Среди русских киви пафосных нет. Зато недавно приезжал чуть ли не весь топ жж в полном составе. Прокатились за 2 недели по обоим островам и понаписали отчетов. Я открыла парочку, закрыла и зареклась отныне читать что-то подобное. Потому что с трудом могу удержаться от того, чтобы на высказывание "Таранаки, конечно, красивый, но не стоит того, чтобы ради него проехать 700 километров" не откомментить "Да что уж, вся Новая Зеландия не стоит того, чтобы пролететь 15 тыщ километров".
А непафосных руссо-киви-блогеров я тоже читать не могу, потому что у них свой взгляд на проблему маори, они-то себя, ясен пень, с белым большинством ассоциируют, а мне вот непонятно, как так людям нигде не жмет: без году неделя в стране, а уже всё по полочкам расставили, кто бездельник на шее честного налогоплательщика и без кого Новая Зеландия сразу станет лучше. Меня сразу нахамить тянет.
=Ну, не транскрипция странная, а типа, народ же не в курсе как по-маорийски читаются имена. Я встречала новозеландцев, которые вообще не в курсе правил чтения на языке маори. И ничего, живут... А я вообще не понимаю, как можно вместо Те-Кооти говорить "Те-Кути" и после этого иметь право жить как ни в чем ни бывало? )))!!!!)))=
Ооо, даа, я, пока жила в районе Кохимарама, задолбалась объяснять, где я живу: "Кохимарама." - "???" - "Ну, Кохимарама же!" - "Что???" - "Блин, Мишн Бей!" - "Ааа…" А потом оказалось, что они ее "Коимэрама" называют повбывав бы Зато муж отличился: заставила-таки его выучить название улицы, он пришел в банк и торжественно оператору выложил, мол, поменяйте адрес, я теперь на Рафитироа роад живу. Оператор внезапно оказался сам маори и был практически потрясен до глубины души: "Вау, вы знаете, как это читается? Респектище, бро!"
="Вау, вы знаете, как это читается? Респектище, бро!"=
Очень жизненная ситуация...
Вы так интересно пишете! Тем более живя там, у вас столько материала разного и интересного! Еще раз приглашаю написать в сообщество.
Вот грех, ей-ей, такие интересные вещи прятать в подвал с комментариями.
А я вот не могу о многом написать, поэтому больше налегаю на историю. Вот нравится мне новозеландская история! Особенно период войн - начиная с войны за флагшток. Эх, бросить бы сейчас все, и как раньше - целыми днями сидеть и читать книжки на эту тему!
Хехе. Проанализировала свой комментарий, не поняла, о чем предлагаете написать в сообщество.
У меня материал либо из интернета, легко доступный всем желающим (сейчас вот сказки читаю, правда в переводе), либо очень какой-то незначительный и субъективный, какие-то мелкие эпизоды из жизни, вроде того же похода в банк, ну или на Ваитанги дэй я Тики Тане живьём видала, например.
Отнюдь. Например, вы весьма точно подметили одну вещь: российские эмигранты, переместившиеся в страну где есть процент коренного населения, сразу присоединяются к "элите" общества, которая традиционно считает коренное население вторым сортом. Это явление является доказательством того, что целью эмиграции очень часто является желание поучаствовать в работе "социальных лифтов", т.е. подняться на верх общества, т.к. по каким-либо причинам эмигрант не может пробиться наверх в своей родной стране.
Это происходит не только в Новой Зеландии, где русская диаспора достаточно многочисленна. Это, например, происходит в Мексике. У меня в блоге уже был пример подобного отношения к коренному населению - в штате Чиапас, Мексика, где проживал русский блоггер, популярный на форуме Новой Газеты (он умер уже). На его примере этот феномен желания социального лифта видится особо четко и выпукло - человек просто разительно быстро сориентировался, и стал писать неблаговидные, мягко говоря, вещи на местных индейцев-повстанцев (сапатистов). Более того, он пытался отстаивать свою заведомо ложную точку зрения, благоприятно совпадающую с точкой зрения наших местных либералов: что в России всё говно, а за границей все в шоколаде.))
