Эти рейтинги - некорректны, так как система образования и науки у нас другая. Если сравнивать институты академии наук - мы займем все первые места на планете.
Но не настолько, что мы находимся в конце сотки, скорее всего там плюс минус два положения, но все же место у нас не такое уж и хорошее. Не может быть все некорректно.
В США, Китае, Индии и Европе практически вся наука находится в университетах (часть на фирмах и еще часть военная в специальных закрытых лабораториях). У нас советская система - университеты занимаются образованием, а наукою занимается Академия Наук. Как можно сравнивать по научным показателям учебное заведение и научное заведение? В чем смысл?
ученые, работавшие в различных институтах.origen_72September 11 2012, 15:16:23 UTC
Заметьте - ученый, работает в институте, а профессорит в Университете. В Университете у нас есть своя бюрократия, в Институте - еще одна бюрократия. А ученый-преподаватель - один. Что получается? Бюрократии в два раза больше. Нафига такое нужно? В Западной системе - профессор работает в Университете, он же ученый в Университете, у него одна бюрократия. А если нужно - профессор консультирует какой-то прикладной институт или фирму. Но самое главное, у нас получается очень удобное выращивание научных школ - молодняк рядом, автоматический приток молодняка - обеспечен, деньги у ВУЗа есть, профессору не надо мотаться из универа в институт и обратно, бюрократии - по меньшей мере в два раза меньше..
Я не очень вкурсе как с этим дела в СпбГУ и Московском ГУ, но как минимум в техноложке Питерской преподаватели занимаются и наукой и преподаванием одновременно (в советское и пост перестроечное время по крайне мере), т.ч. мне как-то не очень понятно о чем вы говорите...
В свое время мне читали лекции преподаватели из академических институтов. Это было сплошь и рядом. Т.е. ученые из академических вузов усиленно участвовали в процессе обучения.
А семинары, лабораторные - вели молодые ученые из академии? Вы работали в лабораториях, библиотеках академии на постоянной основе (несколько раз в неделю)? Было ли это массовым явлением?
Нет не вели, но дипломы и курсовые делали в академических институтах. Что касается библиотек - университеты исторически имели лучшие бибилиотеки, так что сотрудники академвузов приходили в университетские читальные залы, а не наоборот.
С библиотеками вообще проблема была. В результате, мы имели и плохие ВУЗовские библиотеки и плохие академические библиотеки в результате распыления стредств.
Насчет дипломов и курсовых в академических институтах - это ведь только там было возможно где в одном городе с ВУЗом располагались профильные академические институты - т.е. дополнительная сложность, проистекающая из-за этой раздвоенности. Подавляющее большинство людей все же делали курсовые и дипломы - на кафедрах своих ВУЗов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
В Западной системе - профессор работает в Университете, он же ученый в Университете, у него одна бюрократия. А если нужно - профессор консультирует какой-то прикладной институт или фирму. Но самое главное, у нас получается очень удобное выращивание научных школ - молодняк рядом, автоматический приток молодняка - обеспечен, деньги у ВУЗа есть, профессору не надо мотаться из универа в институт и обратно, бюрократии - по меньшей мере в два раза меньше..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет дипломов и курсовых в академических институтах - это ведь только там было возможно где в одном городе с ВУЗом располагались профильные академические институты - т.е. дополнительная сложность, проистекающая из-за этой раздвоенности. Подавляющее большинство людей все же делали курсовые и дипломы - на кафедрах своих ВУЗов.
Reply
Что касается дипломов и курсовых, то в моем случае распределялись они поровну.
Reply
Leave a comment