполняются разными исполнителями. Они как бы "передают" куплеты друг другу. В этой части песни сопровождение народными инструментами (маленькая гитара "куатро") очень небольшое. Предпочтение в этой части отдается голосам.
И только в середине, когда уже прошел запев и "contrapunteo" - грянула мексиканская чечетка! Молодица отбивает чечетку на специально положенной деревянной панели.
Вот это народная культура, которую ну никак нельзя назвать "угрозой" для русской идентичности.
Я вам свое мнение о ваших записях уже дала, теперь вы посмотрите - и дайте свое.
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 10:02:06 UTC
Я не говорю, что БесамеМучо - плохая песня, и что исполнение оной - вредительство по отношению к стране. Но я ставлю вопросы приоритетов - почему российская культура считает нормой игнорирование русской культуры на русском празднике?
Такое впечатление, что люди не понимают, ЧТО они несут в качестве культуры. Вот про это мои статьи. А к самим песням у меня негатива быть не может - та же БесамеМучо вполне ностальгические воспоминания вызывает. Но - совсем в другом контексте.
Если вы не догадались ещё, это я там большинство песен запеваю. Неуж непохож? :)
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 10:26:03 UTC
Ну почему же, я догадалась. Весьма похож.
Из приведенных ссылок послушала три верхние, понравился более всех "Аленький цветочек" - там я проследила четкую песенную структуру. Голоса хороши, конечно.
Что касается "Бесаме мучо" - то поскольку это уже хит, который для иностранцев является символом Мексики - то нужно просто помнить, что есть такие песни (например, в Мексике), которые могут исполняться в разных жанрах.
Бесаме мучо - это знаменитый стиль "болеро" (романтические песни о любви). Этот жанр отнюдь не представляет ВСЮ мексиканскую культуру. И отнюдь не является частью "западной" культуры. Это мексиканское болеро. Если бы вы услышали, как его исполняют разные исполнители и в разных жанрах - вы бы поняли, как играет этот бриллиант в разной огранке. Вы, наверное, не слышали настоящего исполнения))
Однако эта песня более для иностранцев. Мексиканцы же считают, что символ Мексики - это совсем другие песни...
Вот хотя бы Cascabel (Гремучая змейка), ссылку на которую я вам дала. Или Малагенья Салероса. Или La Bruja (Ведьма) - настоящая народная песня, которую исполняет миллион народных ансамблей. Как наша Калинка-Малинка.
А Бесаме мучо... Да, красиво. Но превратившись в международный хит - уже оценивается по критерию "хорошее исполнение"/ плохое исполнение.
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 10:33:56 UTC
По сути мои претензии к БесамеМуче и Джамайке - что их используют как таран против русской культуры. Как индийскую культуру - которая тоже ни разу не противна русской, и достойна всяких похвал - сейчас используют для того, чтобы из русских делать индусов; я всё это видел на опен-эйрах, и про что моя статья про Небрежение к русскому.
А вы смеётесь над этим. Проблема не в песнях, а нашем отношении к жизни, и в роли творцов-музыкантов в этом процессе. Тут не смех нужен, а вдумчивое осознание, на мой взгляд.
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 10:48:27 UTC
Да, вдумчиво надо подходить - с этим соглашусь. Но я не понимаю ваших слов про "таран" - что,разве не празднике города было много иностранных песен?
Позвольте теперь я вам скажу одну вещь. Да, небрежение к русскому у нас есть. Это факт. Однако, не в отрицании чужой культуры заключается суть сохранения всего русского.
Я не знаю, как можно решить проблему сохранения русской фольклорной культуры.
Зато я вам могу рассказать - а вы расскажите своим товарищам - как народная культура сохраняется в Мексике. У нас рядом Запад - у них рядом США. Но вот какая совершенно поразительная вещь - мексиканцы не просто ЛЮБЯТ свою культуру, они просто, грубо говоря, прутся и тащутся от нее. Тысячи и тысячи народных ансамблей! Тысячи и тысячи видео на Ютубе - подобных тем, что я вам дала.
Да, есть и другие в Мексике любители - там есть и рок, и джаз, и хип-хор и прочие всякие жанры, которые мне лично неинтересны.
Но большинство просто УПИВАЕТСЯ своим. Ибо эта культура - молодая, она возникла именно что от смешения ИСПАНСКОГО с ИНДЕЙСКИМ. Это, возможно, вас бы возмутило - но эта смесь разных культур дала начало совершенно новой культуре, которую не полюбить просто невозможно. Она уникальна.