Помнится, ко мне в журнал приходили русские эмигранты в Мексике, и всячески желали мне показать, что я гадина, и что я неправа... Ну, хотя это уже история, но тенденция желания социальных лифтов - налицо.
Вот и вы это подтвердили своим мнением, и, как мне показалось - очень точно:
==без году неделя в стране, а уже всё по полочкам расставили, кто бездельник на шее честного налогоплательщика и без кого Новая Зеландия сразу станет лучше.==
Ей-богу, вы не представляете, сколько таких точек зрения я встречала, именно от российских эмигрантов! Это, по меньшей мере, неприятно наблюдать. Поэтому и не могу рассказать, по причинам этики.
=либо очень какой-то незначительный и субъективный, какие-то мелкие эпизоды из жизни, вроде того же похода в банк,=
Это-то и интересно! Вы умеете подать эти маленькие события. Я, например, не умею. Вот относительно недавно, озлившись на очередь в местном банке, где не работали банкоматы, я плюнула на очередь и пешком прошла километров десять, до ближайшего офиса, где было пусто и комфортно. По дороге я подпевала себе песни, и наблюдала весну. Однако, кратко и привлекательно об этом я рассказать не могу. Опять же, это было в Москве. А у вас тут живой маориец сидит за стойкой!!!))))
А еще если это сопровождать фотографиями...
Да, и последний аргумент. Вы говорите, у вас информация общедоступная. Дело в том, что даже и эту общедоступную информацию многие ПРОСТО НЕ БУДУТ ИСКАТЬ, ибо у них другой профиль интереса. А ваша информация, пусть доступная, но вынутая и положенная в определенный момент, может быть интересна. Вот в чем дело.
=Например, вы весьма точно подметили одну вещь: российские эмигранты, переместившиеся в страну где есть процент коренного населения, сразу присоединяются к "элите" общества, которая традиционно считает коренное население вторым сортом. Это явление является доказательством того, что целью эмиграции очень часто является желание поучаствовать в работе "социальных лифтов", т.е. подняться на верх общества, т.к. по каким-либо причинам эмигрант не может пробиться наверх в своей родной стране.=
Мм… во-первых, мне кажется, с моей стороны было бы не вполне этичным рассуждать о чужой мотивации и целях, в конце концов, я сама эмигрантка. А во-вторых, может, всё гораздо проще и это банальная ксенофобия? Один молодой человек, несомненно очень умный и вполне преуспевший здесь, в НЗ, однажды очень долго пытался мне объяснить, почему я должна держаться поближе к белым киви и подальше от маори, упирая на культурную пропасть, катастрофическую разницу в менталитете и так далее и тому подобное. На мои реплики о том, что культурная пропасть между ним и потомками английских колонистов по крайней мере не меньше, он страшно обиделся и стал доказывать свою европейскость. И моего якутского мужа туда же приплел, у него якобы тоже стопроцентный европейский менталитет.
Вот, кстати, еще аргумент в пользу моей теории о ксенофобии: мой муж больше 10 лет прожил в Москве, он при прочих равных предпочтет иметь дело с белым, как ни странно. А вот его родители, привыкшие у себя в Якутии к окружению с монголоидной внешностью, даже дорогу скорее спросят у азиата. Больше доверия он им внушает, что ли.
Но развешивание ярлыков и слово "мавры" для обозначения маори в русско-новозеландском сленге всё равно люто-бешено раздражают. Один раз даже сходила в журнал к какой-то молодой особе, которая приехала учиться в Окленд и внезапно разразилась постом о своих взглядах на проблему маори и на общий образ народа в целом. Порекомендовала ей для начала сходить в музей, посмотреть как конкретно они жили до колонизации, а потом попробовать телевизор включить, или прессу почитать, или википедию на худой конец открыть на предмет вклада в мировую культуру. Меня ожидаемо попросили не учить ее жить)
=Мм… во-первых, мне кажется, с моей стороны было бы не вполне этичным рассуждать о чужой мотивации и целях, в конце концов, я сама эмигрантка. =
Я не против эмигрантов в целом. Среди эмигрантов есть умные люди, которые не впадают в различные комплексы по поводу своей эмиграции. Но поскольку я видела больше отрицательных примеров, то у меня сложилось отрицательное отношение, хотя трудно высчитать процент, кто из эмигрантов "нормальный" а кто нет.
