Ужасы нашего штетла

Jul 13, 2023 09:26

Однажды Игорь рассказал мне душераздирающую историю о том, как на концерте "Абрамс Фэмили" барабанщик перепутал размеры в песне и стал играть 6/8 вместо 4/4. Зная барабанщика (Томаса Лэнга израильского разлива), я очень удивилась, да и вообще - "да как их можно перепутать? Они же разного цвета!" (с) Но - ладно, с кем не бывает. Позже в разговоре случайно выяснилось, что произошло это как раз в песне, которую мне нужно разучить для записи, "Штетл". Когда я уже была в процессе разбора, я поняла, что случилось - барабанщик перепутал не размеры, а части песни. Я считала, их где-то под 30, попробуй не перепутай. Там в двух местах похожие переходные сбивки, после первой идет небольшой кусок на 4/4, а после второй начинается финал на 6/8, вот барабанщик, видимо, этот кусок и проскочил. (*Бурчит себе под нос: а вот потому что не надо писать такие длинные и сложные песни, что сам Томас Лэнг ногу сломит…*).
Недавно я искала ссылки на Абрамс по просьбе одного благосклонно заинтересовавшегося читателя и наткнулась на ФБ-странице группы на видеозапись того самого концерта, на котором произошел вышеописанный инцидент.
Погоняв видео туда-сюда, я нашла "Штетл" и своими глазами увидела весь этот ужас - как барабанщик начинает играть очередной сегмент в неправильном размере и все понимают, что он играет что-то не то - все, кроме него; как к нему по очереди недоуменно поворачиваются гитарист и басист (одна лишь виолончелистка продолжает пилить, как ни в чем не бывало), как Генчик понимает, что петь стало сложнее, потому что музыкальные фразы надо растягивать под другой размер, как морщит лоб барабанщик, который чувствует, что что-то пошло очень не так, но никак не может понять, что именно; как он даже останавливается посреди песни, чтобы сообразить, в чем дело, переговаривается с Игорем, снова начинает играть - и опять не в том размере; как он пытается сквозь грохот музыки поговорить с басистом (буквально анекдот - "Ай лав ю ту, а че играем-то?!"), как смущенно улыбается немного растерянный Генчик, как барабанщик продолжает дубасить уже после того, как песня давно должна была закончиться, как Игорь разводит одной свободной от клавиш рукой, когда этот кошмар наконец заканчивается, и как Генчик говорит залу, что это было самое оригинальное исполнение "Штетла" за всю историю группы…
На все это было просто больно смотреть, особенно на барабанщика. Я представила себя на его месте и содрогнулась до глубины души.
А "Штетл" я уже играю. Да, все-таки за пару месяцев я его, можно сказать, сделала. Не один в один, конечно, но очень приближенно. Я договорилась сама с собой, что въедаться в каждую мелочь не буду, потому что на довольно раннем этапе поняла правильно - и Джеки, и Игорь это подтвердили - в записи полно импровизации, и на концерте, где все пошло к черту, барабанщик тоже играет не так, как в записи, то есть партии как таковой не существует, это каждый раз "вариации на тему", а дух, наверное, мне передать удастся, хотя песня все равно будет звучать по-другому. Осталось только пересадить ее с электронки на акустику, и вперед, записывать.
Но Игорь все-таки оказался в корне неправ. Никакую мою неуверенность в себе мы не задушили. Даже, можно сказать, наоборот.
Во вторую неделю августа у нас опять летний школьный концерт. Готовиться начали в этот раз беспрецедентно поздно, меньше чем за полтора месяца. Поскольку Птичка ушел, никаких барабанных соло на пяти установках не будет, заниматься этим некому, будут только каверы в исполнении импровизированных составов и барабанщики под плейбеки (фонограмму).
Меня воткнули в одну песню на басу, в две песни под плейбек на барабанах и на барабанах же в два состава, второй барабанщицей. Идея сажать в группу по два-три барабанщика совершенно дурацкая, на мой взгляд. Просто в школе, как мне кто-то сказал, 73 барабанщика, и все хотят выступать. Но если под плейбек мы все худо-бедно отстучим (у всех разный уровень, но сидеть дома и играть, даже упрощенно, под одну и ту же вещь в одном и том же темпе еще кое-как можно), то в группе все "сидят" на нас, а у нас нет возможности сыграться. В репетиционной комнате только одна установка, и на репетициях мы меняемся - два раза отыграю я, два раза отыграет кто-то из моих партнеров. Правда, Габи обещал поставить в репетиционной еще один малый барабан и еще один хайхэт и присобачить педаль с другой стороны бас-бочки, чтобы мы сидели друг напротив друга, но мне кажется, эпикфейл нам гарантирован.
Но и это все еще полбеды. Настоящая беда в том, что все песни объективно простые, а я с ними мучаюсь. "Штетл" играю уже для разогрева и в перерывах, чтобы отдохнуть! А с этим без пяти минут примитивом бьюсь. Уже даже пару раз думала, грешным делом, вообще отказаться участвовать в концерте, когда Габи стал мне правки в партии вносить - ну куда это годится?! Просто не знаю уже, что делать с этим психологическим зажимом.
Previous post Next post
Up