И что самое интересное - при гигантском влиянии США на мексиканский медиарынок - мексиканцы продолжают любить СВОЁ, и даже - о ужас! )) - несут свою культуру за границу, в США.
Да все Штаты уже забиты мексиканскими ансамблями! Тысячные залы и стадионы в США собираются, чтобы послушать мексиканских певцов и исполнителей. Пусть большинство этих слушателей - сами мексиканцы по рождению или культуре, но я знаю достаточно белых американцев, которые тоже упиваются мексиканской культурой, ибо она САМОБЫТНА - а это то, чего у американцев очень мало.
Вот это перемога!
Я не знаю, как можно сохранить русскую народную культуру. Нет, не отключить все каналы, не перестать показывать американские фильмы, а вот что - 1) сначала нужно воссоздать НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ (а пока ее нет) 2) а потом продвигать ее. Для этого не нужно много денег - нужна лишь ГОРДОСТЬ ЗА СВОЕ. Как у мексиканцев.
Мексиканцы, кстати, известны в Латинской Америке своим неимоверным, чудовищным)), если можно так сказать, патриотизмом. Они страшно гордятся своей необыкновенной историей.
Вот отсюда - от гордости за себя - и надо начинать. А не опасаться песен чужого народа.
Но увы! Где же нам взять национальную идею? Это уже другой вопрос. Мне он кажется очень, очень трудным.
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 10:56:57 UTC
Так я про то и говорю - что из того, что видел, русских песен не было вовсе. Причём я там был в самое "кассовое" время, и до самого конца. Одни барды порадовали = хотя и с запетой донельзя песней.
У нас проблема пренебрежения отечественной культурой зашла настолько далеко, что любая попытка поставить оный вопрос приводит к натуральным истерикам - что, в частности, на встрече с мэром видел. Может, не совсем корректно ставлю вопрос - но дайте его хотя бы сформулировать... http://xommep.livejournal.com/172854.html
У русской культуры - в широком смысле - толком нет защитников, ещё и пытаются представить нас фундаменталистами какими-то. А мы такие оттого, что загнаны в угол. И что тут поделать - не знаю; втихомолку копаю свою линию окопов, но действенно ли... не уверен.
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 11:20:18 UTC
=У русской культуры - в широком смысле - толком нет защитников, ещё и пытаются представить нас фундаменталистами какими-то. А мы такие оттого, что загнаны в угол. И что тут поделать - не знаю; втихомолку копаю свою линию окопов, но действенно ли... не уверен.=
А как другие коллективы выступают? Вы пробовали связаться с коллегами в других регионах? На самом деле, продвижение народной музыки идет только через энтузиастов - нужно чтобы был сильный покровитель, заинтересованный в вас. Где такого найти - это другой вопрос. Местный предприниматель, который имеет связи с администрацией.
Да, тут надо быть не только исполнителем и исследователем, не только ездить в экспедиции, но еще надо иметь и деловую хватку, и контакты заводить. Знакомо, очень знакомо! Не только народники, но и другие музыканты имеют подобную проблему. Только через знакомства...
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 11:52:33 UTC
Для продвижения культуры деньги особые не нужны - нужно внимание и понимание людей, разные формы донесения культуры до оболваненных общечеловеческой пропагандой масс... вот с этим и проблема - всё сводится к концертам, а это - тупиковый путь для пропаганды традиционной культуры, такое моё мнение. В ней жить надо. А тут знакомства не помогут. :)
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 11:57:36 UTC
Так! Да, люди оболванены. Особенно молодежь.
Но чтобы люди понимали, нужна стратегия государства, нацеленная на возрождение своего. Этой стратегии нет. Однако, есть много ансамблей, которые через свой энтузиазм играют, разнообразят репертуар, оттачивают технику и мастерство, и - исполняют на многолюдных мероприятиях. Но их энтузиазм поддерживается либо административно, либо через спонсоров.
И концерты необходимы - а как же иначе люди вас услышат? Как отвлекутся от общечеловеческих ценностей, если вдруг не услышат вас (пусть случайно), и не задумаются о том, как прекрасна народная музыка?
А вы просто поете, либо даете концерты с разъяснением? т.е. с рассказом об истории края, об истории конкретной песни, о подвижничестве конкретных людей?
Re: Щедринский карасьtiki_tarakihiJuly 21 2014, 12:15:43 UTC
А что там за "индейская музыка", на которую вы намекаете? Что там звучало до вас?