Но есть другой критерий - см. ваше сообщение выше про оклендскую студентку - нормальные никогда не будут писать глупости ни о своей стране, ни о чужой. Это вопрос внутренней порядочности, что ли...
Есть русские эмигранты в Новой Зеландии, с которыми я дружу. Есть в Мексике русские, которые мне нравятся (их очень мало, два человека всего.)) Остальные увы.
=А во-вторых, может, всё гораздо проще и это банальная ксенофобия? =
Тогда придется признать, что ксенофобия касается только коренных народов, а по отношению к белым такой ксенофобии не наблюдается (см. ваш пример с преуспевающим, который указывал на пропасть между маори и вами).
Это элементарный расизм, который проистекает от невежества. Мне лично кажется, что маори уже давно достаточно глубоко вписались в европейскую культуру, и они гораздо ближе к белым пакеха. Т.е. маори и пакеха - это одна нация. Или, маори и британцы - это одна сторона, а мы, русские - совершенно другая.
Вы правильно заметили, что разница между русским и потомком белых колонистов - гораздо шире. Грубо говоря, как в войну для немцев какой-нибудь киргиз или башкир, или другой "инородец" всегда представлялся "русским", так это и остается до сих пор. Для них. Для европейцев и их потомков. В принципе, для белого европейца мы недочеловеки.
Здесь разница даже не столь расовая, сколько цивилизационная.
Некоторые наши эмигранты это осознают, признают это чувство как комплекс неполноценности, поэтому у наших возникает желание показать, что они тоже "европа", и они ошибочно полагают, что они будут казаться "европейцами", если начнут презрительно относиться к местному населению, кого "европейцы" (среди себя и глубоко внутри, разумеется) не считают частью своей цивилизации. И тут происходит осечка.
Здесь надо учесть один фактор. Для потомков белых колонистов, маори всегда будут своими, какими бы "недочеловеками" их не считали (опять же глубоко внутри себя, ибо такие мысли в толерантном обществе являются преступными). Белые новозеландские пакеха и маори уже давно сформировались в одну нацию, и этот процесс начался после первой мировой войны.
Маори - это свои для белых новозеландцев и для британцев. Маори для них - это часть их цивилизации, в которую включена история колонизации. Колонии Британии - это все "свои". А русские - это чужие.
Будь вы (мы) хоть тридцать раз белого цвета - но мы являемся представителями другого цивилизационного проекта. Точно так же для меня - якут, башкир и киргиз - свои, а маори - чужие.
Вы были правы, говоря об этом тому эмигранту, который попытался научить вас "жить")), т.е. относиться к маори свысока. Чтобы опровергнуть его, возможно, вам нужно было объяснить ему разницу с цивилизационной точки зрения (как я это объяснила выше) - прямо и откровенно, и даже грубо. Думаю, что после этого он бы не просто обиделся, а его хватила бы кондрашка.)) Увы, правда жестока, и многие наши люди, я имею ввиду пусть и удачливых, но необразованных эмигрантов, этого не понимают. Не понимают, что "низкопоклонство" перед Западом всегда чревато разрушением своей собственной идентичности.
= Но есть другой критерий - см. ваше сообщение выше про оклендскую студентку - нормальные никогда не будут писать глупости ни о своей стране, ни о чужой. Это вопрос внутренней порядочности, что ли… =
В случае со студенткой впечатление сложилось, что там дело даже не в порядочности, в дремучей недалекости. Потому что умный (пусть даже и непорядочный) человек не мыслит стереотипами. Ну, разве что высказывание о том, что коренное население должно быть благодарно колонизаторам за приобщение к достижениям цивилизации… хотя тоже не от большого ума.
