Как я была в Госдепе

Sep 26, 2012 16:31

Вчера меня пригласили выступить перед сотрудниками Госдепартамента США, работающими с социальными медиа. Попросили рассказать о моем опыте и развитии
аккаунтов в соцсетях. Американцы являются основоположниками новых медиа и относятся к этому феномену гораздо внимательнее, чем относились к нему до последнего времени мы.

Скажу вам интересную вещь: в Госдепе даже существует специальный отдел Digital strategy, который занимается цифровыми коммуникациями. В наших реалиях, где чиновники только-только начали осваивать Twitter и Facebook, это кажется чем-то космическим.




Казалось бы, просто две красивые блондинки, а на самом деле справа от меня - исполнительный директор SUP Аннелиз ван ден Бельт, а слева - заместитель помощника госсекретаря по вопросам цифровой дипломатии Виктория Эссер.




Меня представил мой большой друг, пресс-атташе посольства США в РФ Джозеф Крузич. Он прекрасный человек, который прикладывает много усилий для укрепления российско-американских отношений.




Почему блоги в LiveJournal, а вслед за ними и социальные сети стали так быстро развиваться в России? Я убеждена, что это эффект избыточного образования. Согласно мировым рейтингам, российские дети быстрее всех в мире учатся читать, писать и пересказывать. Но что делать с этим умением дальше, мы не знаем, потому что ни в какие конкретные навыки наше образование не конвертируется. У нас есть навык писать, но нет конкретной цели, для чего это делать. Социальные медиа подарили нам возможность занять себя.




В общей сложности число моих подписчиков в социальных сетях составляет сегодня более полутора миллионов человек - 1 530 150. Для того чтобы такая аудитории появилась, понадобилось более четырех лет.




Больше всего подписчиков читает меня в Twitter - 642 984 человека.




Когда я рассказывала о стратегии своих социальных аккаунтов, больше всего американцев заинтересовал вопрос, меняю ли я свою позицию, если реакция аудитории оказалась отрицательной. Мое глубокое убеждение состоит в следующем: нельзя быть флюгером и менять свою позицию в зависимости от того, нравится она или нет читающим меня людям. Моя задача - как минимум убедить этих людей терпимо относиться к моей позиции, а как максимум - изменить их отношение ко мне.




По факту, социальные сети научили россиян тому, что в мире нет границ, и дали нам мощный драйвер творчества. Благодаря интернету сегодня существует масса универсальных примеров нацеленности на созидание, которые вдохновляют наших подростков. Я сослалась на Стива Джобса. Он американец, но прекрасно известен у нас. Когда я рассказываю детям о Леонардо да Винчи и его опытах в области архитектуры, строительства, естествознания, живописи, они с интересом меня слушают, но верят в это гораздо меньше, чем в феномен Стива Джобса. Просто да Винчи знаком им только по картинам, а Стив Джобс оставил огромное наследие, с которым поколение, родившееся после миллениума и не мыслящее себя без интернета, соприкоснулось напрямую. Именно поэтому Джобс является для них примером бесконечного созидания даже после своей смерти. И неважно, в какой стране родился этот человек - в Америке, России или Китае. Главное, что он вдохновляет.

Выступление в посольстве еще раз убедило меня, что американская публика очень тепло принимает тех, кто может поделиться с ними чем-то новым и полезным, в отличие, к сожалению, от многих наших соотечественников, для которых важнее степень вашей «рукопожатности». Вчера мне многие писали о том, чтобы я "Родину не продавала" Госдепу. Отвечу и вам, дорогие читатели. Железного занавеса давно уже нет, а обмениваться опытом можно и нужно. Американцы, в отличие от нас, очень внимательны к чужому успеху. Поэтому и приглашают на такие встречи. В администрацию президента меня по этому поводу не зовут. А позвали бы, с удовольствием и лекцию прочитала бы и объяснила, что с интернетом бороться глупо. Все больше людей, заводя аккаунты и становясь медиа, начинают формулировать информационную повестку гораздо быстрее, чем традиционные СМИ. Без этого понимания у нас не будет полной информационной картины и, как следствие, честного разговора о нашей с вами любимой стране.

Социальные медиа, презентация

Previous post Next post
Up