"Индейская музыка" - это очень растяжимое понятие, как, например, "европейская музыка". А в Европе и французы есть, и немцы, и прочие итальянцы...
Я вот вам тоже дала ссылку на "индейскую музыку" - ансамбль ЧучумбЭ. Но это, наверное, на та индейская музыка, про которую вы думаете, что она "индейская"... )) Так, к слову.
Re: Щедринский карасьxommepJuly 21 2014, 12:18:28 UTC
Там местный исполнитель Дакота - позиционирует себя как потомок индейцев - горловым пением пел. Уж не знаю, насколь это соответствует традициям. Больше на нашу Туву похоже.
А вы себя-то видите? От большого ума вы написали пост с многа-букафф, где разоблачаете новосибирских музыкантов, которые всего лишь спели "Бесаме мучо", и, запаниковав от угрозы потери русской культуры, грозитесь накатать телегу в администрацию города...
Хе-хе. Это хит парада дураков блогосферы, где все открыто - дабы глупость каждого явлена была, - по словам Петровым.
=Я ссылки в своих постах для А.С. Пушкина проставляю? Неужто вы думаете, что я поставил ссылку на БесаМемучу и не прочитал, откуда оно взялось?=
А х№ли вы тогда написали, что "Бесаме мучо" - это испанские мачо?
У вас представление о мировой культуре как об огурцах на своем огороде.
Объясню, как ваш пост выглядит со стороны (ежели вам бревна не видно). Вы говорите, что накануне большой войны вам нужны русские. Считаете, что пение "чужих" песен может переформатировать сознание, и ссылаетесь на украинцев.
И тут возникает вопрос - как же вы не заметили, что украинцы, несмотря на вышиванки и прочие атрибуты своей культуры, с яростным отстаиванием своей мовы на Майдане - все равно с потрохами продались американцам? И вышиванки не помогли, и завывание нацпесен не помогло. Эта нация превратилась в управляемое чужими руками государство.
Помнится, в такой же струе был один пост Егора Холмогорова, где он писал, что нужно "выдавить из себя Элвиса Пресли", дабы возродить русскую культуру. Егор, безусловно, не вы - поэтому он сам засомневался в этом способе.
В советское время краеведы и местные патриоты были образованными людьми, знали зарубежную культуру, читали и мыслили.
А сейчас... Говорите, встретить большую войну с русскими? Для меня русские - это не глупые щедринские караси, которые выпрыгивают из своего пруда, дико оглядываются кругом, и говорят - Другого мира нет, а русские - это те, кто знает свою культуру, любит и бережет ее, и с уважением относится к другим культурам.
А для вас способ защиты всего русского - накатать телегу в администрацию.
Позор-то какой, товарищ!)
Reply
Я вижу, что украинцев полонили американцы, но их сперва переформатировали - из русских в неких псевдо-украинцев, хотя большинство из них на украинском толком не говорит. То, что до вас не доходит - ваша проблема, не моя. Я стараюсь как могу.
Ещё раз - я не катаю телеги, не мой профиль. Я ставлю вопросы - ставлю, ещё раз повторюсь. А у вас на всё уже ответ готов, ага. Философия против пионэрии, увы.
Reply
Вы не путайте уважение к русской культуре с либерализмом. Русская культура всегда включала в себя части культуры другого народа - см.мой пост в вашем журнале. И Лермонтов переводил Байрона, и Сибирь была окультурена русскими декабристами, которые несмотря на то, что воспитывались на западной культуре, - неплохо знали свою.
Похоже, что вы пытаетесь "защитить" русскую культуру, огородив ее забором от "чужого" влияния. Это незнание принципов развития культуры, которая обогащается внешними источниками, мудро перерабатывая их на свой лад.
Поэтому, прежде чем ставить вопросы, почитайте русских писателей, и послушайте русскую музыку.
Reply
А что до русских песен - это вы послушайте :))
http://xommep.livejournal.com/163972.html
Немного нескромно, зато, возможно, прояснит некоторые вопросы относительно того, кому там где культура жмёт.
Reply
Вот, например, у нас во Владимире (да и в Суздале) на праздниках города (а позавчера в Суздале был "праздник огурца") всегда поют народные песни. Я бы удивилась, если бы вдруг пришла на праздник какая-нибудь джаз-банда, и спела бы "Бесаме мучо" в джазовом стиле. Но если бы они спели ХОРОШО, я бы пришла в восторг! И меня это нисколько бы не покоробило. Это прекрасно - спеть международный хит на своем празднике!