= Тогда придется признать, что ксенофобия касается только коренных народов, а по отношению к белым такой ксенофобии не наблюдается (см. ваш пример с преуспевающим, который указывал на пропасть между маори и вами).=
Если рассматривать тупо фенотипически, то, наверное, к нему лично англо-саксы все-таки ближе, чем маори. От меня и те и другие довольно далеки)
= Это элементарный расизм =
Расизм, конечно, неприкрытый, в полный рост. Сейчас это опять модно, я смотрю? Когда Мандела умер, очень показательно было в кириллическом секторе жж, такого почитать можно было…
= Для потомков белых колонистов, маори всегда будут своими, какими бы "недочеловеками" их не считали (опять же глубоко внутри себя, ибо такие мысли в толерантном обществе являются преступными). Белые новозеландские пакеха и маори уже давно сформировались в одну нацию. =
Читала эпичные многостраничные форумные баталии на новозеландских сайтах, со взаимными обвинениями и рассуждениями, без кого НЗ была бы лучше. Много думала. Правда, это тоже не показательный срез, по-русски, как я выше писала, такого можно начитаться, что хочется попросить новый глобус. Ну, и русские иммигранты, кто давно здесь работает, пишут, что в повседневной жизни вам, конечно, никто не признается, но ежели в пятницу после работы пойти с коллегами в бар, то после определенного количества пива на душу населения, население начнет показывать свое истинное лицо и может по секрету признаться, что "страну убьет вопрос маори".
= "низкопоклонство" перед Западом всегда чревато разрушением своей собственной идентичности. =
Моё твердое убеждение, что вообще низкопоклонство перед чем бы то ни было - признак небольшого ума и ни к чему хорошему в любом случае привести не может. Всегда нужно сохранять ясное, критическое мышление и собственное достоинство.
= А вот его родители, привыкшие у себя в Якутии к окружению с монголоидной внешностью, даже дорогу скорее спросят у азиата. Больше доверия он им внушает, что ли. =
Мне в Мексике тоже приходилось сталкиваться с подобным явлением. Многие образованные метисы меня пытались убедить, что они прямые потомки испанцев, хотя, с моей точки зрения (в прямом смысле этого слова) - они выглядели как brownies, т.е. потомки индейцев. Вот хоть убей, но для меня они не белые.
Откровенно говоря, и сами испанцы для меня не являются белыми. Это иберийская раса. Не арийцы.))
Поэтому для меня все мексиканцы - будь они индейцы или метисы - все являются мексиканцами. Я их всех готова "спросить дорогу". Я знаю различия между ними, и знаю принципы, на которых базируется их идентичность. Но я их считаю одной нацией.
То есть, как вам объяснить это применительно к практике (и извините за неожиданный поворот) - я всегда буду читать работы мексиканских исследователей, а не иностранных. Да, я в курсе что многие иностранные исследователи мексиканских вопросов (те же американцы очень хорошо знают своих соседей мексиканцев) очень неплохо разбираются в мексиканской идентичности - но я всегда предпочту прочитать ("спросить дорогу") у мексиканских авторов.
У меня по этому вопросу был осложненный конфликт на сайте Месоамерика, где наши индеанисты, изучающие пограничных индейцев (апачи в частности) предпочитают консультироваться у американских ученых - напрочь забывая о том, что кочевые индейцы практически квартировали на мексиканской территории, имели мексиканские имена и заимствовали множество форм мексиканской жизни. Поэтому мне больше доверия внушает мексиканский автор.
=Но развешивание ярлыков и слово "мавры" для обозначения маори в русско-новозеландском сленге всё равно люто-бешено раздражают. =
Я вообще впервые такое слово слышу применительно к маори. Похоже, наша молодежь, считающая себя умными и образованными, вообще с катушек съехала, и свалилась в каменный век.
= Мне в Мексике тоже приходилось сталкиваться с подобным явлением. Многие образованные метисы меня пытались убедить, что они прямые потомки испанцев =
Не вполне поняла аналогию, наверное, я размыто выразилась, но мой муж и его родители - этнические якуты, сами вполне себе монголоиды.
= Откровенно говоря, и сами испанцы для меня не являются белыми. Это иберийская раса. Не арийцы.)) =
Вот на это я тоже намекала тому молодому человеку, который пытался мне доказать свою и мою близость к потомкам англичан. Он - может быть. Я - точно нет. Слишком много всего во мне намешано, от турков до манси.
= То есть, как вам объяснить это применительно к практике (и извините за неожиданный поворот) - я всегда буду читать работы мексиканских исследователей, а не иностранных. Да, я в курсе что многие иностранные исследователи мексиканских вопросов (те же американцы очень хорошо знают своих соседей мексиканцев) очень неплохо разбираются в мексиканской идентичности - но я всегда предпочту прочитать ("спросить дорогу") у мексиканских авторов. =
Да, наверное, в этом вопросе принадлежность, даже можно сказать, причастность к предмету исследования имеет значение. Всё-таки не математика и не биология.
= Я вообще впервые такое слово слышу применительно к маори. Похоже, наша молодежь, считающая себя умными и образованными, вообще с катушек съехала, и свалилась в каменный век. =
Мне кажется, это с форума народнз пошло, хотя, может быть, я и ошибаюсь, и на самом деле выражение зародилось в оффлайновых разговорах, ну, понимаете, чтобы не привлекать внимания к своей рускоязычной беседе. Но всё равно противно.
А непафосных руссо-киви-блогеров я тоже читать не могу, потому что у них свой взгляд на проблему маори, они-то себя, ясен пень, с белым большинством ассоциируют, а мне вот непонятно, как так людям нигде не жмет: без году неделя в стране, а уже всё по полочкам расставили, кто бездельник на шее честного налогоплательщика и без кого Новая Зеландия сразу станет лучше. Меня сразу нахамить тянет.
=Ну, не транскрипция странная, а типа, народ же не в курсе как по-маорийски читаются имена. Я встречала новозеландцев, которые вообще не в курсе правил чтения на языке маори. И ничего, живут... А я вообще не понимаю, как можно вместо Те-Кооти говорить "Те-Кути" и после этого иметь право жить как ни в чем ни бывало? )))!!!!)))=
Ооо, даа, я, пока жила в районе Кохимарама, задолбалась объяснять, где я живу: "Кохимарама." - "???" - "Ну, Кохимарама же!" - "Что???" - "Блин, Мишн Бей!" - "Ааа…" А потом оказалось, что они ее "Коимэрама" называют повбывав бы Зато муж отличился: заставила-таки его выучить название улицы, он пришел в банк и торжественно оператору выложил, мол, поменяйте адрес, я теперь на Рафитироа роад живу. Оператор внезапно оказался сам маори и был практически потрясен до глубины души: "Вау, вы знаете, как это читается? Респектище, бро!"
Reply
Очень жизненная ситуация...
Вы так интересно пишете! Тем более живя там, у вас столько материала разного и интересного! Еще раз приглашаю написать в сообщество.
Вот грех, ей-ей, такие интересные вещи прятать в подвал с комментариями.
А я вот не могу о многом написать, поэтому больше налегаю на историю. Вот нравится мне новозеландская история! Особенно период войн - начиная с войны за флагшток. Эх, бросить бы сейчас все, и как раньше - целыми днями сидеть и читать книжки на эту тему!
Reply
У меня материал либо из интернета, легко доступный всем желающим (сейчас вот сказки читаю, правда в переводе), либо очень какой-то незначительный и субъективный, какие-то мелкие эпизоды из жизни, вроде того же похода в банк, ну или на Ваитанги дэй я Тики Тане живьём видала, например.
А почему вы о многом не можете написать?
Reply
Это происходит не только в Новой Зеландии, где русская диаспора достаточно многочисленна. Это, например, происходит в Мексике. У меня в блоге уже был пример подобного отношения к коренному населению - в штате Чиапас, Мексика, где проживал русский блоггер, популярный на форуме Новой Газеты (он умер уже). На его примере этот феномен желания социального лифта видится особо четко и выпукло - человек просто разительно быстро сориентировался, и стал писать неблаговидные, мягко говоря, вещи на местных индейцев-повстанцев (сапатистов). Более того, он пытался отстаивать свою заведомо ложную точку зрения, благоприятно совпадающую с точкой зрения наших местных либералов: что в России всё говно, а за границей все в шоколаде.))
http://lj.rossia.org/users/tarakihi/21933.html
http://lj.rossia.org/users/tarakihi/22034.html
http://lj.rossia.org/users/tarakihi/24643.html
http://lj.rossia.org/users/tarakihi/28020.html
http://lj.rossia.org/users/tarakihi/43337.html, другие...