Кстати, вы попали в блог человека, который изучает мексиканские НАРОДНЫЕ песни. Фольклор. Которого в Мексике столько, что можно черпать бесконечно, и это всегда будет бездонный источник. Как, наверное, и в России.
по ссылкам, которые Вы дали - совершенно прекрасные исполнения. Народные голоса, которые я очень люблю. И поют замечательно! Многоголосое пение - это наша традиция. Да, она уже редкость.
А вот в Мексике - множество (просто потрясающее множество!) народных ансамблей разного уровня профессионализма. Кто-то выступает на сцене, кто-то постоянно играет у себя в деревне на разных праздниках.
Сравните - даже если вы "технарь" в фольклоре, как вы говорите, - но вы все равно сможете оценить схожесть народных (истинно народных) голосов из Сибири и Мексики:
Почитайте вот этот мой старый пост, где я говорю что мне ЖАНР ближе, чем национальность, и послушайте, как поют народную песню земли Веракрус истинно народные, но непрофессиональные голоса.
http://lj.rossia.org/users/tarakihi/61366.html
А потом посмотрите видео - чисто из профессионального любопытства.
Сначала идет "запев" - старик говорит один куплет из песни:
Ах, какая у меня была змейка -
с золоченой полоской
с золоченой полоской
Ах, какая у меня была змейка!
Далее идет "contrapunteo" - нечто вроде наших частушек, когда куплеты по очереди исполняются разными исполнителями. Они как бы "передают" куплеты друг другу. В этой части песни сопровождение народными инструментами (маленькая гитара "куатро") очень небольшое. Предпочтение в этой части отдается голосам.
И только в середине, когда уже прошел запев и "contrapunteo" - грянула мексиканская чечетка! Молодица отбивает чечетку на специально положенной деревянной панели.
Вот это народная культура, которую ну никак нельзя назвать "угрозой" для русской идентичности.
Я вам свое мнение о ваших записях уже дала, теперь вы посмотрите - и дайте свое.
Reply
Такое впечатление, что люди не понимают, ЧТО они несут в качестве культуры. Вот про это мои статьи. А к самим песням у меня негатива быть не может - та же БесамеМучо вполне ностальгические воспоминания вызывает. Но - совсем в другом контексте.
Если вы не догадались ещё, это я там большинство песен запеваю. Неуж непохож? :)
Reply
Из приведенных ссылок послушала три верхние, понравился более всех "Аленький цветочек" - там я проследила четкую песенную структуру. Голоса хороши, конечно.
Что касается "Бесаме мучо" - то поскольку это уже хит, который для иностранцев является символом Мексики - то нужно просто помнить, что есть такие песни (например, в Мексике), которые могут исполняться в разных жанрах.
Бесаме мучо - это знаменитый стиль "болеро" (романтические песни о любви). Этот жанр отнюдь не представляет ВСЮ мексиканскую культуру. И отнюдь не является частью "западной" культуры. Это мексиканское болеро. Если бы вы услышали, как его исполняют разные исполнители и в разных жанрах - вы бы поняли, как играет этот бриллиант в разной огранке. Вы, наверное, не слышали настоящего исполнения))
Однако эта песня более для иностранцев. Мексиканцы же считают, что символ Мексики - это совсем другие песни...
Вот хотя бы Cascabel (Гремучая змейка), ссылку на которую я вам дала. Или Малагенья Салероса. Или La Bruja (Ведьма) - настоящая народная песня, которую исполняет миллион народных ансамблей. Как наша Калинка-Малинка.
А Бесаме мучо... Да, красиво. Но превратившись в международный хит - уже оценивается по критерию "хорошее исполнение"/ плохое исполнение.
Reply
А вы смеётесь над этим. Проблема не в песнях, а нашем отношении к жизни, и в роли творцов-музыкантов в этом процессе. Тут не смех нужен, а вдумчивое осознание, на мой взгляд.
Reply
Позвольте теперь я вам скажу одну вещь. Да, небрежение к русскому у нас есть. Это факт. Однако, не в отрицании чужой культуры заключается суть сохранения всего русского.
Я не знаю, как можно решить проблему сохранения русской фольклорной культуры.
Зато я вам могу рассказать - а вы расскажите своим товарищам - как народная культура сохраняется в Мексике. У нас рядом Запад - у них рядом США. Но вот какая совершенно поразительная вещь - мексиканцы не просто ЛЮБЯТ свою культуру, они просто, грубо говоря, прутся и тащутся от нее. Тысячи и тысячи народных ансамблей! Тысячи и тысячи видео на Ютубе - подобных тем, что я вам дала.