Помнится, ко мне в журнал приходили русские эмигранты в Мексике, и всячески желали мне показать, что я гадина, и что я неправа... Ну, хотя это уже история, но тенденция желания социальных лифтов - налицо.
Вот и вы это подтвердили своим мнением, и, как мне показалось - очень точно:
==без году неделя в стране, а уже всё по полочкам расставили, кто бездельник на шее честного налогоплательщика и без кого Новая Зеландия сразу станет лучше.==
Ей-богу, вы не представляете, сколько таких точек зрения я встречала, именно от российских эмигрантов! Это, по меньшей мере, неприятно наблюдать. Поэтому и не могу рассказать, по причинам этики.
=либо очень какой-то незначительный и субъективный, какие-то мелкие эпизоды из жизни, вроде того же похода в банк,=
Это-то и интересно! Вы умеете подать эти маленькие события. Я, например, не умею. Вот относительно недавно, озлившись на очередь в местном банке, где не работали банкоматы, я плюнула на очередь и пешком прошла километров десять, до ближайшего офиса, где было пусто и комфортно. По дороге я подпевала себе песни, и наблюдала весну. Однако, кратко и привлекательно об этом я рассказать не могу. Опять же, это было в Москве. А у вас тут живой маориец сидит за стойкой!!!))))
А еще если это сопровождать фотографиями...
Да, и последний аргумент. Вы говорите, у вас информация общедоступная. Дело в том, что даже и эту общедоступную информацию многие ПРОСТО НЕ БУДУТ ИСКАТЬ, ибо у них другой профиль интереса. А ваша информация, пусть доступная, но вынутая и положенная в определенный момент, может быть интересна. Вот в чем дело.
Reply
Мм… во-первых, мне кажется, с моей стороны было бы не вполне этичным рассуждать о чужой мотивации и целях, в конце концов, я сама эмигрантка. А во-вторых, может, всё гораздо проще и это банальная ксенофобия? Один молодой человек, несомненно очень умный и вполне преуспевший здесь, в НЗ, однажды очень долго пытался мне объяснить, почему я должна держаться поближе к белым киви и подальше от маори, упирая на культурную пропасть, катастрофическую разницу в менталитете и так далее и тому подобное. На мои реплики о том, что культурная пропасть между ним и потомками английских колонистов по крайней мере не меньше, он страшно обиделся и стал доказывать свою европейскость. И моего якутского мужа туда же приплел, у него якобы тоже стопроцентный европейский менталитет.
Вот, кстати, еще аргумент в пользу моей теории о ксенофобии: мой муж больше 10 лет прожил в Москве, он при прочих равных предпочтет иметь дело с белым, как ни странно. А вот его родители, привыкшие у себя в Якутии к окружению с монголоидной внешностью, даже дорогу скорее спросят у азиата. Больше доверия он им внушает, что ли.
Но развешивание ярлыков и слово "мавры" для обозначения маори в русско-новозеландском сленге всё равно люто-бешено раздражают. Один раз даже сходила в журнал к какой-то молодой особе, которая приехала учиться в Окленд и внезапно разразилась постом о своих взглядах на проблему маори и на общий образ народа в целом. Порекомендовала ей для начала сходить в музей, посмотреть как конкретно они жили до колонизации, а потом попробовать телевизор включить, или прессу почитать, или википедию на худой конец открыть на предмет вклада в мировую культуру. Меня ожидаемо попросили не учить ее жить)
Reply
Я не против эмигрантов в целом. Среди эмигрантов есть умные люди, которые не впадают в различные комплексы по поводу своей эмиграции. Но поскольку я видела больше отрицательных примеров, то у меня сложилось отрицательное отношение, хотя трудно высчитать процент, кто из эмигрантов "нормальный" а кто нет.
Но есть другой критерий - см. ваше сообщение выше про оклендскую студентку - нормальные никогда не будут писать глупости ни о своей стране, ни о чужой. Это вопрос внутренней порядочности, что ли...
Есть русские эмигранты в Новой Зеландии, с которыми я дружу. Есть в Мексике русские, которые мне нравятся (их очень мало, два человека всего.)) Остальные увы.
=А во-вторых, может, всё гораздо проще и это банальная ксенофобия? =
Тогда придется признать, что ксенофобия касается только коренных народов, а по отношению к белым такой ксенофобии не наблюдается (см. ваш пример с преуспевающим, который указывал на пропасть между маори и вами).
Это элементарный расизм, который проистекает от невежества. Мне лично кажется, что маори уже давно достаточно глубоко вписались в европейскую культуру, и они гораздо ближе к белым пакеха. Т.е. маори и пакеха - это одна нация. Или, маори и британцы - это одна сторона, а мы, русские - совершенно другая.
Вы правильно заметили, что разница между русским и потомком белых колонистов - гораздо шире. Грубо говоря, как в войну для немцев какой-нибудь киргиз или башкир, или другой "инородец" всегда представлялся "русским", так это и остается до сих пор. Для них. Для европейцев и их потомков. В принципе, для белого европейца мы недочеловеки.
Здесь разница даже не столь расовая, сколько цивилизационная.
Некоторые наши эмигранты это осознают, признают это чувство как комплекс неполноценности, поэтому у наших возникает желание показать, что они тоже "европа", и они ошибочно полагают, что они будут казаться "европейцами", если начнут презрительно относиться к местному населению, кого "европейцы" (среди себя и глубоко внутри, разумеется) не считают частью своей цивилизации. И тут происходит осечка.
Здесь надо учесть один фактор. Для потомков белых колонистов, маори всегда будут своими, какими бы "недочеловеками" их не считали (опять же глубоко внутри себя, ибо такие мысли в толерантном обществе являются преступными). Белые новозеландские пакеха и маори уже давно сформировались в одну нацию, и этот процесс начался после первой мировой войны.
Маори - это свои для белых новозеландцев и для британцев. Маори для них - это часть их цивилизации, в которую включена история колонизации. Колонии Британии - это все "свои". А русские - это чужие.
Будь вы (мы) хоть тридцать раз белого цвета - но мы являемся представителями другого цивилизационного проекта. Точно так же для меня - якут, башкир и киргиз - свои, а маори - чужие.
Вы были правы, говоря об этом тому эмигранту, который попытался научить вас "жить")), т.е. относиться к маори свысока. Чтобы опровергнуть его, возможно, вам нужно было объяснить ему разницу с цивилизационной точки зрения (как я это объяснила выше) - прямо и откровенно, и даже грубо. Думаю, что после этого он бы не просто обиделся, а его хватила бы кондрашка.)) Увы, правда жестока, и многие наши люди, я имею ввиду пусть и удачливых, но необразованных эмигрантов, этого не понимают. Не понимают, что "низкопоклонство" перед Западом всегда чревато разрушением своей собственной идентичности.
Reply
В случае со студенткой впечатление сложилось, что там дело даже не в порядочности, в дремучей недалекости. Потому что умный (пусть даже и непорядочный) человек не мыслит стереотипами. Ну, разве что высказывание о том, что коренное население должно быть благодарно колонизаторам за приобщение к достижениям цивилизации… хотя тоже не от большого ума.
= Тогда придется признать, что ксенофобия касается только коренных народов, а по отношению к белым такой ксенофобии не наблюдается (см. ваш пример с преуспевающим, который указывал на пропасть между маори и вами).=
Если рассматривать тупо фенотипически, то, наверное, к нему лично англо-саксы все-таки ближе, чем маори. От меня и те и другие довольно далеки)
= Это элементарный расизм =
Расизм, конечно, неприкрытый, в полный рост. Сейчас это опять модно, я смотрю? Когда Мандела умер, очень показательно было в кириллическом секторе жж, такого почитать можно было…
= Для потомков белых колонистов, маори всегда будут своими, какими бы "недочеловеками" их не считали (опять же глубоко внутри себя, ибо такие мысли в толерантном обществе являются преступными). Белые новозеландские пакеха и маори уже давно сформировались в одну нацию. =
Читала эпичные многостраничные форумные баталии на новозеландских сайтах, со взаимными обвинениями и рассуждениями, без кого НЗ была бы лучше. Много думала. Правда, это тоже не показательный срез, по-русски, как я выше писала, такого можно начитаться, что хочется попросить новый глобус. Ну, и русские иммигранты, кто давно здесь работает, пишут, что в повседневной жизни вам, конечно, никто не признается, но ежели в пятницу после работы пойти с коллегами в бар, то после определенного количества пива на душу населения, население начнет показывать свое истинное лицо и может по секрету признаться, что "страну убьет вопрос маори".