Да, есть и другие в Мексике любители - там есть и рок, и джаз, и хип-хор и прочие всякие жанры, которые мне лично неинтересны.
Но большинство просто УПИВАЕТСЯ своим. Ибо эта культура - молодая, она возникла именно что от смешения ИСПАНСКОГО с ИНДЕЙСКИМ. Это, возможно, вас бы возмутило - но эта смесь разных культур дала начало совершенно новой культуре, которую не полюбить просто невозможно. Она уникальна.
И что самое интересное - при гигантском влиянии США на мексиканский медиарынок - мексиканцы продолжают любить СВОЁ, и даже - о ужас! )) - несут свою культуру за границу, в США.
Да все Штаты уже забиты мексиканскими ансамблями! Тысячные залы и стадионы в США собираются, чтобы послушать мексиканских певцов и исполнителей. Пусть большинство этих слушателей - сами мексиканцы по рождению или культуре, но я знаю достаточно белых американцев, которые тоже упиваются мексиканской культурой, ибо она САМОБЫТНА - а это то, чего у американцев очень мало.
Вот это перемога!
Я не знаю, как можно сохранить русскую народную культуру. Нет, не отключить все каналы, не перестать показывать американские фильмы, а вот что - 1) сначала нужно воссоздать НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ (а пока ее нет) 2) а потом продвигать ее. Для этого не нужно много денег - нужна лишь ГОРДОСТЬ ЗА СВОЕ. Как у мексиканцев.
Мексиканцы, кстати, известны в Латинской Америке своим неимоверным, чудовищным)), если можно так сказать, патриотизмом. Они страшно гордятся своей необыкновенной историей.
Вот отсюда - от гордости за себя - и надо начинать. А не опасаться песен чужого народа.
Но увы! Где же нам взять национальную идею? Это уже другой вопрос. Мне он кажется очень, очень трудным.
Reply
У нас проблема пренебрежения отечественной культурой зашла настолько далеко, что любая попытка поставить оный вопрос приводит к натуральным истерикам - что, в частности, на встрече с мэром видел. Может, не совсем корректно ставлю вопрос - но дайте его хотя бы сформулировать... http://xommep.livejournal.com/172854.html
У русской культуры - в широком смысле - толком нет защитников, ещё и пытаются представить нас фундаменталистами какими-то. А мы такие оттого, что загнаны в угол. И что тут поделать - не знаю; втихомолку копаю свою линию окопов, но действенно ли... не уверен.
Reply
А как другие коллективы выступают? Вы пробовали связаться с коллегами в других регионах? На самом деле, продвижение народной музыки идет только через энтузиастов - нужно чтобы был сильный покровитель, заинтересованный в вас. Где такого найти - это другой вопрос. Местный предприниматель, который имеет связи с администрацией.
Да, тут надо быть не только исполнителем и исследователем, не только ездить в экспедиции, но еще надо иметь и деловую хватку, и контакты заводить. Знакомо, очень знакомо! Не только народники, но и другие музыканты имеют подобную проблему. Только через знакомства...
Reply
Reply
Но чтобы люди понимали, нужна стратегия государства, нацеленная на возрождение своего. Этой стратегии нет. Однако, есть много ансамблей, которые через свой энтузиазм играют, разнообразят репертуар, оттачивают технику и мастерство, и - исполняют на многолюдных мероприятиях. Но их энтузиазм поддерживается либо административно, либо через спонсоров.
И концерты необходимы - а как же иначе люди вас услышат? Как отвлекутся от общечеловеческих ценностей, если вдруг не услышат вас (пусть случайно), и не задумаются о том, как прекрасна народная музыка?
А вы просто поете, либо даете концерты с разъяснением? т.е. с рассказом об истории края, об истории конкретной песни, о подвижничестве конкретных людей?
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=aeQPTnLdF8k
http://www.youtube.com/watch?v=6IrpWrIo83k
Рассказываем всякое, не всегда получается в формат концерта уложить разговоры.
Reply
"Индейская музыка" - это очень растяжимое понятие, как, например, "европейская музыка". А в Европе и французы есть, и немцы, и прочие итальянцы...
Я вот вам тоже дала ссылку на "индейскую музыку" - ансамбль ЧучумбЭ. Но это, наверное, на та индейская музыка, про которую вы думаете, что она "индейская"... )) Так, к слову.
Reply
Reply
Leave a comment