= "низкопоклонство" перед Западом всегда чревато разрушением своей собственной идентичности. =
Моё твердое убеждение, что вообще низкопоклонство перед чем бы то ни было - признак небольшого ума и ни к чему хорошему в любом случае привести не может. Всегда нужно сохранять ясное, критическое мышление и собственное достоинство.
Reply
А вот его родители, привыкшие у себя в Якутии к окружению с монголоидной внешностью, даже дорогу скорее спросят у азиата. Больше доверия он им внушает, что ли. =
Мне в Мексике тоже приходилось сталкиваться с подобным явлением. Многие образованные метисы меня пытались убедить, что они прямые потомки испанцев, хотя, с моей точки зрения (в прямом смысле этого слова) - они выглядели как brownies, т.е. потомки индейцев. Вот хоть убей, но для меня они не белые.
Откровенно говоря, и сами испанцы для меня не являются белыми. Это иберийская раса. Не арийцы.))
Поэтому для меня все мексиканцы - будь они индейцы или метисы - все являются мексиканцами. Я их всех готова "спросить дорогу". Я знаю различия между ними, и знаю принципы, на которых базируется их идентичность. Но я их считаю одной нацией.
То есть, как вам объяснить это применительно к практике (и извините за неожиданный поворот) - я всегда буду читать работы мексиканских исследователей, а не иностранных. Да, я в курсе что многие иностранные исследователи мексиканских вопросов (те же американцы очень хорошо знают своих соседей мексиканцев) очень неплохо разбираются в мексиканской идентичности - но я всегда предпочту прочитать ("спросить дорогу") у мексиканских авторов.
У меня по этому вопросу был осложненный конфликт на сайте Месоамерика, где наши индеанисты, изучающие пограничных индейцев (апачи в частности) предпочитают консультироваться у американских ученых - напрочь забывая о том, что кочевые индейцы практически квартировали на мексиканской территории, имели мексиканские имена и заимствовали множество форм мексиканской жизни. Поэтому мне больше доверия внушает мексиканский автор.
=Но развешивание ярлыков и слово "мавры" для обозначения маори в русско-новозеландском сленге всё равно люто-бешено раздражают. =
Я вообще впервые такое слово слышу применительно к маори. Похоже, наша молодежь, считающая себя умными и образованными, вообще с катушек съехала, и свалилась в каменный век.
Я просто в шоке.
Reply
Не вполне поняла аналогию, наверное, я размыто выразилась, но мой муж и его родители - этнические якуты, сами вполне себе монголоиды.
= Откровенно говоря, и сами испанцы для меня не являются белыми. Это иберийская раса. Не арийцы.)) =
Вот на это я тоже намекала тому молодому человеку, который пытался мне доказать свою и мою близость к потомкам англичан. Он - может быть. Я - точно нет. Слишком много всего во мне намешано, от турков до манси.
= То есть, как вам объяснить это применительно к практике (и извините за неожиданный поворот) - я всегда буду читать работы мексиканских исследователей, а не иностранных. Да, я в курсе что многие иностранные исследователи мексиканских вопросов (те же американцы очень хорошо знают своих соседей мексиканцев) очень неплохо разбираются в мексиканской идентичности - но я всегда предпочту прочитать ("спросить дорогу") у мексиканских авторов. =
Да, наверное, в этом вопросе принадлежность, даже можно сказать, причастность к предмету исследования имеет значение. Всё-таки не математика и не биология.
= Я вообще впервые такое слово слышу применительно к маори. Похоже, наша молодежь, считающая себя умными и образованными, вообще с катушек съехала, и свалилась в каменный век. =
Мне кажется, это с форума народнз пошло, хотя, может быть, я и ошибаюсь, и на самом деле выражение зародилось в оффлайновых разговорах, ну, понимаете, чтобы не привлекать внимания к своей рускоязычной беседе. Но всё равно противно.
Reply
Leave a comment